НОВЫЕ ТИПЫ ТЯЖЁЛОГО АВТОТРАНСПОРТАЛЯ строительства современных крупных но в описываемом прицепе, у которого средзаводов и фабрик приходится транспорняя высота от земли равна всего 60 см, свотировать отдельные части или машины бодное же пространство под прицепом доставесом в несколько десятков тонн. В этих точно даже при самом неудовлетворительном •случаях при отсутствии рельсового пути все еще состоянии дороги. приходится прибегать к примитивному гужевому Размещение на данном прицепе 100 т груза транспорту. П ри перевозке груза до 100 m весом железные шины не пригодны,вследствие того, что они сильно поргят дорожный покров. В результате этого выявилась необходимость сконструировать для подобных перевозок грузовые площадки на резиновых шинах. Шестнадцатиколесная тележка для груза в 60 т Только недавно в Англии удалось практически разрешить эту проблему равномерно на 32 колеса впервые конструкпостройкой многоколесного прицепа на резитивно разрешило самую сложную проблему новых шинах (см. фото) для перевозки электротяжелого транспорта. оборудования к строющимся' электростанциям. Восемь передних колес укреплены на повоП рицеп , изображенротной тележке, прикрепляемой к источнику -я ный на фотографии, растяговой силы, роль которой лучше всего выГ считан на 85 т полезполняет паровик. Можно применять для этой ной нагрузки, и имеет цели также два мощных тягача. всего 26 двойных колес Грандиозность прицепа видна из его размена 32 резиновых шинах. ров: общая длина 11,2 м, ширина—2.35 м.Тридцатидвухколесная платформа для груза в 100 тПодобную грузопод'емность автоприцепа в настоящее время можно считать рекордной. При перевозке грузов большого веса, понадобилось из-за их громоздкости понизить до «аксимума грузовую площадку, что и выполне-Изображенный на снимке другой прицеп очень похож на железнодорожную платформу и предназначен для груза в 50 т, распределяющегося на 8 двойных колес с 16 шинами.П. М.ДАЙТЕ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕШЕВЫХ „МЕККАНО"— мощное средТЕХНИЧЕСКОЕ любительствокадров, для широство для подготовки новых кого развертывания .политехнического образования. Особую отрасль технического любительства представляет работа с „меккано", по типу которого наши заводы изготовляют наборы под названием „пионер" и „конструктор". В Советском Союзе уже положено начало техническому любительству, но его база несоразмерно мала и несовершенна по качеству. Наборы, выпускаемые заводами дороги по цене, ограничены числом комплектов, что не позволяет строить многих интересных моделей. Кроме того количественный выпуск их ничтожен. Общество Автодор заинтересовано в том, чтобы эта база была расширена. Центральный Совет Автодора ставит перед заводами следующие задачи: 1. Добиться расширения и дооборудования заводов Лентрудколлективов и зав. им. Медведева. 2. Выделить сырьевой фонд для этих заводов. Помочь его создать. Материалом для них на ч 85 проц. служат отходы других заводов. 3. Добиться снижения себестоимости и улучшения качества продукции. В частности конструктивные возможности наборов должны быть увеличены. Для этого надо использовать заграничные образцы „меккано". Сейчас проводится производственно-технический поход детей ив частности, поход детей за мотор. Если рабочие заводов Лентрудколлективов и им. Медведева во главе с автодоровскими коллективами и при поддержке ВСНХ наладят массовое и дешевое производство „меккано", то это будет их лучшим вкладом в дело производственно-технической подготовки юношества. 29