20
21
22
23
ПРАВИЛА ABTi ВОЗМОЖНОСТЬИСПОЛЬЗО!ИЖ В СССР *После указанного на сигналах времени стоянка разрешается до 8—45 утра. К сигналам, воспрещающим стоянку во всякое время дня и ночи, относятся следующие. На узких улицах воспрещается ставить машины -по обоим сторонам ее, чтобы не загораживать проезда. В этом случае по одной стороне ее висят соответствующие сигналы, примерно через каждые 50 метров. •Воспрещается ставить машины, около пожарных депо, электрических станций, сооружений водопровода, канализации, больших заводов. Воспрещается ставить машины так, чтобы загораживать выезд из ворот и проездов, трамвайную линию, хотя бы даже временно, так, что вызовет остановку вагонов, или задерживать авто.мобилыное движение. 8. Предельные скорости. Большинство американских городов расположено на берегах рек или озер, и центром города является часть его, расположенная непосредственно на берегу. Эта часть, по своей форме напоминающая полукруг, называется «Husines Section»— деловая часть, кругом нее расположена « Residence Section—жилая часть, не имеющая какой либо определенной формы и вытянутая по подходящим к городу дорогам. По скоростям город тоже делится на две зоны. В деловой части города 20 миль в час (32 км,(час) и только в очень немногих городах ата скорость установлена в 15 миль. В жилой части предельная скорость 25 миль в час (40 км/час); в тех же городах, где низший предел 15 миль, высший равен 20 милям в час. На границах этих зон, по всем дорогам, входящим в город, т. е. в жилую часть, стоит сигнал, на котором и указана разрешенная скорость; в самом городе на границе «деловой части» на улицах тоже стоит сигнал с указанием скорости в данной зоне. За пределами городов никаких ограничений скорости нет, за исключением только некоторых штаI ов. За последнее время личивают предельные части» до 25 миль в жилой (48 км). Как некоторые города увескорости — в «деловой час (40 км) и до 30 в только кончается зонаСипнал «No Parkind» бывает двух родов: 1 —действующий только в определенные часы и2 — действующий во всякое время дня й ночи. На всех центральных улицах воспрещается ставить машину от 8—45 утра до 615 вечера или даже до 10—30 вечера (последнее обычно в районе театров). На соответствующих сигналах, висящих на каждом столбе, а там, где их нет — на специальных, это совершенно точно написано. Например, в Детройте на главной улице «Вудворт Авенш* стоянка машин воспрещена на расстоянии а миль (12,8 км), за исключением только некоторых мест. Очень часто около магазинов. кафе, ресторанов стоянка разрешается в течение определенного времени: 15 минут, 20 Л минут, А часа и1 час на той же улице, где стоянка воспрещена почти по всей te длине; тогда вместо сигнала, воспрещающего стоянку, будет висеть сигнал, разрешающий ее в течение указанного времени с такого часа до такого. На улицах со свободной стоянкой, в этом случае не висит никаких сигналов. Имеются места, где нельзя стоять, это — под'езды гостиниц, кино, ресторанов, магазинов; в этом случае на тротуаре стоят два сигнала, воспрещающие стоянку между ними в течение определенного времени или круглые сутки. что точно написано. При таком положении со стоянкой машин в центре города, было бы очень затруднительно пользоваться автомобилями — их пришлись оставлять за несколько миль от того места, куда надо попасть. Поэтому стоянка разрешается на всех или- почти па всех поперечных улицах; в центре города построены большие общественные гаражи, где машины стоят днем или вечером до окончания кино и театров. На всех пустырях, хотя бы временных, или на больших дворах устроены специальные места для стоянок за плату 10—15—25 центов, и, наконец, многие предприятия устраивают свои собственные гаражи для стоянок (например, «Фишер гараж», на 1 100 машин в Детройте) или открытые дворы для стоянок универсальных магазинов. Окончание. См. № 2 3 .,3а рулем".Указатель о том, что в данной зоне предал скорости ограничен 20 милями в час30. ограниченной скорости, ставится соответствующий сигнал. Благодаря этому совершенно не нужно помнить, где ив каком городе какая разрешена скорость, что совершенно невозможно было бы в американских условиях, где автомобиль в сут/к,и проходит до сотни городов. Все ограничения и запрещения обязательно указаны там, где они действуют; если ограничения временны, то и сигналы указывают на это или сами ставятся только временно. 