ЧТО МЫ УВИДЕЛИ И СДЕЛАЛИ В ПОРХОВСКОМОпыт работы выездной бригады Ленинградского|ОРХОВ, куда мы были посланы,— центр буиущего льноводческого района. За исключением МТС и двух заводов он неимеет никаких индустриальных предприятий. Нами был осмотрен весь сельскохозяйственный и тракторный инвентарь станции, при чем отмечено очень низкое качество новых тракторов марки „ФП" („Фордзон-Путиловец") выпуска и завоза 1931 г. Всего же на МТС имеется 40 тракторов. Из них 12 шт. (завоза 1930 г.) были уже отремонтированы ик весеннему севу вышли в полной готовности и 28 шт. совершенно новых тракторов (завоза 1931 г.), при чем из них вследствиеоченьнизкогокачествапотребовалисразуже рем онта 18 шт. (плохие подшипники, бобины и другие части). Ни один из новых тракторов после выпуска не был испробован, и нам вместе с трактористами и бригадирами МТС пришлось потратить очень много времени на их заводку и заправку. Про с.-х. машины говорить не приходится, так как они прибыли на МТС совершенно новыми и единственный недостаток, что весь с.-х. инвентарь за исключением плугов — конный. Нами также была оказана практическая помощь по ремонту инвентаря МТС под руководством члена нашей бригады т. Прокофьева (гараж Ленкомтранса). Большой тормоз в раб оте — это необеспеченность МГС тарой, так как Трактороцентр не смог снабдить МТС потребным количеством последней и все наши поиски, все обращения за содействием остались пустыми. После того как все тракторы были приведены в полную готовность к весенним работам, мы выехали в район по заключению договоров МТС с колхозами на обслуживание колхозов станцией (механизация обработки земли. уборка урожая и т. д.). Всего нами было заключено около 20 договоров на вспашку 1230 га земли. На всю же МТС было возложено задание отработать 9 000 с лишним га, и к моменту нашего отезда эта контрольная цифра была уже перевыполнена на 6" 0- Попутно с этим нами бып организован колхоз в 17 хозяйств и мы приняли участие г. проверке твердых заданий по обложению кулацкого элемента. 25—26 апреля был проведен слет трактористов, бригадиров и всего технического персонала МТС, на котором был заключен генеральный договор на соцсоревнование между трактористами и МТС. Основные пункты следующие: бережное обращение с машинами, экономия горючих и смазочных материалов, своевременный выход тракторов в поле. Все трактористы об'явили себя ударниками и отказались от выходных дней на время весеннего сева.РАЙОНЕоблавтодораПостановили организовать одну показательную бригаду. На слете было подано 21 заявление в партию и комсомол. Избрано рационализаторское бюро. Трактористы постановили превысить норму запашки на 15%. К работам МТС приступили 3 мая. Тракторы на места работы были отправлены еще 23 апреля. Работы будут производиться в две смены по 10 часов каждая смена, остальные 4 часа будут уходить на заправку, заводку и текущий ремонт. По линии Автодора нам удалось оживить коллектив при кожзаводе, в котором имеется машина, правда, сильно подержанная. Сейчас из Ленинграда привезены недостающие части и приступлено к ее ремонту. Порховское райотделение Автод орасуществуеттолько на бумаге , и несмотря на все наши старания раскачать его не удалось. Нами был организован об'единенный коллектив Автодора при 8м эксплоатационном и 4-м строительном участках Облдортранса. Так, например, по 8 участку: камня заготовлено и выв езено — 90%, г равия — 7 0 % (контрольная цифра по гравию к началу стройсезона будетвыполнена ) . Песка заготовлено пока 40%, остальной песок будет браться по мере надобности на месте. Квалифицированной рабочей силой участки также обеспечены. Недавно сделан выпуск курсов уполномоченных по проведению трудовой дорожной повинности. Участками сейчас разосланы по сельсоветам вербовщики неквалифицированной рабочей силы. Нам пришлось столкнуться с исключительным непониманием важности дорожной проблемы со стороныПорховскогорайкомапартииирик а. Секретарь райкома категорически заявил, что * и усейчас не времязаниматьсяэтимвопро ­ с ом , а председатель рика совсем отказался разговаривать с нами по дорожным вопросам. Необходимо отметить, что рики до сих пор еще не знают закона о привлечении населения к трудучастию не только на дорогах районных и сельских, но и на дорогах областного и государственного значения. Поэтому инспектором труда Порховского рика было отказано дорожным участкам в ходатайстве о прикреплении к ним определенных деревень, откуда они могли бы привлекать население к трудучастию (бесплатному) на госдороги. Бригада Леноблавтодора Поздняков ПрокофьевЛенинград, мси 1931 г.КОЛХОЗНИК, БЛАГОУСТРОЕННЫЕ ПУТИ К РАЙОННЫМ ЦЕНТРАМ ОБЕСПЕЧАТ ПОБЕДУ КОЛХОЗНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАБОТАЙ ПО-УДАРНОМУ НА СТРОЙКЕ НОВЫХ ДОРОГ! 29