НЕРАЗБЕРИХА С ПОДГОТОВКОЙ ШОФЕРОВ В ЛЕНИНГРАДЕОТДЕЛ ТРУДА И ОБЛАСТНОЙ АВТОДОР ЗАСНУЛИАЗАЛОСЬ БЫ, что в Ленинграде, где имеются все предпосылки для авто-учебы, положение с подготовкой водительских кадров должно было обстоять более или . менее благополучно. Но как ни странно, именно в Ленинграде этот важнейший участок автомобилизации находится в безначальном, неорганизованном состоянии. Формально подготовку кадров регулирует отдел труда. Но в чем заключается его деятельность? В сущности, ни в чем. Есть несколько крупных автохозяйств—Ленкомтранс, Союзтранс, ЛСПО, которые сами подготовляют кадры в своих шоферских школах. Отдел труда во всех своих расчетах исходит из потребности данных хозяйств. Какова потребность в кадрах вообще в Ленинграде на ближайшие несколько месяцев и будущий год он не знает и, повидимому, знать не хочет. Основное, из чего можно исходить — какой намечен по плану завоз машин в Ленинград и областьему неизвестно. Неизвестно ему также, имеется ли сейчас нехватка в шоферах или наоборотизлишек. Не приходится после этого говорить о каком-либо планировании. Между тем, в Облдортрансе имеются разработанные данные о завозе машин. По этим данным в 1932 г. в Ленинград и область будет завезено до 7 000 машин, для которых потребуется одних водителей около 17 тысяч человек. Кто обеспечит подготовку такой армии? Правда, отдел труда рассчитывает, что „если будет потребность", то ее покроют авто-школы Ленкомтранса и Союзтранса. Но эти же хозяйства,. как это отмечено Ттрезидиумом союза транспортных рабочих, не выполнили контрольных цифр в 1931 г. Вот примеры: ЛСПО—контрольная цифра 500, принято для обучения—72 человека. Союзтранс—контрольная цифра 600, принято—245. Округ связи—150, принято — 100. Облдортранс—150, принято—100. В результате получился недобор в 883 человека. Таким образом, рассчитывать, что эти хозяйства смогут, помимо своей все увеличивающейся потребности, удовлетворить кадрами другие хозяйства не приходится. Но может быть отдел труда учитывает те кадры, которые подготавливаются в кружках Автодора? Ничего подобного. Автодоровские кадры в расчет не принимаются. И работой Автодора в этой области он не интересуется. Когда же мы спрашивали в отделе труда, кто даст кадры, скажем, для заводских гаражей, последовал ответ: — Это дело хозяйственников. Зэхотят—договорятся с Автодором, захотят—с Союзтрансом. — Но позвольте,—указывали мы,—ведь хозяйственники пока ив ус не дуют; ведь они могут побеспокоиться о кадрах лишь тогда, когда прибудут уже машины, что вызовет колоссальные простои. В ответ на это работники отдела труда лишь развели руками. Не лучше обстоит дело в Автодоре. Какова потребность в кадрах — в Автодоре не знают. Больше того, не знают, сколько автодоровцевКполучили права на езду. „Это можно узнать в ленинградской городской инспекции" — заявляют руководители Автодора. К ружками , к оторыестихийно возн икаютвколлективах ; н иктоне руководит. Профтехническая секция ограничивает свою деятельность подбором литературы и проверксй преподавателей. Освобожденных работников по руководству кружками нет. Кружковцы получают теоретическую подготовку, но не могут получить практику, так как машины требуют ремонта, а на восстановление их нет средств. Некоторые кружки имеют исправные машины, но ими пользуются хозяйственники. Так, коллектив комвуза обучал практике кружковцев на старом „Форде" марки „Т". А „Фиатом" выпуска 1924 г. пользовался проректор по хозчасти. Н екоторыеколлективыимеют маш ины , н о не занимаются учебой. Другие же коллективы не имеют машин, а учебу проводят и никто не побеспокоится сконцентрировать все машины при районных отделениях Автодора, чтобы там проводить практическую учебу. Областной Автодор всю вину за беспорядочное, если не больше, положение с подготовкой кадров валит на отдел труда. „Средства распылены, а отдел труда не может централизовать и предоставить необходимые средства'Автодору. И вообще отдел труда игнорирует Автодор. До июля он даже не принимал на учет автодоровцев, получивших права третьего разряда", — так говорят в Автодоре. Автодор взял на себя обязательство подготовить 25 тысяч человек. Но подготовит ли он их и как подготовит — неизвестно. По словам работников областного Автодора уже сейчас кадров нехватает. Машины вместо двух смен работают в одну смену. По данным же отдела труда на учете состоят несколько сот шоферов . Оказывается, хозяйственники хотят только шоферов первого разряда, а третий разряд игнорируют. Н о где взять шсферов первого разряда? Ведь их сразу не народишь. Почти все новые машины, проработавшие не более года, из-за низкой квалификации водителей подверглись ремонту. И в то же время никто не задумывается над повышением квалификации шоферов. Отдел труда спит, а вместе с ним спит и Автодор. Подготовка кадров—слишком серьезный вопрос, чтобы на него можно было смотреть спустя рукава. А втодордолжен , не теряя ни ми нуты, п реждевсегосамперестроитьвсюсвоюработу , взять под общественный контроль работу отдела труда и сдвинутьсмертвой точки важное дело. Товарищи автодоровцы, довольно „кивать на Петра"— нужно работать, и работать энергичными темпами. Я. Мло-к10