9. Улицы с движением в одну сторону «One Way Street. В центре городов очень часто бывают улицы, по которым движение по всей ее ширине вдет только в одну сторону. Например, в Центре Нью-Йорка все поперечные улицы имеют движение только в одну сторону: четные, например, слева направо, а нечетные — справа налево. В этом случае «а каждом углу такой улицы висит сигнал «One Way Street» и кроме того стрела, указывающая направление движения, видимая до поворота на эту улицу. 10. Временные сигналы. В том случае, если движение по улице .закрыто по случаю ремонта, ставится большой сигнальный щит, на котором написано, что дорога закрыта для движения, и кроме того указан о'б'езд и на-правление его. Ночью перед таким щитом или на нем самом ставятся два красных фонаря. Конечно такой сигнал ставится в том месте, где с данной дороги имеется поворот и во». можен об'езд, а не так, как это часто делается у нас, у самого места работ, и свернуть куда-либо уже невозможно—приходится возвращаться назад. Если на улицах производятся какие-либо мелкие работы, то место их огорожено легкой деревянной или металлической сеткой со всех сторон, с красными фонарями ночью, до места работ «а расстоянии 300 футов (91,5 м) от нее. Если работы производятся на большом протяжении, так что оба встречных движения идут по одной стороне улицы, для регулироа ки движения стоят два человека с красными флагами у начала и конца работ, которые пропускают движение по очереди то в одну, то в другую сторону. Это делается только в том случае, если невозможен об'езд по другой улице. Ко всем такого рода случаям относятся очень строго, и если, место работ или лежащие предметы не были огорожены сигналами и машина наткнулась на препятствие (так как сбавлять ход без сигналов никто не обязан), то предприятие, производившее ремонт, хотя бы даже городское управление, штрафуется на 10 000 долларов. Кроме того оплачивает ремонт автомобиля, лечение пассажиров, ©се убытки, полученные пассажирами за время болезни, а в случае смерти коголибо, то и содержание семьи его. В ' особых случаях ставится специальный сипнал — щит с черными и белыми шишками, предупреждающий об опасности. Этот сигнал ставится только в исключительных случаях, где это действительно нужно. И. Второстепенные сигналы. На всех местах, имеющих перекрытие сверху, указано макси> мальное расстояние, от верхней балки до пола (клиренс). • а перекрестках дорог, ведущих в предН местья города или мелкие города, расположенные кругом него, кроме названий улип даны расстояния, направления и названия селений, поселков, предместий и проч., что сильно помогает ориентировке. Все дороги, соединяющие города, имеют свой индивидуальный номер; путь следования ее по городу до соединения с другими указан соответствующими сигналами на столбах. Кроме того существует еще одно правило движения, правда нигде не регламеятирован21 нос, по помогающее безопасности движения. Заключается оно в следующем. Если ваша половина дороги загорожена (мелкий ремонт, .очень тихо идущий автомобиль, лошадь) так, что для проезда необходимо .выехать на левую сторону, то это молено сделать только в том случае, если нет встречного движения. Вы не имеете права не только остановить встречный автомобиль, но даже задержать его движение (да он и не будет замедлять ход) и в' лучшем случае останетесь без крыла, ei ли не" успеете очистить дорогу. Интересны правила употребления гудков. Абсолютно воспрещено вызывать из дома- гудком, воспрещается пользоваться гудком в районе госпиталей и концертов на открытом воздухе. Сигнал нужен только при правом повороте, и при обгоне машины, если она не оставила дтя этого достаточно места; во всех других случаях надо употреблять сигнал как можно реже. По отношению к пешеходам его совершенно не приходится применять — никто не вздумает при зеленом свете перейти улицу, да это и просто невозможно при сильном движении. В некоторых случаях, в затруднительном положении находятся и автомобили. Это бывает, когда переделывают шоссе или проводят новое так, что нельзя об'ехать места работ. Тогда стоит сипнал «Дорога конструируется, поезжайте на свой собственный риск», г. е. если что с вами произойдет, то никто за это платить не будет, даже та страхован компания, где застрахован ваш автомобиль. Особые правила для движения грузовиков, автобусов и такси. Все грузовики и автобусы имеют особые номера, со своим, счетом, — цвет и формат их тот же, что и для автомобилей. Но на таком номерном знаке, сверху написано «Commercal car»—коммерческий автомобиль. Все .