i> ТЕХНИК, ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРАВТОДОР ШИРОКО ОРГАНИЗУЕТ ПОДГОТОВКУ КАДРОВ ДЛЯ АВТОТРАКТОРНОГО И ДОРОЖНОГО Д^ЛАВА ГОДЯ назад в системе советского народного образования не было ни одного самостоятельного автодорожного института. Между тем рост автотранспорта в стране, строительство автогигантов, развернутая программа дорожных работ со всей остротой выдвинули вопрос о необходимости серьезной подготовки большого количества инженеров, техников и шоферов. Широкую работу по подготовке автоводителей Автодор развернул в текущем году. 30 000 человек было охвачено автодоровскими курсами. В автодоровских кружках обучается помимо этого 10 000 человек и на заочных курсах 60 000 человек. В 1932 г. подготовка кадров Автодором будет расширена. Курсами должно быть охвачено 50 000 чел. и кружками не менее 100 000 чел. После ноябрьского пленума ЦК партии НКПС Базы Автодора сумеют справиться с этой больсоздал 10 автодорожных институтов, а для подшой задачей лишь в том случае, если будет готовки специалистов среднего звена в 1930 г. произведена коренная реорганизация всей учеббыло создано до 90 техникумов и развернута ной сети как по линии организационной, так сеть дорстройуча. и методической. В настоящее время в автодорожном хозяйстве На одном из последних заседаний президиуработает 1142 инженера различной квалифима Центрального совета Автодора широко кации. Потребность в них необычайно растет. обсуждался этот вопрос. Придавая большое На 1 января 1933 г. понадобится около 12 000 инзначение своевременной подготовке техничеженеров, а в 1934 г. потребность в них возраского и водительского состава, президиум ЦС стет до 18500. Нашими выпусками мы сумеем вынес целый ряд важных постановлений: покрыть эту потребность немного больше, чем на 40%. 1. Создать при ЦС общественный отдел подготовки кадров. Каковы же перспективы развития автодорож2. Установить жесткий контроль за подготовных втузов в 1932 г.? Цудортранс дал заявку в Госплан об оборудокой автотракторных и дорожных кадров па линии Цудортранса, ВАТО и ВСНХ. вании втузов на 10 000 человек. Госплан снизил 3. Обратить особое внимание на развертываэту заявку наполовину. В техникумы на 1932 г. принято до 10 000 чел. ние заочного обучения, подготавливая таким путем шоферов, трактористов и десятников, Вопрос о подготовке кадров как инженерномастеров и бригадиров для заводов и баз, интехнических, так и средней и низшей квалифиструкторов-механиков автотракторного дела, докации по автотракторному и дорожному делу рожных мастеров, организаторов трудучастия требует особого внимания со стороны Автодора. населения в дорожных работах. Работа, развернутая Цудортрансом по подгоКружки Автодора должны уделить максимум товке кадров, крайне слаба. внимания подготовке шоферов и повышению квалификации шоферов и трактористов. По данным Цудортранса в 1932 г. должно Отдел кадров Центрального совета Автодора быть подготовлено инженеров—5 705, технив ближ.айшее время создаст показательную ков—16 015, дорожных мастеров—7180, мехашколу инструкторов-механиков на 300 человек ников5 840, слесарей—7 000, десятников — с годичным сроком обучения. Эта школа будет 24 236, шоферов—215 000. укомплектована работниками автотракторного Таким образом, в 1932 г. потребность в автоДорожных кадрах выражается в 2i0 306 человек, дела со стажем не менее 4—5 лет. При отделе кадров создается постоянное метоне считая тракторных кадров, которых надо дическое бюро, которое займется разработкой по-готовить, ориентировочно, в количестве единого метода подготовки, а также введением 103 000 человек. единой программы обучения. Ц дортранс, учитывая, что ему справиться с Работа отдела кадров будет строиться на Этой задачей не под СИЛУ, решил передать основе строгого хозяйственного расчета с широподготовку значительной части шоферов достаким применением методов контрактации и точно окрепшей ачтодоровскон организации, сумевшей зарекомендовать себя в этом отнодоговорных условий с заинтересованными вешении с хорошей стороны. » • домствами и организациями.•""«'«•^эдттягсн'шмигтнт'н.у""Д,, ,;;сшйа^—дина — —В ОКТЯБРЬСКИЕ ДНИ ПРОВЕРИМ УЧАСТИЕ АВТОДОРОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПОЛИТИЧЕСКИХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ КАМПАНИЯХ СОВЕТСКОЙ СТРАНЫ!9