ЧИТАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ „ЗА РУЛЕМ" в ЛЕНИНГРАДЕОКТЯБРЯ в Ленинграде состоялась первая читательская конференция „За Рулем". Конференция была посвещена итогам и перспективам дорожного строительства и работе журнала „За Рулем". Докладчиком по первому вопросу выступил зам. нач. Главдортранс РСФСР т. Ясный. Дорожная пятилетка по РСФСР,—говорил тов. Ясный,—предусматривает 25^ 000 км улучшенных дорог. Из них мы должны сделать до 1931 г. 14 703 км, а построили всего 4300 км В 1931 г. по пятилетке намечено было построить 50 000 км улучшенных дорог, а контрольные цифры были утверждены на 11 700 км или 23 % от плана пятилетки Сумма средств на 1631 г. намечалась в 760 млн. руб., по плану было намечено 380 млн руб., но в дальнейшем план был еще уменьшен до 150 млн руб. Таким образом, план был утвержден в 150 млн. руб. и в размере 200 млн. руб. предполагалось трудучастие населения. За 1-е полугодие мы получили вместо 70 млн. руб. только 35 млн. руб. По Ленинграду на 1-е октября мы имеем выполнение годового плана на 47%, вместо того, чтобы иметь на 1-е сентября минимум 75% С редиостальных орган изаций по дорожному строительству Ленинградзанимает по респ убликечетвертое место. Первое—Нижтородский край, выполнивший 69%, Чувашская республика и Башкирия — 62%, и после Чувашии и Башкирии, после двух окрайных национальных республик РСФСР идет советский гигантЛенинград—56%. Механизмы, отпущенные по РСФСР, использованы только на 30% из расчета двухсменной работы. Между тем, по директивам правительства, надо работу механизмов доводить до трех смен. —Переходя к конкретному обсуждению причин наших прорывов, я счи'аю, что основной причиной их является скверное построение аппарата Главдортранса. Дорожный сектор руководит строительством новых дорог, содержанием старых и вопросами трудучастия населения. Все смято в одно. В начале 1931 года по плану отпуск средств уменьшился, а трудучастие населения увеличилось. Вначале контрольные цифры по трудучастию были в 147 млн. руб., а в дальнейшем доведены до 200 млн. руб. Далее тов. Ясный останавливался на необходимости проведения хозрасчета, на важности строительства целевых дорог к колхозам, пристаням, элеваторам, ссыпным пунктам и т. д. и т.д. и на неотложности уже сейчас заняться подготовкой к строительству 1932 года. Работу надо проводить путем привлечения широкой общественности, социалистического соревнования и специальных автодоровских бригад. Выступавшие в прениях товарищи отмечали необходимость укрепления районных отделений Автодора, создания новых автодоровских организаций в сельских местностях, необходимость принятия срочных мер для ремонта дорог, от которых новые машины выбывают из строя, о распределении автотранспорта и т. д.9С докладом о работе журнала „За Рулем" выступил зав. редакцией т. Беляев, осветивший работу журнала за три года. Журнал начал свою работу в 1928 году до начала автостроения в СССР. Журнал только начинал борьбу за автомобилизацию СССР. За три года лицо советской страны резко изменилось, резко изменился и журнал. Появилась необходимость перехода журнала с месячного на двухнедельный выпуск. Журнал перешел от освещения достижений американского автомобилизма к нашему собственному, советскому. К этому времени появился исторический приказ о проектировании завода на 100 000 автомобилей С этого момента журнал „За Рулем" начинает поворачивать руль в сторону освещения хода советского автостроения. На страницах журнала систематически освещался ход нижегородского строительства. Дальше, — говорил т. Беляев,—нужно было удовлетворить тягу автодоровц рвк знанию и пониманию автомооиля. Мы начинаем в каждом номере давать лекции профессора Чудакова по вопросу о том, как устроен автомобиль. Но этого оказалось недостаточно; мы увидели, ч ю масса рвется к более обширному знанию, поэтому мы перешли к изданию при журнале технической библиотеки, которая дает читателю возможность ознакомиться с автомобилем сразу в целой книжке, а не по „чайной ложке" в журнале. Однако, журнал не забывал знакомить читателя ис достижениями в области заграничной автомобильной техники. О ряде новых типов автомобилей читатели узнали из журнала. Например, шестиколесные автомобили ленинградцы впервые увидели в Ленинграде только теперь, при передачи их Автодором Красной армии, а в журнале мы о них пишем третий год. Надо сказать, что в предыдущее время работа общества Автодор разворачивалась довольно слабо. Коллективы существовали на бумаге, понимание автодоровской работы было очень узким - вся работа в коллективах сводилась к обучению своих членов езде на машине и то при условии, что коллектив доставал какоелибо авто-барахло с кладбища. На 2-м расширенном пленуме Автодора т. Лежава сказал, что Автодор не должен замыкаться в узкие рамки автоучебы, он обязан включиться в крупнейшие политические и общественные кампании. Производственная жизнь предприятия также не должна уйти из поля зрения автодоровских коллективов. Все это получило отражение на страницах нашего журнала. За последний период новое руководство Центрального совета широко развернуло общественную сторону автодоровской работы, и журнал вынужден был сузить свои технические отделы и посвящать большинство страниц инструктивно-общественным материалам. Сейчас регулярно выходит бюллетень Автодора, в котором дается часть инструктивного материала, и журнал смог уделять больше внимания вопросам техники. Теперь несколько слов о массовой работе. Журнал имеет около 400 рабкоров, которые шлют огромное количество корреспонденции 27