грузовики и автобусы, работающие вне города, обязаны иметь на крыше кабины шофера световые сигналы: три зеленых фонаря для автобуса и два зеленых для грузовика. Габаритная ширина грузовика должна быть сзади . отмечена двумя красными фонарями (в том случае, если он шире нормальных легковых автомобилей), а вдоль борта должны висеть не менее двух красных фонарей. Такие же фонари должны иметь и прицепки. Если на грузовике или прицепке лежит груз, свешивающийся сзади (рельсы, бревна, доски), то на конце их днем должен висеть красный флаг, а ночью —• красный фонарь. Если грузовик остановится на шоссе (пиломка). то он должен быть огорожен красными фонарями, поставленными на дорогу, не менее как за 100 футов до него; кроме: того все обычные красные сигналы на нем самом тоже должны работать. Неисполнение этого штрафуется до 10 000 долларов, со всеми последствиями при катастрофе какой-либо машины. Грузовики и автобусы при спуске с горы не имеют права выжимать сцепление иди ставить коробку скоростей на холостое положение, т. е. езда с выключенным мотором воспрещена, так как в этом случае остановка машины требует очень хороших тормозов. Все автобусы и грузовики, останавливающиеся перед железнодорожным переездом, должны иметь надпись об этом сзади на кузове. Все грузовики с прицепками, имеющие воздушные тормоза на все колеса грузовшеа и прицепок, должны иметь сзади надпись •«воздушный тормоз». Автобусы тоже должны иметь сзади два красных фонаря, указывающих ширину машины. Регулировка движения. Движение регулируется специальным штатом полисменов и инспекторов движения. Все они имеют в своем. распоряжении или автомобили или мотоциклы, великолепно знают автомобиль и артистически на них ездят, так что уйти от них совершенно невозможно. Все нарушения штафуются по специальному «прейскуранту» с твердо установленными ценами. Например проезд красного света — 3 доллара, оставить машину на тормозе — 1 доллар, оставить машину там, где это воспрещено — 3 доллара. Превышение скорости до 35 миль—по доллару за милю, т. е. 30 миль в час стоит 30 долларов, если же скорость выше 35 миль, то urTpaqb назначается судьей, в зависимости от того, в какой части города это произошло, в котором часу и т. д. и доходит до 100 долларов и двух недель заключения. Езда в пьяном виде—100 долларов, если вообще ничего не произошло, а все остальное — по отдельной таксе. Все штрафы назначаются специальным судьей («судья по движению»). При увеличении скорости выше нормы, полисмен обязан ехать сзади не менее д-зухкварталов, так -как увеличение скорости может быть временным, необходимым только для обгона машины; если же машина все же идет быстро, то полисмен должен поравняться с данной машиной, некоторое время итти рядом и проверить скорость по своему точному спидометру, после этого остановить машину и вручить водителю квитанцию. Вопрос же о размере штрафа будет решаться судьей. Благодаря таким правилам почти исключена возможность оштрафования по неопытности полисмена, неправильного освещения наложения или даже просто по личным счетам. Автомобили врачей имеют рядом с ном*уным знаком кружок с красным крастом; это дает им право в случае экстренности повышать скорость. Но при этом полисмен имеет право сесть к нему в машину и проверить, едет ли он действительно к больному, или гак, по своим делам. В часы наибольшего движения часть полисменов, оставляет свои автомобили и помогают движению, стоя по-средине ули)цы, вся команда подается свистком. В некоторых случаях полисмен стоит даже под сигнальным фонарем и увеличивает пропускную способность данного пункта тем, что начинает движение уже при желтом свете, прекращая свистком поперечное; это производится обычно около 4 часов дня. Весь состав, регулирующий движение, является очень хорошими автомобилистами, великолепно знает все условия езды, возможности нарушений