МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОТОРНЫХ ЛОДОКАмерика в постройке моторных лодок начинает применять методы массовогопроизводства , основанного на тех же принципах, которые применяются в автомобилестроении. Примером такого производства может служить завод Доджа в Нью-Порте. Завод этот выпускает стандартные моторные лодки, снабженные 40-сильным четырех цилиндровым двигателем Ликоминг. В 1930 г. завод выпустил около 4000 таких лодок; в дальнейшем предположено довести выпуск до 40 лодок в день. Стоимость законченной лодки франко-завод — 945 долларов. Отличие этого завода от соответствующих заводов автомобильной промышленности состоит в том, что отсутствует конвейерная сборка лодок. Лодки собираются на неподвижных стэнпах и по мере окончания определенных операций перемещаются по сборочной линии на однорельсовых подвижных лебедках. Все части корпусалодкисделаны взаимозаменяемыми, насколько это возможно для деревянных изделий. Это дает возможность производить ремонт путем замены поврежденных частей новыми. Последней стадией сборки, после окраски корпуса, является установка двигателя, руля и другого оборудования. Когда вся сборка закончена, лодка подвижной лебедкой выводится из здания, где поцхватывается мощным краном и опускается для ис 1ытания в специальный испытательный Кана;., отгороженный от залива, у которого стоит завод. Все производственные процессы в данном случае, конечно, значительно проще, чем при производстве автомобилей. Поэтому можно считать, что в случае наличия производственной базы для изготовления двигателей, организация в СССР достаточно мощного произиодства моторных лодок не должна встретить существенных затруднений.Собранный корпус переносится подвижной лебедкой для окончательной отделки в соседний цехОТРЕБНОСТЬ ряда районов Союза в легком водомоторном транспорте уже наметилась со всей остротой. Рыболовные и лесозаготовительные организации, органы связи, охрана наших границ и т. д. требуют и будут требовать все больше и больше резкого увеличения нашего водомоторного „парка". Имеющиеся у нас производственные мотолодочные верфи, мастерские и другие предприятия в том виде, в каком они существуют в настоящее время, не смогут удовлетворить этой потребности. Для доведения нашего мотолодочного парка до нужных размеров придется пойти по тому пути (конечно, в других масштабах), по которому мы идем в автомобилизации Союза. Это—путь постройки достаточно мощного завода, оборудованного на основе достижений передовой техники. С этой точки зрения интересно познакомиться с американской практикой, имеющейся в области постройки моторных лодок, разумеется, внеся в нее для наших условий рзд соответственных изменений.ПС борка деревянных корпусе !16