ПРИСПОСОБИМ „ФОРДЫ" К НАШИМ УСЛОВИЯМРИНЯТАЯ к производству Нижегородским автомобильным заводом модель представляет собою копию фордовской модели 1930 г. Эта машина при работе в наших условиях обнаруживает ряд слабых и неприспособленных к нашим требованиям мест. Ряд дефектов машины уже полностью определился; целый ряд других еще недостаточно выяснен. Изучение этих дефектов, изучение работы „фордов" в наших условиях и введение соответствующих изменений в конструкцию машины составляет одну из задач Нижегородского завода. После пуска и установления нормального хода производства завод приступит к второй части этой задачи; к выполнению же первой части завод, через свой технический отдел, уже приступил. В техническом отделе поставлено изучение работы „фордов" путем собирания сведений от автохозяйств и их систематического учета. Успех этой работы в большой степени зависит от самых автохозяйств, от их отношения к этому большому делу. Не нужно доказывать, что в интересах самих автохозяйств—добиться устранения слабых мест машины и получить машину наиболее отвечающую нашим требованиям. Автохозяйства должны серьезно отнестись к этому делу и немедленно организовать изучение работы „фордов" и имеющихся у них недостатков. Все накопленные данные и свои предложения следует направлять в технический отдел автозавода, Н.-Новгород. Для лучшего использования направляемых материалов необходимо, чтобы они составлялись по некоторой системе. Сводные ведомости дефектов должны составляться за определенный срок (например, поквартально), который должен быть указан. Затем должно быть указано количество машин, для которых составлена ведомость и производился учет.ППри наличии отдельных недостатков надо указывать количество замеченных случаев. Только при этих данных можно производить количественное сравнение материала и оценку серьезности дефекта. Б езусловноценноиуказаниекилометража , после кото рэго наблюдается дефект, причины его и прочее. Примерная форма ведомости, которая может быть рекокендована приведена ниже (форма 1). Для изучения и регистрации дефектов можно пользоваться различными способами (учет с дефектных актов и прочее), но один; из них можно рекомендовать, как дающий хорошо систематизированный материал. Способ этот заключается в том, что ведут систематический учет дефектов каждой машины путем занесения введений о них в хронологическом порядке в соответствующие ведомости. Примерная схема ведомости дана в форме 2. Ведомость заводится на каждую машину и заменяется новой по мере заполнения. Если учет заводится не для новой машины, желательно зафиксировать состояние машины: километраж, произведенные ремонты и происшедшие поломки (для этого можно воспользоваться формой 3). Если учет ведется по этому типу, то ведомости можно направлять непосредственно техническому отделу, без предварительной обработки в сводные ведомости. Учет дефектов „фордов" при работе в наших условиях должен быть налажен автохозяйствами немедленно. Совместными усилиями автозавода и автохозяйств автомобиль „Форд" будет более полно отвечать требованиям, предъявляемым нашими условиями. В. ГубановН.-Новгород, Явтозавод Форма 1Автохозяйство Сводная ведомость дефектов и конструктивных недостатков, обнаруженные при эксплоатации автомобилей „Форд* За срок с Легковых Я а. о сос „ штук. _ по Грузовых ЯЯ штук. Количество машин, по которым велся учет для составления ведомости:Наименование детали*•2.Модель 1 №№ по машины каталогу и год ! Форда • выпускаСущность дефектаПричины и условия образования дефектаПредлагаемые Оредний киломеры метраж устранения образован, дефекта дефектаПримечанияФорма № 2 заключает ведомость дефектов и конструктивных недостатков, обнаруженных при эксплоатации автомобиля. Вверху ведомости должно быть указано автохозяйство, год выпуска автомобиля, номер двигателя. В графах должны быть указаны: дата образования дефекта, наименование дефектной детали, номер по каталогу Форда, километраж, в чем заключается дефект, причины и условия образования дефекта, предлагаемые и принимаемые "для устранения дефекта меры. Форма № 3 заключает ведомость технического состояния автомобиля (двигатель № ...) к моменту ааведеиия учета дефектов и конструктивных недостатков, обнаруживаемых при эксплотации. Вверху в домости указыьается дата ее заполнения, время поступления автомобиля в эксплоатацию и километраж к моменту заведения ведомости. В графах указывается, характер происшедших аварий, произведенные ремонты и примечания.18