18
19
ВСЕСОЮЗНЫЙДОРОЖНЫЙКОНКУРСНЕ ПОВТОРЯЙТЕ ОШИБОК ПРОШЛЫХ ЛЕТ СИХ ПОР работа ДО развертывается на по дорожному конкурсу местах слабо. Еще цения о ходе конкурса на местах. Еще неизвестно всюду ли созданы конкурсные комиссии, их состав, как они работают, что сделали и что намечают сделать в ближайшее время. Даже те сведения, которые поступают, не носят систематического характера. А между тем штаб нуждается в постоянной информации, на основании которой он мог бы учитывать результаты работы и осуществлять необходимое руководство. В последнем письме всем отделам и отделениям Автодора штаб указал, что „по степени участия в проведении конкурса Центральный совет Автодора будет судить о качестве всей работы своих филиалов". Об этом нужно твердо помнить местным организациям, задача которых мобилизовать все силы и средства, чтобы выйти в конкурсе на лучшее место. Приводимые в дальнейшем примеры активной работы отдельных дорожных участков, райисполкомов, сельсоветов и коллективов Автодора свидетельствуют о том, что не всюду затишье, не везде пассивное, безразличное отношение к дороге. Отстающие области и районы должны немедленно подтянуться, равняясь в своей работе по передовым. Работу по конкурсу необходимо особенно широко развернутьвтехрай ­ онах, где сейчаспроводятся месячники борьбы с бездорожьем. При инициативе, упорстве и четкой организованности мы выполним планы дорожного строительства.лый ряд областей не включился в конкурс, еще много районов не осознали важности этой кампании. Центральный штаб по проведению дорожного конкурса неоднократно указывал краевым, областным отделам, районным организациям и коллективам Автодора на необходимость самого активного участия в проведении конкурса, широко содействуя успешному выполнению планов текущего дорожно-строительного сезона. Отделы Автодора должны были, казалось, с энтузиазмом включиться в эту боевую кампанию, напрячь Есе силы для преодоления трудностей, мешающих успеху дорожного строительства. Отделы Автодора через свои низовые организации должны были создать головные отряды автодоровцев, которые бы ринулись на штурм бездорожья, увлекая за собой массы колхозников, бедняков и середняков, и по-ударному выполнили бы планы дорожных работ. Но, к сожалению, большинство местных организаций Автодора, по примеру прошлых лет, недооценивает колоссального значения дорожного строительства. Ошибки 1929 и 1930 гг. их почти ничему не научили. Пассивность, а зачастую и полное бездействие отделов Автодора может ив этом году привести к огромным прорывам. Центральный штаб больше чем за два месяца работы имеет очень ограниченные сведеУРАЛ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОРОШИЕ ДОРОГИ В системе Урало-Кузнецкого комбината безрельсовый транспорт призван сыграть огромную роль. Уже в этом году Урал получает бтыс. автомашин, а к январю 1932 г. здесь будет в действии больше 60 тыс. автомобилей, не считая мотоциклов и тракторов. А между тем темпы дорожного строительства на Урале пока совершенно не соответствуют большевистским темпам создания мощного Урало-Кузнецкого комбината. К концу пятилетки большой Урал должен иметь больше 18000 км улучшенных дорог, а имеет пока 440. Таким образом, к началу третьего решающего года дорожная пятилетка выполнена здесь лишь на 2,3%. В этом году на строительство дорог затрачивается до 3 млн. рублей. Надо привлечь к дороге внимание сельсоветов и колхозов Урала, которые заинтересованы в постройке хороших дорог. Надо мобилизовать необходимое количество рабочих рук. Теперь на строительстве вместо 14 тыс. человек работают только 2 тыс. Уральский областной отдел Автодора имеет колоссальное поле дпя приложения своей инициативы. Нужно только действовать энергично, не теряя ни одного дня. Надо организовывать бригады помощи, привлечь к борьбе за выполнение дорожного плана местную печать, которая на это охотно пойдет, надо широко пропагандировать задачи всесоюзного конкурса, создав во всех районах Уральской области работоспособные «омиссии. Помимо премий по всесоюзному конкурсу Главдортранс выделил Уралу 3 премии общей суммой в9 000 рублей; премии местного значения установлены и Уральским облдортрансом. Урал должен быть и будет в первых рядах по строительству дорог,Г13 РАБОТА ПО ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИЗНЛНН УДАРНОЙ Нижегородский крайисполком на Одном из своих последних заседаний вынес ряд чрезвычайно важных постановлений по докладу о состоянии дорожного хозяйства в крае. Крайисполком призналработуподо ­ рожному строительству ударной иоб ' я вилмесячник по борьбес бездорожьем, одновременно включившись во всесоюзный дорожный конкурс. Для практического руководства работой при крайисполкоме создается комиссия пяти. В райЛЕНИНГРЯДСКЛЯ ОБЛЯСТ В конце марта Ленинградский облдортранс включился в конкурс на лучшее проведение дорожного строительства. Помимо премий, установленных по всесоюзному конкурсу, облдортранс установил также премии местного значения. Среди них 8 автомобилей—лучшим райисполкомам, 15 радиоприемников—лучшим сельсоветам; 3 трактора, 2 дисковых бороны — лучшим колхозам; одно переходное знамя имени обкома ВЛКСМ и 20 велосипедов — лучшим комсомольским ячейкам. Конкурсная комиссия из представителей облисполкома, Автодора и Дортранса поставила перед участниками конкурса следующие требования: 1. Довести до каждого сельсовета и двора планы работ по трудовому участию населения в дорожном строительстве. 2. Полностью и своевременно выполнить программы дорожно-строительного сезона. 3. Создать коллективы Автодора в тех районах, сельсоветах и колхозах, где они еще не организованы, и привлечь все автодоровские организации к участию в дорожном строительстве. По-большевистски развернули подготовительЯХТИНСКИЙ РИК — ' В прошлом номере журнала мы сообщали, что Ахтинский рик Дагестанской республики, включившись в конкурс, вызвал на соревнование Касум-Кентский и Рутульский рики. В заключенном договоре он взял на себя ряд серьезных обязательств. Эти обязательства рик выполняет по-ударному. В первой же сводке ахтинцы сообщают: онах с той же целью будут созданы районные штабы, а при сельсоветах — комиссии исполнения. Редакциям „Нижегородской коммуны", „Советской деревни" и „Ленинской смены", а также всем районным газетам крайисполком предложил широко популяризировать на своих страницах задачи месячника борьбы с бездорожьем, а также задачи и условия дорожного конкурса. Дорожная пятерка должна будет в ближайшее время разработать вопрос о создании местного премиального фонда. ВКЛЮЧИЛАСЬ В КОНКУРС ную работу и одними из первых включились в конкурс Валдайский, Мяксинский, Вытегорский и Островский районы. Всего к середине мая включилось в конкурс 36 районов, остальные 53 пока отделываются молчанием. В этом году в Ленинградской области должно быть проведено работ по трудовой дорожной повинности на 10 млн. рублей, т. е. значительно больше, чем в прошлом году. Это с особенной остротой ставит перед каждым риком, сельсоветом, колхозом, комсомольской ячейкой и автодоровским коллективом задачу обеспечения строительства рабочей силой, транспортными средствами, строительными материалами и задачу четкой организации работ на основе широкого соцсоревнования и ударничества. Отдельные дорожные организации Ленинградской области показывают хороший пример. Рабочие и техперсонал 19 участка об'явили себя ударниками и вызвали на соцсоревнование 12 эксплоатационный дорожный участок. Показатели соревнования — перевыполнение производственной программы, снижение себестоимости строительства, без ухудшения качества, не менее чем на 10%. 1ИН ИЗ ПЕРЕДОВЫХ — За прошедшую декаду при всех сельсоветах организованы комиссии содействия. Между отдельными советами заключены договора на социалистическое соревнование. Значительно увеличилось число аульных коллективов Автодора и растет количество членов организации. От различных постановок к путем пожертвований собрано 30 тыс. руб.УДАРНЫЙ СЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВ Залазнинский сельский коллектив Автодора, Омутнинского района, узнав об организации дорожного конкурса, поставил этот вопрос на обсуждение общего собрания и об'явил себя ударным. Интересно заявление, которое прислало в редакцию бюро этого коллектива. — Просим редакцию зачислить наш коллектив на Всесоюзный конкурс-смотр. Мы все как один выйдем на работу и по-ударному построим за летний период хорошую дорогу. Кроме этого, мы берем на буксир сельсовет, комсомольские организации и колхоз „Ясное утро"КАЖДЫЙ ДОРОЖНЫЙ ТЕХНИК, КАЖДЫЙ АВТ0Д0Р0ВЕЦ ДОЛЖЕН БЫТЬ УДАРНИКОМ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!19