и места, особенно к этому располагающие. Переходя к нашим условиям, надо сказать прямо, что правил движения у нас нет, а есть целый ряд пунктов общего характера, перечень улиц, по которым нельзя ездить гру-зови-22 Полисмены, следящие га движением на дорогах САСШ. Левый полисмен вручает водителю штрафную квитанцию, а правый стоит настороже для помощи первому в невидимом для водителя маете\ЩЩ®~р^кам, давать все время «явственно слышимые сигналы» и т. д. притом все это рекомендуется помнить, а как нужно поворачивать, останавливаться, этого никто не знает. Автомобильное движение увеличивается, и пора автомобилю дать права хозяина улицы и не смотреть на него, как на нечто нарушающее привычный уклад жизни. Автомобилю надо, наконец, предоставить его настоящую дорогу мостовую, а пешеходов вернуть на тротуар. Учитывая опыт Америки, следовало бы ввести у нас такие общие правила движения. 1) Все конные экипажи и велосипедисты обязаны держаться как можно ближе к тротуару. 2) Автомобили, идущие почему-либо очень тихо, тоже должны итти около тротуара. 3) Автобусы перед остановкой должны постепенно подходить к тротуару, а после остановки постепенно отходить от него. 4) Воспретить пассажирам, ожидающим автобус, устраивать очереди на мостовой, и те.\! заставлять его останавливаться посредине улицы. 5) Ввести правило правого и левого поворота и ни в коем случае не разрешать, перед поворотом направо, заезжать на левую сторону улицы. 6) Так как большинство автомобилей у нас имеют левое управление, и все принятые к производству автомобили тоже будут иметь 'левое управление, то ввести сигналы исключительно левой рукой при всех поворотах или замедлениях хода. Что же касается атомобилей с правым управлением, то, во-первых, заставить все организации, пользующиеся таковыми, выписывать эти марки исключительно с левым управлением. Во-вторых, машины, имеющие правое управление, обязать поставить с левой и правой стороны сигналы со светящейся стрелой или возложить на пассажира обязанность подавать сигнал своей левой рукой. 7) Ввести обязательную остановку при выезде из переулка на улицу. 8) Воспретить стошку автомобилей на главных улицах в часы движения. 9) Поставить сигналы, где именно воспрещается стоянка, понимая под этим словом продолжительную стоянку. 10) На площадях и перекрестках желтой краской дать переходы для пешеходов. 11) Отменить ежегодный осмотр машин, а ввести его по американскому методу. 12) Воспретить пешеходам ходить по мостовой. 13) Вывесить под сигнальными фонарями правила поворота направо и налево. 14) Перевести фонари на автоматическое переключение. 15) Весь штат, регулирующий движение, посадить на мотоциклы и автомобили. 16) После введения таких .правил повысить скорость движения до 40 километров внутри кольца «А» и до 55 — вне его. 17) Ввести однообразные номерные знаки . для всего Союза, но различного цвета для разных областей. 18) 8 каждой области номерные знаки должны начинаться только с одного первого номера. 19) Номерные знаки писать через' тире и для грузовиков иметь отличные. 20) Ввести номерные знаки на прицепки. 21) Дать отличительные световые сигналы для грузовиков и автобусов, работающих и за городом. 22) Огррничить силу ближнего света фар21 свечей, и воспретить пользоваться дальним светом в городе. 23) При встречах на шоссе переключать на ближний свет, но не требовать полного его выключения. 24) Привести все фары в порядок, в смысле направления света. 25) Ввести однообразные правила езды для всего Союза. 26) Упростить получение _ номеров и права езды для непрофессионалов. 27) На трамвайных остановках останавливаться за два метра от задней площадки вагона, а на перекрестках при остановках не заезжать на переходы для пешеходов. Это — в общих чертах. Конечно, следует все эти правила более детально разработать, пояснить, и уточнить некоторые места, вызывающие сомнения. Все правила широко распространить. Все запрещения или исключения из правил выставить ввиде отдельных сигналов там, где их следует применять. Другими словами, о т ­ нестись к автомобильному движению так же серьезно, как ик железнодорожному. При таких условиях количество несчастных случаев сильно сократится, машины будут цглее, а скорость движения, увеличится. К. Дюмулен. 23