А. СаламатовАВТОГАРАЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕЯРЯЖНОЕ строительство на Украине в настоящее время находится в очень остром положении. По пятилетнему плану — Украина должна получить 93 700 машин, которые необходимо разместить так, чтобы эксплоатация их была рентабельна и автомашины находились в хороших условиях. На сегодня необходимо констатировать полн уюнеподготовленность как в смысле гаражных хранилищ, так и обеспеченности ремонтом. По данным переучета автотранспорта на Украине 198 небольших хозяйств с1 500 единицами размещены в 228 отдельных постройкахотнюдь не в гаражах, а в бывших казармах, конюшнях, складах и пр. Состояние этих так называемых „гаражей" также требует много лучшего, 60% их сделано из камня, остальныеиз дерева или стали; зданий с асфальтовыми полами —58%, с деревянными—30% и без пол ов — 12%. Оборудование гаражей очень примитивно. Не так давно под давлением общественного мнения было произведено обследование состояния гаража столицы Украины. Результаты этого обследования убийственные: из обследованных 75 автохозяйств Харькова, принадлежащих 75 организациям, весь автотранспорт (368 машин), состоящий из 70% новых агрегатов, хранится в случайных зданиях, конюшнях и пр. Во всех гаражах отсутствует автооборудование; главным способом „рационализации" является самая грубая кустарщина; нет моечных площадок, нет смотровых ям, помещения тесны, нет выездов (наружных! и т. д. Темнота, скученность, антисанитария, отсутствие вентиляции делают невозможной охрану труда, техническую безопасность, что ведет к большому проценту заболеваемости рабочих, снижению интенсивности труда и пр. Все „гаражи" в пожарном отношении представляют громадную опасность не только для дорогостоящего автотранспорта, но и для окружающих жилых помещений. Исключение составляют только 4 гаража. Остальные должны быть немедленно закрыты, так как ремонт этих „гаражей" только бесцельная трата средств. Очень плохо также положение ис ремонтными мастерскими. Их почти нет, за исключением учебных школ. » Всем этим очень заинтересовалась автодоровская общественность, которая несколько сдвинула дело с мертвой точки. К сожалению многие хозяйственные организации если и не тормозят постройку двух крупных централизованных гаражей в Харькове (один на 300 легковых машин), то относятся к решению правительства с некоторой „прохладцей".на УКРАИНЕГДо сих пор наши хозяйства ведут старую политику распыленности авто \ ранспорта, хранения его в отдельных клетушках-сараях, почти без обслуживания, что ведет не только к убыточности эксплоатации, но и преждевременному выходу совершенно новых агрегатов из строя. Задача автодоровскои общественности — не только развить автостроение в Союзе, но и создать условия сохранения советской автопродукции и наиболее правильной ее эксплоатации. Достигнуть этого можно только при условии наибольшей централизации. Постройка больших гаражей (а постройка их должна итти за счет капитальных вложений наших хозяйств) даст реальный эффект и сбережет Союзу сотни тысяч рублей. Данные о техническом обслуживании гаражей не менее печальны. Для осуществления пятилетнего плана Украине необходимо 1 025 инженеров, 4105 техников, а имеется 35 инженеров, 50 техников и 215 практикантов. Почти полтора года назад окружной исполнительный комитет предложил срочно организовать центральные авторемонтные мастерские. Однако, несмотря на ряд правительственных распоряжений и требований общественных организаций, вопрос этот до сих пор практически почти не разрешен, если не считать заарендованных помещений и составленных планов." Правда в последнее время заметно оживлениепроизведена закладка мастерских. В большинстве случаев ремонт пока производится частным образом в 2—3 гаражах; это ложится сильнейшим накладным расходом на хозяйства и преждевременно выводит автотранспорт из строя. При организуемых центральных мастерских необходимо развить производство быстро изнашивающихся частей и необходимой арматуры. Основной стандартной машиной будет „Форд". За срыв работы в этом сезоне необходимо привлечь виновных к ответственности. Время не ждет. Автотранспорт растет. Необходимо его обеспечить хранилищем и ремонтом. Остро встает вопрос ис организацией общественных гаражей. Уже теперь многие коллективы Явтодора имеют довольно много машин, которые в большинстве хранятся под открытым небом. В зимнее же время машины совершенно недоступны для массы (нетнетольио гаражей, но и сараев). Для создания крупных общественных гаражей необходимы средства, нужно создать какие-нибудь автодоровские паевые товарищества для постройки гаражей и эксплоатации машин, сделав использование их доступным для масс. Вопрос этот уже назрел, особенно острым он будет с 1931 г.— с момента реализации автообязательств.ХарьковВТОРОЙ АВТОДОРОЖНЫЙ КОНКУРС ПРОДЛЕН ДО 1 НОЯБРЯ. ПРИСЫЛАЙТЕ СНИМКИ!