14
15
СОЗДАДИМ СОВЕТСКОЕ МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЕ!Сводка откликов по дискуссии1) КРИТИКУЮТ т. СОРОКИНА И МОТОЦИКЛ и БЭБИ!РЕДИ откликов есть и „оптимальные" предложения, считающие, что нам нужен и тот и другой вид транспорта. В этой группе очень интересное письмо с юмористическим уклоном получено журналом от т. С иромахина (Южный поселок). Тов. Сиромахину кажется неправильной самая постановка во.проса: „Мотоцикл или „бэби-кар". „Но, товарищи", восклицает он, «ведь этак вопрос можно ставить только тогда, к огда идет речь о машинах-соперниках. Эти же совершенно самоб ытны . МотоСIС очень обширными записками, критикующими положения, высказанные т. Сорокиным, что мотоцикл с коляской в наших условиях не имеет будущности и что мы долж! ы ориентироваться на „бэби", выступает ряд тозарищеи. Особенно обоснованными являются, пожалуй, письма тт. И зг ое ва (Ленинград) и Николаева (Тифлис). Тов. Изгоев разбирает то место в заявлении г. Сорокина, где последний говорит о преимуществах автомобиля „бэби" перед мотоциклом в уело виях„р азвитиямировой автопромышленн остив данЦИКЛ ПРОХОДИ1 ной стадии", а там, где никакой также по причи„бэби - кар" не нам „ д орожных смеет и мечтать и климатичепройти. С другой В некоторых западных странах, где мотоцикл прочно вошел вских условий". стороны, „бэби" оыт, его часто подвеогают вс м пре ратностям дальних и тяжелых дорог. На фото - перее?д на мотоцикле через горную „ З апад , нан ес ра вненно речку ответственное испытание выносливости машины сколько известспокойнее и но, отдает явное устойчивее мо<предпочтение мотоциклу в единоличном польтоцикла. Мотоцикл выигрывает в мощности и зовании. Он еще, так сказать, не переболей проходимости и проигрывает в удобавах и мотоциклом и. в отличие от Америки, автогрузопод'емности и т. д. Каждая из этих мамобиль у него, как массовик, не привился. шин нужна на своем месте, а нам они нужЕсли мы будем ориентироваться на Запад и ны обе". создавать некоторую закономерность в поОднако, все же т. Сиромахин считает, что в ступательном ходе своего развития (хотя темпорядке очередности производства, первое мепы пятилетки и выходят за рамки обыкносто должно принадлежать мотоциклу. В тавенного расчета), то для мотоциклетной кой же плоскости ставит вопрос раимепиорапромышленности открываются значительные тор Дивинского района т. Д а ни по в. Именно, перспективы. Что касается нашего климата, определяя невозможность конкуренци-i „бэби" . то он, особенно в европейской части Союза, и мотоцикла в повышении обороноспособности не так уже резко отличается от климата Зап. страны' и продвижении дешевого механичеЕвропы и Сев. Америки, а дорожные трудского транспорта в массы, т. Данилов говорит: ности являются, пожалуй, в большей степени „Надо ставить вопрос не исключительно о больным местом автомобиля, чем мотоцикла. могоциклостроении или исключительно о проНо ведь из этого не следует, что мы должпроизводстве „малюток", а добиться в этом ны отказаться и от автопромышленности". строительстве разумной пропорции того иТов . Н иколаев останавливается на том другого". месте интервью т. Сорокина, в котором он По нашему мнению правильные сообпажепризнает, что „ н ебольшоеколичество ния приводит инж. Х икур (Сталинград). Отдам отоциклов , п римернов3 00 см3, бывая должное мотоциклу-одиночке, он говорит, строходных (без коляски ) д ля всячто мотоцикл с прицепкой должен рано или кого рода связи и других целей поздно уступить место маленькому автомобилю д«олжно бытьвстране ' . и 4Tv> проводя в жизнь лозунг „догнать и перегнать" нам нужно ориентироваться на буду„Что значит „небольшое количество мотощее, а не на настоящее. Но одновременно, не циклов"? У