НОВОСТИ ЯМЕРИКЯНСКОЙ ЯВТОТЕХНИКИРис. 1. 8-ц^линдровов шасси Оберн " . А—механизм свободного хода, В- -х-образный траверс.автопромышленность делает в настоящее экономиА МЕРИКАНСКАЯ время в условияхусилия, чточеского кризиса неимоверные бы узержать рынок и привлечь по упателя. Поэтому мы наблюдаем снижение цен, колеблющееся между 1/0 — 1200 долл. Возможность снижения цен американская автопромышленность черпает, во-первых, в снижении цен на сырье и, ЕО вторых, в гигантском росте техники как с конструктивной, так ис производственной точки зрения. Какие же основные нововведения, усовершенствования и упрощения заставляют все-таки обедневшего американского покупателя интересоваться новыми машинами? В первую очередь к ним надо отнести ме ­ х анизмысвободногохода , введенные сейчас в произво'ство фирмами Гепмобиль, Линкольн (Форд), Оберн, Пирс-Арроу и Стутебеккер (подробно о свободном ходе см. „За Рулем" № 7). Принцип этот не является новым, но в применении к автомобилю дает большое сокраще ние эксплга т аииснных расходов автомоб ля, именно: траты горючего и износа движущихся частей. Можно предполагать, что свободныйНе мало достижений сделано в области повышения мощности и коэфициента полезного действия моторов, без их усложнения и увеличения размеров. Из них отметим, во-первых, применение перевернутых карбюр аторов (рис. 5; см. также „За Рулем" № 7) и улучшенных глушителей (рис. 2).Рис. 3 . 16-цилиндровый V-об-азный мотоп „ М оумон " 200 лош. сил. Блоки под углом 45°Рис. 2. Новый (А) и старый (В) глушители .Студебеккер"ход будет в дальнейшем использован большинством автомобильных фирм, если не всеми. Из рис. 1 ясно, насколько ничтожное место занимает механизм свободного хода в автомооиле и насколько безболезненна для производства его установка, не вызывающая почти никаких изменений в структуре всего шасси, а вместе с тем дающая огромные выгоды./6значительно повышающих мощность мотора; (в частности у Студебеккера на 12'/(•). Все эти улучшения позволили понизить число оборотов мотора и тем самым достигнуть более спокойного хода и наименьшего износа частей кривошипного механизма, при чем средняя скорость движения автомобиля не уменьшается. Вся материальная часть мотора облегчена до предела. Так. новый 16-цилиндровый V-образный мотор „Мормон" (рис.3), имеющий блоки и картер из алюминия и с'емные стальные гильзы (рис. 4), весит всего 435 кг. Удлинение жизни мотора достигается большим процентным содержанием никеля и хрома в отлив>а< блока, поршней и т. п. Появившаяся два года назад системапо ­ дачи горючего при помощи насоса находит себе все большее применение. Гепмобиль имеет охлаждение масла в специальном;