И самым недопустимым, политически вредным и вопиющим явпяется то, что весь этот размах рабочей энергии, рабочей инициативы и энтузиазма не дает пока должного производственного эффекта, часто из-за суб'ективных причин, которым нет оправдания. Рабочие организуют ударные бригады, н останкистоят . Происходят простои по той причине, что заводо ­ у правлениеируководители некоторых цехов „ н езнаюткакследуетсво ­ его оборудования , как его лучше использовать " . Нет до си< пор паспортизации оборудования, механизмов и пр. Н етруководстваназаводе . За 6 месяцев переменилось 4 директора. Нет технического руководства, технический персонал подобран очень слабо, он не чувствует никакой ответственности за результаты работ; снабжение завода необходимыми материалами поставлено из рук вон плохо. Все это тормозит производство. Завод с этого лета значительно расширяется. На его территории в сущности строится новыйзавод с выпуском в первый период до 2000Э мощных машин в год. Ядром будущего завода остается нынешний завод с его 2 000 рабочих. Нужно укрепить это ядро, улучшить его производственные навыки, сохранить и организовать тот массив квалифицированных рабочих, который уже прочно осел. Это имеет решающее значение для будущего завода. Необходимо принять все меры и для того, ч тобыужетеперьзаводдалмаксимум того, что он может дать. Нужно драться за каждую машину. Нельзя допустить, чтобы трудовой энтузиазм рабочих парализовался из-за плохого руководства, инертности технического руководства. ВАТО, Автодор, вся автодоровская общественность должны окружить вниманием Ярославский завод, оказывать ему конкретное содействие. Решительный перелом в работе Ярославского завода должен произойти и он произойдет в ближайшие декады. М. КрымскийПЕРЕХОДЯ НЯ СДЕЛЬЩИНУ, ПОВЫСИМ ВЫРЯБОТКУ И ВЫПОЛНИМ МАЙСКУЮ ПРОГРАММУМосковский автосборочный завод им. КИМз ПР ОмГаРшАиМ МиА 600а вгордуаз о вныах . м ай : н 200 легковыхК половине мая все сборочные цехи переведены на сдельную оплату, групповую и побригадную. Перестройка в работе для перехода на сдельщину отразилась на ходе выполнения программы. Кузовные цехи сразу взяли ударные темпы, и по норме выработки побили Форда. Немного хуже обстояло дело по цеху шасси, Перевод на сдельщину не был достаточно проработан ив результат получилась недостаточная согласованность в операциях и неравномерная загрузка рабочих. Допущенные ошибки были быстро исправлены. Линия была усилена техническим руководством и работа наладилась. Теперь уже нет боязни за рыполнение майской программы. План майской сборки будет выполнен на 100%. Г отовимсяксборкевиюне 1000 м аш и н. Начали собирать кузова „Тюдор," их будет в июне 100 штук. Сдельщина себя оправдала, производительность труда значительно повысилась. Заработок рабочего увеличился. До сдельщины на главной линии 110 рабочих выпускали до 35—40 машш;, после сдельщины на линии осталось 79 рабочих и выпускают 4045 машин. В смысле снабжения завода освобожденными от импорта деталями дело обстоит из рук вон плохо. По майской сборке сняты с импорта: фары, кронштейны фар, задние фонари с кронштейнами к ним, щитки приборов и ряд других мелких деталей. По заверениям ВАТОст-заба, распорядиятчегосч снять с импорта эти детали, их должны были нам дать не позже i5 апреля с Кержачского завода Измаштре.та. В половине марта выяОнилось, что завод ничего дать не сможет. ВАТОснаб умыл руки и сказал: выходите из изложения, как хотите. Завод кое-как изворачивается и выходит из положения при помощи случайных поставщиков. Дело от этого, конечно, страдает. С платформами для грузовых машин положение улучшилось. Собираем в две смены до 30—35 платформ. Плохо с поковками для них (изготовляет завод „Спартак"). Заводской гараж до сих пор еще не готов. Наконец, надо отметить неравномерную подачу вагонов с грузами на территорию завода; в начале мая подавали до 40 вагонов в сутки, что срывает работу -.авода. Мало того что завод яе приспособлен к принятию такого количества вагонов сразу,— приходится снимать рабочих с ликии на разгрузку и платить большие простои. Рабкоровский пост „За Рулем" на Московском i автосборочном Бригадир Батусов25 мая 1931Старое в новом. Нп двоое московского автосбороч ного валяются дрова, бревна и т. д.25