ПОЛИТЕХНИКУМ И АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ СССРЯТИЛЕТКА и ее успешное выполнение, энергично проводимая реконструкция народного хозяйства—создают колоссальные сдвиги во всем облике СССР. В той новой индустриально-технической эпохе, в «оторую мы вступаем автомобильи трактор должны сыграть исключительно крупную роль. Эта роль, однако, заключается не только в служебно - практической ценности автотранспорта (миллионы, десятки миллионов лош. сил, чрезвычайно просто и гибко используемые), но ив том, что широчайшее внедрение м>о торав хозяйство и быт неизбежно повышает в массах техническую грамотность. Прочная связь между политехнизацией и автомобилизацией намечается таким образом сама собой. С точки зрения автомобилизации и вообще автодоровского движения рост действительного массового политехнизма означает: ликвидацию варварского отношения к машине, решительное улучшение эксплоатации автомобиля и трактора, значительное облегчение воспитания и учебы новых кадров (водителей и механиков. Не меньшее значение имеет для самого политехнизма связь его с автомобилизацией. В самом деле — автомобиль (и, конечно, мотоцикл, трактор, а. в дальнейшем аэроплан) представляет собой необыкновенно удачный и ценный учебно-производственный об'ект {прежде всего потому, что включает в себя двигатель внутреннего сгорания весьма компактного и совершенного типа).ПМеханика действия автомобиля позволяет очень наглядно и убедительно демонстрировать целый ряд важнейших понятий и законов физики, химии, механики (электромагнетизм, действие газов, химической реакции, превращение энергии и т. д. и т. д.), а также технологии (на большом ассортименте материалов). Мало того. Изучение автомобиля, воспитание уменья обращаться с ним и правильно (наивыгоднейше) эксплоатировать его — может и должно стать источником приобретения ряда практических производственно-трудовых навыков. Область слесарных и монтажно - ремонтных работ при этом захватывается довольно широко. Значение автомобиля для политехнизации тем крупнее, что интерес самых широких масс к машине, несомненно, колоссальный и вместе с тем очень конкректна и наглядна практическая польза и автомобиля и трактора. Такой же всеобщий интерес наблюдается икметодампроизводства автомашин, как например, к заводам Форда ик нашему Нижегородскому, Сталинградскому и др. гигантам. "Это несомненно — здоровый интерес, тем более, что автостроение принадлежит к типу наиболее передовых, рационально-организованных отраслей промышленности. Окончательный вывод: Развитие автодоровского движения должно итти параллельно ив тесном контакте с развертыванием политехнизации. Аре. МихайловПЛОХО сПОДГОТОВКОЙКАДРОВПРОФТЕХНИЧЕСКАЯ секция Центрального Совета Автодора сигнализирует, о крайне слабой и недостаточной подготовке кадров для автотранспорта. Учебные заведения, подготовляющие эти кадры находятся к началу учебного года в крайне плохом состоянии, Развертывается большая сеть автодорожных заведений, а о преподавательском персонале совершенно не'позабот ились . Ряд новых втузов из-за отсутст ­ в ияпомещения фактически не открылся. Такой крупный учебный „комбинат", как московский ОШКУМТ, до начала занятий не имел определенной программы. Почти во всех учебных заведениях чрезвычайно остро стоит вопросс учебными пособиями, б умагой , ч ертежными принадл ежностямии пр., плохо 1обстоит дело с производственной практикой. Секция отмечает, что при разработке пятилетнего плана подготовки кадров для транспорта Цукадр мало обращает внимания на автомобильный транспорт. Первоначальная наметка Цукадра не дает реального представления о действительных потребностях в кадрах по автопромышленности и дорожному делу. Намеченное в плане количество подготовленных кадров не в состоянии покрыть потребность автопро-мышленности и дорожного дела в командном составе. Профтехническая секция Автодора настаивает на том, чтобы для успешного прохождения производственной практики при всех автодорожных учебных заведениях были организованы специальныемастерские . Школы должны быть прикреплены к определенным хозяйственным единицам. Необходимо расширить контингент учащихся в автодорожных учебных заведениях и забронировать в школах, находящихся в ведении Цукадра, определенное количество мест для активных членов Автодора; необхЬдимо обеспечить школы учебной аппаратурой, оборудованием, учебниками и пр. Особенно важно обеспечить эти школыучебнымиавтомашинами , исходя из минимального расчета—одна машина на 100 чел. Вполне своевременно поставлен вопрос о том, ч тобыавтодоровскаяобщест ­ венность взяла под свой постоянный ипристальныйконтроль автод орожныеучебныезаведения . Необходимо, чтобы организации на местах содействовали полному укомплектованию школ подходящими по своему социальному составу учащимися и правильному развертыванию учебы. М. Сомов 31