Автомобиль—трудящимся/• Пролетарииесех стран,соединяйтесь!№ 19—20 (52-53)Октябрь 1930 г.'ДВУХНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО О-ВА . «А ВТОДО Р»Т ретийгодиздания Редколлегия: А. Бпагин, Н. Беляев, Л. Головкин^ проф. И. Грибов, В. Дмитриев, М. Кольцов, инж. М. Кристи, мнж. К. Купреянов, М. Презент. В Осинскии, Я. Мандельянц, И. Фельдман, проф. Е. Чудаков, И. ХалепскийВСЕ СИЛЫ АВТОДОРА на ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОМФИНПЛАНА АВТОТРАКТОРНОЙ и ДОРОЖНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ!Открытое письмо коллективам Автодора заводов автотракторной промыш. ленности, а также заводов, связанных с дорожным строительством.ВОГЛАВЛЕНИЕВсе силы Автодора на выполнение промфинплана автотракторнойи дорожной промышленности! 1 «БРИГАДА „ З А РУЛЕМ".—Советские поля ждуттракторов завода,, Красный Путиловец". . . . . . . . . . . . 3 _Долой расхлябанность и разгильдяйство в автохозяйстве Союза ! . . . . 5 «Автомотор на тяжелом топливе . . . 7 •Ма фронте автостроительства . . . 8 ••На строительстве тракторных заводов . . . . ! . . - 10 'В борьбе эа .твердую нефть" . . . . 16 ' 8 . ДМИТРИЕВ.—Освещение пути автомобильными фарами 14 •В боях аа советский мотоцикл . . • 16 М. Ш ЕЙНИН . — С троительстводорогв 1930-31 г 18 •БРИГАДА „ З АРУЛЕМ " . - Д орожноестроительство Зеленого города без руля и ветрил 19 tH. БЕЛЯЕВ.—Сумерки крымского автомобиля . • . 20 •Н. ГОРДИН.— „Авто-летуны" и подг отовка кадров 22 -Автодор на маневрах Красной армии 23 Советское небьющееся стекло . . . 34 (Евг. ТЕРНИК.— С оветская автосве. ча Ф—7 . 26 •По письмам рабкоров-автодоровцев. 28 Таблица тиража II разряда2автолотереиАвтодора . . 34 <Ца обложке — приезд в Москву ленинградских мотоциклистов — участников большого пробега. Ф ото А. Ш АЙХЕТА 'Центральный Совет Автодора—Москва, •Садово-Кудринская 17: тел. 4-96-15. -РЕДАКЦИЯ: М осква6 , С трасти . б ульв . 11. . Тел. 3-31-91; трам. А, 6, 16, 18, 23, 27. КОНТОРА: Москва 6, С трастной бул. 11. „Огонек". Отдел распростр. Тел 5-61-61. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1930 год: „ З а Рулем* ha год — 4 р., 6 мес — 2 руб\Т5 к., IVM.—40 к., с приложен. „Библиотеки „ З а Рулем": на год - 8 р., 6 м.—4 руб. 50 к., 3 . мес.—2 р. 40 к- З аграницу „ З а Руi nW : иа год - 2 долл., 6 м.—1 долл. 25 ц.Д орогиетоварищи ! АМ ИЗВЕСТНО о том колоссальном значении, которое призвана сыграть наша автотракторная промышленность в социалистическом переустройстве народного хозяйства. За последнее время на ряде заводов обнаружились серьезные недостатки, серьезные прорывы. На устранение их мобилизуется внимание всей страны. Особенно должно быть мобилизовано общественное мнение организаций Автодора, содействующих развитию автомоторного транспорта, тракторного и дорожного дела. Однако, мы наблюдаем совершенно обратные примеры. Коллективы Автодора заводоа нб включаются в борьбу с прорывами, не знают как приступить к практической работе по проведению в жизнь обращения ЦК ВК'П'(б) от 3/IX и дирекгив ЦС Автодора, данных'в развитие этого обращения. Приведем несколько примеров производственных прорывов и неполадок. 1. Сталинградский тракторный завод, пущенный в ход досрочно, испытывает сейчас серьезные перебои в темпах, сырье, строительстве. Обнаружились немаловажные прорывы в производстве, причем дело это в значительной степени зависит от заводов „Красный Октябрь" и Мотовилихинского, поставляющих Тракторострою сталь не во время и недоброкачественную. 2. Челябинский тракторный завод испытывает серьезные неполадки в строительстве, что требует боевых темпов в работе с тем, чтобы строительство было выполнено в срок и полностью. 3. Тракторные цеха Путиловского завода, взятые на буксир „Правдой", предприняли ряд героических шагов к тому, чтобы в оставшиеся до конца хозяйственного года дни выполнить полностью годовую программу в 12 тысяч тракторов. Требуется ежедневно выпускать по 100 тракторов против 20 в первые дни сентября. А ведь начинается 3-й год пятилетки, который потребует не меньше, чем в этом году, трудовых усилий заводских организаций, и рабочих. Путиловцы не должны повторить нынешних провалов, поставивших под угрозу планы социалистического земледелия. 