потерявшее своей вязкости. Частой смены масла в картере не требуется, Принцип действия маслоочистителя понятен из чертежа. Масло, собирающееся около нижнего поршневого кольца каждого цилиндра посредством разрежения во всасывающем трубопроводе засасывается в маслоочиститель через трубку А, подведенную к отверстию стенки цилиндра против канавки нижнего поршневого кольца (при нижнем положении поршня). Чтобы в трубку А собиралось масло со всей окружности поршневой канавки, на противоположной стороне поршня просверлена дырочка М для входа воздуха. Кроме того, поршень снабжен выступом О, прикрывающим дырочку в стенке цилиндра, когда поршень находится в верхнем положении. Таким' образом через трубку А всасываются подходящие сверху сконденсировавшиеся бензин, вода и серная кислота, а также подходящее снизу избыточное масло (стертое нижним кольцом). Всосанная смесь попадет в полость В очистителя. Затем по проходу С она перетекает в сборник Н, подогреваемый отработан-ными газами, проходящими через полость Г; при этом отгоняются все летучие примеси. Избыток бензина, который обычно теряется или, попадая в картер, разжижает масло, и вода в очистителе снова испаряются, серная (или сернистая) кислота обращается в пары или газы, и все продукты этой отгонки через канал Е засасываются в цилиндры мотора, где большая часть их сгорает или выбрасывается через выпускной трубопровод. Очищенное таким образом масло стекает в нижний резервуар очистителя Р; когда этот резервуар наполнится, то поплавок X перебрасывает! клапанный механизм, и очищенное масло перетекает обратно в картер. Клапанный механизм устроен так же, как в приборе для подачи разрежением бензина из бака к карбюратору (автобак, вакуум-аппарат). Впускной трубопровод так же, как и идущая от очистителя трубка ЕЕ, подогреваются исходящими из мотора газами, это подогревание на чертеже не указано. Инж. КинацСИГНАЛИЗАТОР УТЕЧКИ ВОЗДУХА В ШИНАХПОДДЕРЖАНИЕ правильного давления в шин^х имеет огромное значение для предупреждения износа шин и их продолжительной службы. Между тем, сплошь да рядом, не подозревая о незаметспущенным давлением. В ревультате—преждевременный износ покрышек. Недавно изобретен прибор, который немедленно сигнализирует водителю машины о происходящей утечке воздуха посредством звука или зажигания электрической лампочки. Этот прибор настолько чувствителен, что отмечает даже малейшее ослабление воздуха в шинах. Он состоит из клапана особой конструкции, снабженного специальной пружиной и плунжером. Когда давление в шине уменьшается, пружина выталкивает плунжер, который приходит в соприкосновение с плоской металлической проволокой, присоединенной к клапану. Клапан присоединен к батарее, которая помощью контактного кольца соединена с тормозным диском или ступицей колеса. Таким образом, когда плунжер входит в контакт с металлической проволокой, он замыкает электрическую цепь, начинает звучать пробойник и перед водителем автомобиля зажигается свет.ном проколе в шине или о претекании вентиля, шофер продолжает ехать на шинах соУГОЛОККУРСАНТА-ЗАОЧНИКА* Курс автодела ведет проф Е. Чудаков. Первая лекция по автоделу выйдет в конце января. * Высылка заочниками анкеты без одновременной посылки перевода не дает права на поступление на курсы. Заочники не получат лекции до получения от них подписной платы. * Ряд поступающих запросов от заочников по разным вопросам остается часто без ответа из-за отсутствия адреса. Поэтому во всех запросах необходимо указывать точно свою фамилию, имя. отчество и адрес. Правление заочных курсов* Рассылка лекций начата 20 октября. Всего лекций разослано девять. Из них: по русскому языку 1—2, математике 1—2, дорожному делу 1и экономической географии 1—2—3—4. * Жалобы на неполучение лекций следует направлять по адресу: Изд. «Огонек» — Москва, Страстной бульвар, 11, прикладывая ярлычек, по которому доставляется лекция. * Высылка одновременно всех лекций по автомобильному циклу невозможна, так как лекции рассылаются по учебному плану по мере выхода из печати. 2,9