СЛАБОЕ МЕСТО „ФОРДА иПрактика ремонтов автомобиля «Форд» показывает, что одним из наиболее слабых мест этой машины является передняя ось. Работая специально по ремонту «Фордов» в течение полутора - лет, техническая часть «ВАРЗа» проследила за сменностью и ремонтом деталей грузовой машины. К слабым местам осей следует отнести подшипники шкворня поворотной цапфы — (АА — 3 123 — В), которые после 20-30 тысяч километров пробега требуют сменности 0,57. Ограниченность ввоза подшипников и недостаток их заставили завод искать суррогатов их заменяющих. В настоящее время подшипники заменяются тремя шайбами, сделанныОб'ясняется это главным образом тем, что как накатка, так и обварка быстро садятся, срабатываются, приводя детали довольно быстро (5-6 тысяч км) в положение более худшее, чем они имели .ранее — до производства ремонта. Поворотные шкворни (АА — 3115 —А, ААЗ 6—А), как правило меняются на 100%> и срабатываются главным образом в местах сочленения с цапфой. Так как сферическая чашка для толкача переднего тормоза и тормозного валика несколько смещена по отношению к центровой линии шкворня, изготовление шкворней в условиях мастерских требует применения осо-Часть передней оси „Форда" в процессе ремонтами из бронзы поделочной стали (2) (см. снимок) и в значительной мере смягчили кризис подшипников. "Продолжительность службы шайб—15-20 тысяч км пробега. Цапфы оси при том же километраже являются также уязвимыми местами машины (коэ" фициент сменности у нас 0,14 и ремонтируемых 0,70). Износ цапф происходит по шейкам, несущим внутренние обоймы роликовых подшипников (АА—1216 — В и АА—1201 —В). После 20-25 тысяч км пробега на большей части машин посадка внутренних обойм подшипников слабеет и вместе со ступицей колеса начинают вращаться внутренние обоймы подшипников, что влечет за собой выработку шеек цапфы. Практика ремонтов показывает, что в таких случаях целесообразнее менять всю цапфу; за неимением цапф может быт применен метод накатки металла под обоймой или при сильном износе — обварки с последующей обточкой под нужные размеры. Последние два метода ремонта могут быть "рекомендованы как временные меры и никак не дают гарантии в продолжительной работе деталей.бых приспособлений, привинчивающихся к планшайбе токарного станка. Заводом «ВАРЗ» применяется для этого специальное приспособление. Материал, идущий на изготовление шкворней,— сталь Э5 или железо, подвергающиеся в дальнейшем цементации и шлифовке под ремонтный размер. Как правило, на всех машинах, поступающих в ремонт, оси имеют выработку под передней серьгой рессоры, получающуюся вследствие ударов при сильных толчках ушка рессоры о верхнюю плоскость оси. Выбоины, достигающие 3-5 мм, завариваются автогенной сваркой. Подлежат полной замене сережки передних рессор машины и втулки, подвергающиеся сильному износу после 25-30 тысяч км пробега. Передняя ось «Форда», рассчитанная на' американские условия работы, нуждается, в переконструировании для работы в наших временно тяжелых дорожных и других уело' виях эксплоатации. Р1нж. К. Морозов 31