iBTQflOP В БОРЬБЕ ЗА НОВЫЕ ВИДЫ ШТОТРАНСПОРТАВ создании парка советских аэросаней видную роль сыграл АвтодорС первых дней своего существования Автодор включил в круг своей деятельности во'просы, связанные с популяризацией новых видов моторного транспорта — аэросаней и глиссеров. Можно смело сказать, что борьба за внедрение их в наше хозяйство и первые успехи в этой области связаны целиком с именем Автодора. Он доказал, что аэросани и глиссер — не предмет спорта и забавы, что они могут и должны иметь широкое практическое применение для почтово •пассажирских грузовых перевозок и для обороны страны. Центральный совет Автодора провел нес ­ колько больших аэросанных проб еговиорганизовалпервуюв Союзе .линию аэросанного сообщения в Чувашской республике. Если в области МОРСКОГО глиссеростроения ведутся работы в ЦАГИ, то развитием речн ого глиссеростроения занимается почти исключительно секция зимнего и водного моторного транспорта Автодора. Силами актива глиссерной подсекции создано 16 типов советских речных глиссеров, из которых многие испытаны и могут быть использованы для серийного производства. В июне 1930 года был проведен первый испытательный поход глиссеров по маршруту Н.-Новгород—Чебоксары. 1 сентября этого года закончился второйболь ­ шой всесоюзныйглиссерный поход по маршруту Москва — Астрахань, общим протяжением 3 500 км. П оходыпоказали хорошее качество глиссеров—прочность, экономичность и большую скорость (до 6Э км в час). В прошлом году глиссер Автодора„А-3", участвуя в маневрах Днепровской военно-речной флотилии, прошел Днепровские пороги, чего не могло сделать до него ни одно самоходное судно. Весной 1931 года Центральным советом организованапервая всесоюзная выставка глиссеров , которую посетило около 100 тыс. человек. Летом текущего года ЦС передал погранохране в качестве подарка от автодоровских организаций ряд глиссеров. Дль развертывания массовой работы по водомоюрному делу Центральный совет Автодора осенью 1931 года приступил к постройке в Москве большойводомоторнойстанции , строительство которой будет закончено к весне 1932 года. Дальнейшее развитие глиссерного и аэросанного дела тормозится отсутствием массового производства советских моторов для азросаней и глиссеров Чтобы форсировать это дело, президиум ЦС Автодора совместно с управлениями военно-морских и военно-воздушных сил РККА поставил этот вопрос в соотьетствующих организациях. Новыми видами моторного транспорта должны заняться вплотную хозяйственные органы, которые еще очень слабо используют опыт Автодора. Очередными задачами в области развития но-вых видов транспорта являются: усиление моторостроения специального назначении, постройка специальных верфей, организация научно-исследовательского центра для изучения моторного транспорта, развертывание подготовки кадров во в узах, техникумах, курсах.ПОСТАВИМ АЭРОСАНИ И ГЛИССЕРЫ НА СЛУЖБУ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ И КУЛЬ ТУРНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!17