ТЕМПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА МОСТОВЫХ МОСКВЫГотовят бетонную подкладку для асфальтовой мостовойФото Н. К оноплеваОРОЖНОЕ строительство в Москве проходит пока еще плохо. Гордорстрой и другие строительные организации не выполняют календарного плана. З адвамесяцавыполнено 19,86% р абот . С троитель ­ ств оклинкерногозав од азадержи ­ в ается . Необходимо поднять Автодор на борьбу за превращение булыжной Москвы в образцовую столицу пролетарского государства. От дорожного строительства в Москве в этом году ожидают многого. Если бы работы по замощению московских улиц велись такжэ напряженно, как этого требует внимание общественности к дорожному строительству, мы 5ы имели если не перевыполнение, то во всяком случае выполнение плана. Однако несмотря на постановление июньского пленума ЦК и МК ВКП (б), несмотря на резолюции административных и других организаций, н е ­ с мотря на под ' е мсредисамих рабоДч ихстроителей , строительство все еще барахтается в сетях бесплановости, расхлябанности и бесконтрольности. И змененныйпланзамощенияулиц г. Мос квы по отдельнымвидампокрытияВид покрытия Площадь (в тыс. кв. %% метров) 120 23.08 60 12,54 220 41,30 120 23,08 55 % усовермостовыхБулыжник Брусчатка (гранитная) Ясфальто-бетон . . . Клинкер Ремонт старого асфальто-бетона (1930 г.)15 55 30(9,56 ко всему плану)Всего,575Гордострой увеличил эти планы последовательно до 140 тыс., 78 тыс., 285 тыс. По клинкеру и ремонту старого асфальто-бетона планы не изменены. Добавлено: клейпфлястер 20 тыс., тротуары —185 тыс. Кроме того произведены работы по замощению Кремля и части Можайского шоссе брусчаткой. В итоге план Гордорстроя предусматривает 914 тыс. кв. м покрытий. И это — в срок, меньший в полтора раза, чем в прошлом году (100 дней вместо 150)1. И, конечно, не может быть сравнения между требуемым ка-. чеством работы в прошлом ив этом году. Значительная часть затруднений строительства кроется, безусловно, в величине задачи, взятой на себя Гордорстроем. К тому же Гордорстрой был поставлен в необычайно трудные условия работы. До самого последнего времени 1 Помещенныйв журнале „За Рулем"№12 планувеличен по постановлению директивных органов вдвое.Мостовые нуждаются в усиленном ремонте8 снабжающие организации, транспорт и все вспомогательные предприятия, принимавшие прямое или косвеннее участие в строительстве, всячески тормозили работу Гордорстроя. Снабжение стройматериалами с перебоями срывалоисрываетеще многие календар ­ ные сроки Вот краткий „список преступлений" снабжающих организаций. По „ Р осстройматериалу " , „ С тромсбыту " асфальтовый порошок в нужном количестве начал поступать только в начале июля. По „М осетройснаб у" вместо требуемых 21 тыс. бочек цемента выдано 11 тыс. Вместо 106 вагонов булыжного камня доставлено 10 вагонов. Б ежецкийкарьер недодает крупный щебень. М осстро мтрест не начинает еще переоборудования Тучковского клинкерного завода. Вместо 1 млн. штук клинкера (по плану) завод обещает 200500 тыс. (замощение клинкером 1-й и 2-й Валовых улиц начинается в августе). Этот список должников продолжается всеми другими соучастниками работ. М оскомтранс не может наладить работу транспорта. Недодача машин доходит до 80-900/п. М оекомгаз запаздывает с перестановкой фонарных столбов. МГЖД—с укладкой трамвайных путей и установкой мачт. „Станкоинструмент", „Станкострой", „ В одоканализация " не выполняют заказов Гордорстроя на станки для его мастерских и на изготовление запасных частей для машин. Это — возможные причины для срыва строительства. Позорный список! И, наконец, н етрабочейсилы , в осо ­ б енностиквалифицированной . Гордорстрою требовалось в конце июня не менее 800 рабочих. В свое время, еще до начала работ, Гордорстрой передал райкомхозам 100 мостовщиков для мелкого ремонта булыжных мостовых, теперь уже почти законченногоНа мостовых работах этого года применяется пневматическая трамбовка Раикомхозы имеют в своем распоряжении 250 не занятых мостовщиков. В ответ на распоряжение Моссовета передать Гордорстрою 160 мостовщиков раикомхозы прислали наряд на... 4 человека. В такой обстановке, конечно, работать трудно. Однако Гордорстрой не пытается уладить все эти затруднения. Более того, он усугубляет их. Гордорстрой встретил сезонв полной непод ­ готовленности. Р аботыисейчасведутся без плана Совершенно без всякого видимого основания часть работ переносится с августа — сентября на июнь — июль. И, наоборот, местами строительство начинается позже на 10—20 дней. О бщийпланвыполнен на 4июл яз адвамесяца — н а 19, 8 6 %. Связь между Гордорстроем и другими организациями ведется главным образом по телефону и путем ведомственной переписки. О нормальных условиях для машин и людей Гордострой „заботится" так же, как ио выполнении планов в срок. Машины стоят под дождем без прикрытия. Участки работ ночью не освещаются. Снабжение участков брусчаткой для прокладки ленточек по краям асфальто-бетона забыто. Дисциплина среди значительной части рабочих низка. П оложение на отдельныхучасткахработза два месяца Залито асфальто-бетоном Можайское шоссе. До сих пор не начаты работы по заливке Кремлевской набережной (по плану начало заливки 25 июня) и внутреннего проезда Б.Сухаревской (3 июля). Работы на Хорошевском шоссе начаты на 5 дней позже плана.К*к:,..;.'-< • Заливают щели местовой...