снабжена на конце эксцентриком, которым она крепится к передней крышке Поворачивая эксцентрик, мы получаем возможность регулировать расстояние между шестернями. М агнеюэ 1ектрозавода выгодно отличается от большинства заграничных типов своей простотой и надежностью. Его прерыватель неподвижен—вращается только кулачок, в противоположность, например, магнето Бош, где вращается весь прерыватель (что, конечно, сложнее и хуже во всех отношениях). Другим достоинством магнето Электрозавода является меньшая подверженность оамотки порче в силу того, что она неподвижна Даже если обмотка испортится, заменить еенесравненно легче и проще, чем у магнето с вращающимся якорем. Наконец, немаловажно, что в то время, к ак магниты большинства магнето при разборка аппарата частично теряют свой магнетизм, вращающийся магнит магнето Электрозавода совершенно не боится разборки и сколько бы мы ни разбирали магнето и вновь собирали, магнитные свойства его от этого не пострадают. Все это вместе взятое дает право считать магнето Электрозавода новой победой советской техники на пути к выполнению лозунга: „Догнать и перегнать в технико-экономическом отношении передовые капиталистические страны". И нж . Э. П анкинКАК СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬ „ФОРД" ПРОХОДИМЫМ ПО ПЛОХИМ ПРОСЕЛОЧНЫМ ДОРОГАМ^ПЫТ эксплоатации автомобиля „Форд" в условиях нашего бездорожья показал, что нас олько хор ша эта машина на шоссе и твердом грунте, настолько беспомощной она становится на проселке в сырую погсду. Обычные покрышки , размером 30X45 баллонного типа, наде аемые на задние колеса, не дают достаточной поверхности сцепления с размягченным во Бремя дождя слсем груню вой дор >г\л, и машина, отчаянно буксуя, не может сдвинуться с места. Единственным спасением в таких случаях яелиотся цепи, надеваемые на покрышки задних колес, но это — зверская и очень несовершенная мера, так как цепь бысро снашивает покрышку и рвется сама в особенности как только машина попадает на твердый грунт или шоссейную дорогу. Во время движения обрывки цепи, ударяясь о кузов и крылья, отчаянно хлопают, произв дя страшный шум, и уродуют всю машину. Не редки случаи выламывания спиц в колесах и срыва крыльев из-за запутавшейся во время хода оборванной цепи. Нес олько лучше работают патентованные заграничные цепи с поперечинами, для противоскольжения, из прорезиненного полотна. Эти цепи во время эксплоатации менее изнашивают покрышку, но так же рвутся и вытягиваются производя такие >ке поломки и так же недолговечны, к аки целиком металлические. Опутанный цепями .Форд" проходит по невероятным дорогам, выбираясь из непролазной грязи и да-ке в брод чегез реки. Возникает вопрос—нельзя ли так переконструировать покрышки , чтобы увепичить поверхность их сцепления во время работы машины на мягком грунте, не надевая цепей. Хорошее разрешение этой загачи дала фирма „Денлоп", которая выпустила специальные противоскользящие покрышки под названием „Trakgrip". По описанию фирмы эти покрышки превращают всякий авгомоб'ль в настоящую гусеницу, благодаря чему машина свободно проходит по полям, грязным колеям просепочньх дорог и глинистым лесным просекам, взбира*сь на самую невероятную крутитну, при чем сама пок рышка будто бы не залепляется грязью. Благодаря винтовому расположению поперечных выступов противоскольжения, автомобиль, снабженный такими покрышками , попав на шоссированную дорогу, идет с такой же скоростио итакже спокойно, как на обыкновенных пне матиках. Далее фирма заверяет, что .Trakgrip" работает безупречно ив зимнее время, давая возможность автомобилю прохо. ить по рыхлому снегу, и препятствует боковому скольжению во время торможения ма-Новая противоскользящая покрышка фирмы „Денлоп" шины- Это обстоятельство особенно ценно для автомобиля „Форд", который, как известно, сильно заносится на поворотах и при торможении, так что нередки случаи перевертывания и опрокидывания всей машины. Выпуск у нас десятков тысяч автомобилей в 1Ь32 году, в дотопнение к существующему парку, при условии медленного развития шоссейных дорог, должен заставить задуматься наши транспортные oprai изации над этим делом. Для ргзрешент-я этого вопроса BflTO должно приобрести несколько типов заграничных покрышек и, всесторонне испытав и< в НЯТИ, в случае удачных результатов предложить Резинотресту начать их производство. Нашим же конструкторам и изобретателям нздо подумать, к ак решить эту задачу, может быть» более простым способом.Инж. В. Укша15