20
21
ЯВТОДОР В БОРЬБЕ ЗЯ МЕСТНЫЙ ТРЯНСПОРТВыступление тов. Фельдмана на с'езде рабочих местранарабочие с производства, инженеры, техники и другие работники нашего общества, мы обследовали состояние заводов АМО, Ярославского, автосборочного в Москве и т. д.— и чем могли помогли устранению ряда недостатков. Мы внимательно следим за ходом и развертыванием строительства Нижегородского автогиганта. В ближайшее время мы соберем конференцию коллективов ячеек нашего общества на предприятиях, обслуживающих Нижегородский завод. Надо, чтобы члены нашего общества и члены вашего союза подготовились к этой конференции. По линии активного содействия дорожному строительству общество площади во начало свою работу по-настоящему совсем недавно. Проблема дороги была до самого последнего времени слабым звеном в работе нашего общества. Первые серьезные шг" \ были сделаны осенью прошлого года, когда мы провели интересный опыт в Чувашии. На примере этой республики мы показали, что можно дорожную пятилетку за два месяца выполнить на 75%. Скажу несколько слов о подготовке кадров ио военной работе. Приведу цифры, которые лучше всего убеждают: достаточно сказать, что только в одних кружках и на курсах общества занято автоучебой свыше 60 тыс. человек. На фоне недавнего процесса вредителей и готовящейся интервенции военная работа общества требует особого внимания. В прошлом году, осенью, наши организации впервые приняли участие в маневрах рабоче-крестьянской Красной армии. В этих маневрах участвовали, главным образом, члены вашего профсоюза, v здесь наша организация показала себя н„ с плохой стороны, что было отмечено в приказах военного командования.Колонна мотоциклистов-автодоровцев на Красной время парада 1 маяОВАРИЩИ, разрешите мне передать вашему с'езду горячий привет от президиума Автодора, от того отряда советской общественности, который вместе с вами борется за автомобилизацию нашей страны, за проезжую культурную дорогу, потому что автомобилизация без культурной дороги немыслима. Задачей огромной важности является проблема моторизации нашей страны,— проблема проникновения мотора во все поры нашей хозяйственной жизни. Тов. Сталин на конференции хозяйственников поставил во всей широте вопрос о необходимости овладения техникой. Что это значит? Это значит, прежде всего, овладеть машиной, в том числе автомобилем, мотоциклом, моторной лодкой, глиссером, аэросанями, т. е. как раз теми об'ектами, вокруг которых сосредоточена работа нашего общества. Вы вправе спросить нас, Центральный совет Автодора, какую работу проделало наше общество за несколько лет своего существования? На сегодняшний день вуядах Автодора числится 1.030.000 членов. Эта цифра сравнительно невелика, но я уверен что при содействии вашего союза нам удастся не только поднять качество работы Автодора, но и умножить — удвоить или утроить—количество членов нашего общества. Важно то, что в Автодоре уже на сегодняшний день числится 59% рабочих и 17% крестьян, преобладающая часть которых колхозники. Это уже определяет социальное лицо нашей организации, ее общественную значимость. Автомобильная и дорожная секции проделали за последний год довольно значительную работу. При помощи наших коллективов и наших постов, при помощи специальных бригад, в котогув вошлиТАвтомобиль на службе.Красной армии20 В первомайский парад этогб года мы впервые вышли на Красную площадь в Москве, выставив довольно большой автомототряд. Мне хочется еще привлечь ваше внимание к той работе, которая проводится нашей секцией зимнего и водного моторного транспорта. Здесь два об'екта, которые вас не могут не интересовать; это—аэросани и глиссер. Нам пришлось долго бороться за то, чтобы добиться признания этого вида транспорта. Мы организовывали для популяризации этого дела специ'льные пробеги аэросаней и глиссеров, которые при -~~" испытании показали, что могут занять очень видное место в деле моторизации нашего транспорта. Не ограничившись пробегом опытных экземпляров аэросаней, мы провели зимою этого года первый большой пробег аэросаней серийного производства, а сейчас готовимся к тому, чтобы совместно с Всесоюзным об'единением гражданского воздушного флота наладить работу постоянно действующих линий аэросаней и глиссеров. С целью популяризации глиссеров мы открыли недавно в Москве первую всесоюзную выставку глиссеров, которая создана силами автодоровского актива. Какие основные и важнейшие проблемы стоят перед Явтодором и союзом местного транспорта, какие проблемы должны быть Da3решены нашими совместными усилиями? Первый и важнейший вопрос—это, по-моему, поднятие труддисциплины в наших автохозяйствах . Нужно добиться, чтобы к машине относились не как к казенному имуществу, а как к собственности пролетарского государства. Вторая проблема — это борьба за хорошую культурную дорогу. На общем фоне наших крупнейших достижений бездорожье выделяется грязным пятном и грозит создать прорыв на целом ряде участков нашего строительства. Совершенно очевидно, что и ваш союз заинтересован в том, чтобы во всю ширь поставить вопрос о борьбе с бездорожьем. За последнее время усиленно дебатируется вопрос о том, какая машина нужна Советской стране — многотоннажная ли машина или небольшая легкая машина фордовского типа. Наше хозяйство несомненно сильно нуждается в многотоннажной мощной машине. И здесь, очевидно, нам придется мобилизовать все общественное мнение для того, чтобы добиться известного сдвига в отношении пересмотра программы тех наших автозавоцов, которые призваны дать нам многотоннажную машину. Но это отнюдь не значит, товарищи, что можно отказаться от легкой машины. И когдаМоторизованная часть Красной армии некоторые товарищи начинают поход против легкой машины, когда кое-кто договаривается до того, что, мол, лозунг „автомобиль — трудящимся" сейчас устарел, то нужно прямо сказать, что у этих товарищей, чрезвычайно внешне „левых" на деле, мысль реакционна. От легкого автомобиля мы не откажемся, не откажемся йот лозунга „Автомобиль — трудящимся". Что такое лозунг „Автомобиль—трудящимся"? Это значит, товарищи, автомобиль—заводу, автомобиль — колхозу, автомобиль — для целого ряда потребностей хозяйственного и оборонного порядка и, наконец, автомобиль — для индивидуального пользования рабочих и колхозников. Надо, наконец, понять, что автомобиль не есть средство роскоши. Автомобильэто средство транспорта, автомобиль — это средство передвижения. Вот почему мы будем бороться за автомобиль (тяжелый и легкий), как мы боролись до сих пор. Еще один вопрос, который необходимо здесь поставить. Мы считаем, что сейчас назрело время, когда организационные формы органа, который призван руководить нашим автодорожным строительством, должны быть пересмотрены. Если Цудортранс оставить сейчас в таких рамках, как до сих пор, если он останется в системе НКПС, то он не сможет развернуть работы нужным образом и надлежащими темпами. Это совершенно очевидно. Центральный совет Автодора ставит вопрос о создании специального автодорожного наркомата, который мог бы обеспечить с большим успехом, чем Цудортранс, выполнение нашей автодорожной Пятилетки в кратчайший срок. В заключение позвольте выразить твердую уверенность, что работа нашего общества везде и всюду как в центре, так и на местах, в дальнейшем встретить полную поддержку со стороны вашего союза, и что общими усилиями Автодора и вашего союза мы добьемся выполнения с максимальным успехом автотранспортной и дорожной пятилетки.ХОРОШИЕ ДОРОГИ ОБЕСПЕЧАТ УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЯТИЛЕТКИ В ЧЕТЫРЕ ГОДА —ВАЖНЕЙШУЮ ЗАДАЧУ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ I21