противников мотоцикла это место доверяя разрекламированным, но не испытанявляется весьма уязвимым, ибо этих „видов ным у нас „бэби" автор склоняется не к „бэби", а связи" и „других целей" весьма и весьма мнок малолитражному автомобилю, пригодному для го. Поэтому ограничиться „небольшим колинаших дорог по мощности И композиции,, чеством", пожалуй, невозможно, а надо этд дело организовать как следует",>) О кончание , ("r-i, № 15,м СОВЕТСКОЕ МОТОЦИКЛОСТРОЕНИЕ НАЧНЕТСЯ с БУДУЩЕГО ГОДАПрезидиум Центрального Совета Автодора на одном из последних заседаний высказался за включение в строительный план 1930/31 г. проектирования и начала постройки большого мотоциклетного завода производительностью в 50 тыс. машин Е ГОД. Завод должен быть пущен в 1931/32 г. Специальная комиссия должна в месячный срок решить вопрос о месте постройки завода, о типе мотоцикла ио формах технического содействия из-за границы. Необходимо, чтобы Ижевский завод и „Тремасс" получили финансовую и техническую поддержку на постройку мотоциклов.МОТОЦИКЛ —НЕОБХОДИМОЕ ЗВЕНО ОБОРОНЫ СОЮЗАПочти каждое письмо содержит упоминание о значении мотоцикла на войне. Есть, однако, письма целиком посвященные этому вопросу. Так, т. Г урвиц (Москва) сообщает мнения зарубежных военных авторитетов о мотоцикле. Он приводит, в числе прочих, выдержку из труда известного французского военного ученого исследователя ген. Камон. „Развивая свои предложения по моторизации французской армии, Камон предлагает создание при легкой автодивизии мото-бригады в составе 400 бойцов и расценивает их боевую значимость в результате быстрого движения и малой утомляемости личного состава рав„Для постройки заной 1 000 кавалеривода нужно привлечь стов". средства масс путем Мы прибавим, что вы пуска мотоцик ­ аналогичные течения летных обязагосподствуют в английт ельств , т.е. предской, итальянской и пр. варительной продаармиях. Более энергичжи мотоциклов . но расценивает мотоКроме этого мне кацикл б. военный мотожется необходимой циклист,—ныне токарь специальная мотоцизавода точной механиклетная лотерея для ки т. А нтонов (Леусиления средств на нинград). строительство". „Если вместо моста Наконец, целый ряд одно недоразуписем (т. Ф едерк ом ение , можно, отцеЛенинград, т. Д роз апив коляску, перевезНа выставке советских мотоциклов (Москва, М атвеев — Курган, ти мотоцикл по частадион „Динамо") т. М охов — Гамбург, стям. А авария в пуГермания и др.) касати? А езда по проселоются уже конструкции мотоцикла, наиболее чным дорогам, тропинкам, вспаханному и пропригодной для наших дорожных и климатичестому полю,по лесу и вообще там, где, возможских условий. Для обсуждения этого вопроса но, десять шагов ты едешь, а сто мотоцикл на Центральным Советом Автодора и ВСНХ СССР тебе едет? Нет, бэби на войне не годится". созывается специальная конференция, резульМЫ ГОТОВЫ ПОДДЕРЖАТЬ МОТОтаты работ которой будут опубликованы в наЦИКЛОСТРОЕНИЕ шем журнале. Обзор откликов на дискуссию нужно законТаковы первыеитоги нашей дискуссии. чить весьма отрадным фактом. Именно, выра-жаемои во всех письмах готовностью поддержать строительство мотоциклетного завода даже путем какого либо вида общественного финансирования. Такие предложения поступили через московское и ленинградское отделения Автодора от об'единяемых ими коллективов, они же идут и как отклики на дискуссию из глухой провинции. Некоторые товарищи намечают даже определенные формы такого общественно ­ г оучастияв мот остроител ьстве. Секретарь коллектива № 12 т. М орозов (Псков), выражая твердую уверенность, что даже завод с продукцией в 50 тысяч мотоциклов в год не покроет нашей потребности, пишет:СПЕШИТЕПРИСЛАТЬ СНИМКИ на 2-й АВТОДОРОЖНЫЙ ФОТОКОНКУРС