она, Московской области в этом году, показывают, как широко и эффективно может быть поставлено трудовое участие населения в дорожном строительстве. Требуются массовыеформы организации участия населенияв дорожном деле, широкое развертывание местного общественного почина. Одним из этих организаторов должна выступить печать—местная и центральная. Печать, общественность, советские дорожные органы, автодоровские организации должны развернуть массовую дорожную кампанию, должны создать широчайшие массовые бригадные формы соцсоревнования и ударничества, поднять все крестьянство на борьбу с бездорожьем. Н ужнооб ' е динитьвседорож ­ ные мероприятия сел, к олхозов совхозов, и машинно-тракторных станций , добиться материального участия местной промышленности, кооперации и хозяйственных органов, правильно расставить рабочие и технические силы, во-время мобилизовать и поставить на место строительные материалы. Особенно следует обратить внимание на механизацию дорожного строительства там,ПВВИННВшИВВшВЧЯяКз?!?^? вид улучшенной гравийной дорогигде только это возможно. Механизация строительства, полное использование дорожных машин и снарядов дает наибольший эффект и вызывает прилив рабочей силы самого населения для участия в механизированных работах. Необходимо поэтому с наибольшей полнотой использовать наличные дорожные машины совхозов и крупных дорожных хозяйств для дорожного строительства в колхозах и селах в обмен на ту рабочую и тяговую силу, которую в порядке трудового участия крестьяне могут дать. Нужно в наибольшей степени использовать свободную тракторную силу МТС и совхозов. М. Н адеждинЗ ОБРАЖЕННЫЙ на иллюстрации 12-тониый паровой грузовик выпускается в настоящее время английской фирмой „Фодэн". Эта фирма одной из первых стала выпускать (с прошлого года) паровые грузовики на пневматиках. До сих пор паровые грузовики работали исключительно на грузошинах. Кроме приведенного на снимке 12-тонного трехосного грузовика фирма выпускает и другую, более дешевую, 6-тонную двухосную машину. Устройство 6-тонного грузовика „Фодэн" в кратких словах следующее. Спереди грузовика, у ног шофера, помещается горизонтальный водотрубный котел, а под сиденьем хранятся запасы топлива (каменный уголь). Заброска топлива в топку Трехосный 12-тонный паровой грузовик „Фодэн" котла производится сверху через загрузочный люк. галлона на километр. Максимальная скорость Котел производит перегретый пар с давлегрузовика — 80 км в час. Помимо полезного нием около 19 атм. и температурой в 330°С. Сразу за котлом, несколько ниже рамы шасси, груза вбт грузовик этот может тянуть за собой - подвешен паровой 2-цилиндровый двигатель еще 6т добавочного груза на прицепе. простого расширения. Мощность его выражается Изображенный на фото тип 12-тонной машины в 80 тори. лош. сил при 500 оборотах в минуту. фирма „Фодэн" начала выпускать с 1931 г. К алюминиевому картеру двигателя крепится Одним из крупных достоинств парового грукоробка скоростей, усилия на заднюю ось зовика вообще является простота силовой устапередаются карданным валом через диференновки и возможность использования более циал, т.-е. обычным путем, как иу бензинового дешевого твердого топлива. автомобиля. Недостатком парового грузовика нужно счиОфициальные испытания этого грузовика дали тать его несколько большой собственный вес. следующие результаты. При средней скорости Так, грузовик „Фодэн" с платформой и кабинв 44 км в час и при полной нагрузке в6т кой весит 6 т, а с запасами воды и топлива расход угля равнялся 1,07 кг и расход воды — 1,9 6,75 т. Инг.БЫСТРОХОДНЫЙ ПЛРОВОИ ГРУЗОВИКИ