КАК БУДУТ РЕАЛИЗОВАНЫ АВТООБЯЗАТЕЛЬСТВАСЕСОЮЗНЫМ автотракторным об'единением, на основании постановления Совнаркома СССР от 19 февраля 1930 г., было выпущено 3 000 автомобильных обязательств, под которые в период до 1 октября 1930 г. надо было выдать 500 легковых автомобилей и 2500 грузовых — специально для колхозно - кооперативного сектора. Кроме этих автообязательств, в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 28 февраля 1930 г., были выпущены автообязательства с погашением их в течение 1931—1934 гг.; в частности в 1931 г. в период март—май Автотракторное об'единение должно погасить 2700 обязательств на легковые машины и 2000 обязательств на грузовые автомашины. Автообязательства первого выпуска имели очень ограниченное число держателей. Автомобильные обязательства второго выпуска были распространены значительно шире, при чем держателями их были не только колхозы, но и потребкооперация, общественные организации и даже индивидуальные потребители. Вследствие чрезвычайно острого положения в снабжении нашего хозяйства автомашинами всех систем (в связи с чем было введено строгое планирование всех завозимых и выпускаемых автомашин в СССР), Совнарком СССР постановлением от 27 декабря 1930 г. предложил прекратить дальнейшее размещение автомобильных обязательств под автомобили производства 1931—1934 гг. Совнарком СССР, учитывая, что обслуживание нужд сельского хозяйства автомобилями наиболее целесообразно производить при посредстве машинотракторных станций, признал необходимым сосредоточить в этих станциях все автомобили, предназначенные для обслуживания колхозов. Поэтому Совнарком СССР предложил Колхозцентру и Союзу союзов с.-х. кооперации развить кампанию за сдачу колхозами и производственными с.-х. кооперативами автомобильных обязательств 1929/30 г. и автообязательств выпуска 1931—1934 гг. в обмен на акции Трактороцентра, обязав районные, областные союзы колхозной и с.-х. кооперативной системы обменять имеющиеся у них автомобильные обязательства на акции Трактороцентра. Что касается обязательств 1931—1934 гг., размещенных среди отдельных трудящихся, ячеек Автодора, потребкооперации и других организаций, кроме колхозов, производственных с.-х. кооперативов, колхозеоюзов и союзов с.-х. кооперации, то они подлежат оплате в установленные сроки, при чем для этой категории держателей автообязательств Совнарком СССР обязал ВСНХ СССР и НКПС обесВпечить выдачу автомобилей в установленные сроки. В частности по обязательствам 1931 г. выдача' легковых и грузовых автомобилей будет произведена в течение апреля и мая этого года. По обязательствам на легковые машины будут выдаваться автомобили «Форд» модели 1930 г., четырехместные, открытые, с запасным колесом, новой резиной и комплектом дорожного инструмента. По обязательствам на грузовые автомобиле будут выдаватьсяч грузовые машины «ФордАА» модели 1930 г., также с запасным колесом, новой резиной и комплектом дорожного инструмента. Каждый автомобиль, который будет выдаваться по обязательству, будет предварительно испытан заводом Всесоюзного автотракторного об'единения, проверен на ходу, и потому приемочного испытания получателям производить не требуется. Пред'являемые к обмену обязательства должны быть оплачены полностью, что должно быть засвидетельствовано соответствующей отметкой Госбанка, продавшего обязательство. Для своевременного получения автомобилей владельцы обязательств должны прислать свои автообязательства в «Авторемснаб» (Москва, Каретный ряд, д. 7) не ранее 1 марта 1931 г., при чем взамен присланного обязательства ВАТО немедленно вышлет квитанцию владельцу обязательства с указанием порядка и срока выдачи автомобиля. Эти квитанции будут служить документом, который дает право на получение автомобилей с завода ВАТО в указанный в квитанции срок. Автомобили, как правило, будут выдаваться франко железнодорожная станция или пароходная пристань—-место назначения автомобиля, при чем сопровождение автомобиля поручается Союзтрансу под его материальную ответственность. Во избежание путаницы при направлении машин владельцам обязательств необходимо указание точного наименования железнодорожной станции или пароходной пристани, куда следует направить автомобиль, и точный телеграфный адрес владельца обязательства. За транспортирование автомашин Всесоюзное автотракторное об'единение уплачивает Союзтрансу по 60 руб. за каждую машину. Таким образом, держателям обязательств необходимо позаботиться о том, чтобы к сроку получения автомобиля были переведены 60 р. на расходы по транспортированию принадлежащей .им автомашины. Георгий БасеАВТОМОБИЛИ, ТРАКТОРЫ и ХОРОШИЕ ДОРОГИ СЗЕСПЕЧАТ СЫПОЛНЕН..Е ПЯТИЛЕТКИ в ЧЕТЫРЕ ГОДА9