„ФОРД ОЧИЩАЕТ ДОРОГИ ОТ ИЗНОШЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ" г^Ч.Старые фордовские автомоЯили медльимо движутся по конвейеру, и рабочие снимают с машин шины, стекла, зажигательные свечи, обивку и другие частиОД таким, примерно, заголовком в фордовском журнале «Форд дилеро-ньюс» помещена статья, в которой описывается созданная Фордом новая отрасль автомобильной промышленности. Речь идет о начатой им скупке старых изношенных фордовских машин. Само собой разумеется, что отнюдь не за бота о безопасном автомобильном передвижении руководила Фордом, не те «гуманные» чувства, которыми, как утверждает журнал, преисполнен Форд. Фордом руководят чисто экономические соображения. Прежде всего Форд скупает не действующие, хотя и старых выпусков автомобили, а машины, брошенные владельцам и безнадежно поврежденные. Форд занят утилизацией их составных частей. 120 рабочих в Дирборне разбирают обесцененное старье, пропуская 375 машин за 16 часов. Многие части, например, шины, снимаются целиком, другие материалы и части превращаются в полезные предметы; сталь переплавляется для новых машин. Поврежденные машины агенты Форда скупают по 30 долларов за штуку, независимо от "их состояния и возраста (впрочем, «машина должна иметь некоторые следы шин и батарею»). Многие владельцы сами доставляют в Дирборн свои старые авто и уезжают оттуда на новых машинах,ПДля разборки старых машин Форд также применяет конвейерную систему. На разборном заводе установлены три конвейера, из которых два предназначены непосредственно для расснащивания машины (один для фордовских, другой для машин других фирм). Третий конвейер доставляет лом железа и стали к одной из десяти плавильных печей, а старый материалбатареи, шины, дверные доски—к поджидающим их грузовикам. Как Форд утилизирует скупаемое им старье? Прежде всего машина очищается от горючего и масла, которые сцеживаются. Затем машинуВсе, что осталосьот автомобиля. рушится прессом. Снимок изображает автомобиль, после того как он вь шел из-под пресса, чтобы попастьв плавильную печь/6