4. Исключительно скверно обстоит дело с производством запасных частей к тракторам. Это в то время, когда в некоторых районах до 35 проц. тракторов стоит из-за отсутствия запасных частей. Наши заводы страдают слишком „спокойным" отношением к этому важнейшему делу. Вот безрадостные цифры: в средине августа „Красный Путиловец" отгрузил запасных частей к трактору „Фордзон" лишь в размере 25 проц. заказа, Укрмет — 40 проц., Сельмаш — 32 проц-, Машинооб'единение — всего 12 проц., все остальные заводы — не более половины заказов. Качество производства'оставляет желать много лучшего Так свечи, изготовленные Цветметзолотом, работают 350 часов вместо 1 000 нормальных. В производство запасных частей вводится целый ряд новых заводов: „Красный Двигатель" в Новороссийске, заводы в Саратове, Омске, Одессе, зав. „Арматреста", зав. „Красный Прогресс" в Б. Токмаке. Заказ с5 млн. руб. в нынешнем году доводится до 100 млн. в будущем операционном году. Прорыв на этом фронте — это прорыв в промфинплане колхоза, совхоза, это — • удар по пятилетке. На ряду с этим автомобильная промышленность имеет не плохие примеры трудовой сплоченности и выполнения промфинплана: 15 сентября 1930 г. на заводе „АМО" со сборки был спущен последний автомобиль программы 2-го года пятилетки. За 2 недели до начала нового года амовцы уже начали работать над программой Зто года пятилетки. Отстает гигант Автостроя в Н.-Новгороде. Последние сводки сообщают о том, что снабжение завода строительными материалами попрежнему скверное. Недостает пиломатериалов, железа, труб и т. п. Стройматериалы хранятся и расходуются бесхозяйственно, слабо развернуто соцсоревнование и ударничество, производительность труда на низком уровне, нет должной труддисциплины. ' Наконец, о заводах, связанных с дорожным строительством. Их только три: Краснодарский Онежский и Коломенский. Их продукция при развернувшемся дорожном строительстве страшно дефицитна. Все, что можно в деле расширения производственной программы — этими заводами должно быть сделано. _ \ Тысячи крупных и мелких практических дел в помощь ударному строительству, в борьбе за промфинплан нашли бы себе члены Автодора и коллективы при указанных предприятиях. И все же. их инициатива, энтузиазм еще не мобилизованы полностью. Центральный Совет Автодора обращается к вам, товарищи - автодоровцы. Вы должны стать передовыми, лучшими ударниками своих заводов: Перестройте работу своих коллективов на выполнение этих конкретных дел. Выполнение промфинпланов — дело чесш ваших заводов, ваших коллективов и вас самих в первую очередь.Центральный Совет предлагает вам:1. Немедленно уяснить в коллективе картину общезаводских "и цеховых неполадок и про рывов и принять организованное участие в составлении оперативныхпланов ликвидации прорывов, а также участие во всех ударных мероприятиях по заводу, направленных к их выполнению. 2. Об'явить автодоровские коллективы заводов ударными, выдвинув в связи с этим конкретные требования к членам Автодора: а) каждый автодоровец — организатор соцсоревнования, ударных бригад и ударник сам; б) каждый автодоровец берет на буксир не менее двух других рабочих; в) каждый автодоровец обязуется быть впереди рабочих своего цеха по выполнению ич перевыполнению норм; г) каждый автодоровец принимает активнейшее участие в составлении и реализации встречного промфинплана. 3. Превратить коллектив Автодора как по отношению к рабочим предприятия, так. и особенно по отношению к своим членам, в один из заводских постов рабочего самоконтроля за выполнением принимаемых рабочими решений. 4. Установить связь с коллективами Автодора и организациями заводов, связанных с данным предприятием, и взаимно быть в "курсе прорывов, мешающих нормальной работе. Своевременно сигнализировать общественности этих заводов—месткому рай-и облотделению Автодора, .а в отдельных случаях и Центральному Совету—о всех неполадках и затруднениях и принимать, со своей стороны, организованные меры в смысле показа автодоровского примера, поднятия тревоги и т. д. 5.-Использовать заводскую многотиражку, районную и областную прессу для мобилизации рабочих и инженерно-технического персонала на ликвидацию прорывов, практикуя выпуск собственными силами газет-бюллетеней-своцок о ходе работы по выполнению промфинпланов, создавая общественное мнение против конкретных носителей зла и виновников срывов. 6. Интересный опыт борьбы на своем предприятии передать на другие заводы автотракторной промышленности, заводы изготовляющие запасные части и дорожные машины как путем живой связи, так и путем обмена информационными сводками, статьями в журнале „За Рулем" и др. 7. Пересмотреть всю работу своих коллективов для перестройки ее в "сторону приспособления к выполнению задач конкретной борьбы за промфинплан на заводе. Принять меры к вовлечению в Автодор новых сотен рабочих. Центральный Совет общества ждет от своих коллективов на заводах, боевой работы, боевых темпов! Автодоровцы деритесь за промфинплан! Показывайте пример всем остальным рабочим, заражайте их своей трудовой энергией и энтузиазмом! В ысокодержитезнамяАвтодора ! Центральный Совет общества АвтодорВ БОЯХ за СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РЕВОЛЮЦИЮ ВЫШЕ ПОДНИМЕМ ЗНАМЯ УДАРНИЧЕСТВА! УДАРНАЯ АРМИЯ ТРУДА ВЫПОЛНИТ ПЯТИЛЕТКУ в4 ГОДА*2