Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Автомобиль—трудящимся!ЖУРНАЛ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦС Автодора — М осква , Салоеяя ОБЩЕСТВААВТОДОР Кудринская, 17. Телеф. Д-1-Б0-82П ятыйгод Редколлегия: И. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, ,ч В. Заозар, М. Кольцов, Н .Ос :'кчй, В. Рубцов, проф. Е. Ччдакоа, Н. Флакс, И Лалепскни, А. Штейнер. Отв. редактор — Н. О сине ки иРЕДАКЦИЯ : М осква 6. С трастнойиздания бульвар, 11. т ел . 3*31 91 Трамв. А. 6, 15, 18, 23 26, 29. 41. Массово-тиражный сектор . Тел 5-61-69. П ОДПИСНАЯ UEHA на 1932 год: на год —4 р. 80 к., 6 мес. — 2 р. 40 к., 3 мес. — 1 р. 20 к. С приложением -Библиотеки Эа Рулем": на год—10 p., b мес . - 5 р.. 3 мес — 2 р. 50 к.тВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦР ЕШЕНИИ Ж¥П ПАРТКОНФЕРЕНЦИИ —УСИЛИМ БОРЬБУ ЗА ОВЛАДЕНИЕ ТЕХНИКОЙ4 февраля-19.31 г. в речи на с'езде'работников промышленности т.Сталин выдвинул исключительный по своему историческому значению лозунг — „Бол ьш евикидолжныовладетьтехникой . Т ехникавпериод реконс трукциирешает все' - , Речь и лозунг т. Сталина определили на целый ряд лет основное " р ешающеегвено нашего социалистического строительства. Лозунг т. Сталина об овладении техникой воспламенил партию, комсомол, хозяйственные и производственно-технические кадры, многомиллионные массы пролетариев и передовых колхозников иаборьбу за технику . Этот лозунг вождя мобилизовал массы на борьбу за успешное завершение построения фундамента социалистической экономики в третьем решающем году пятилетки. Огромное руководящее и историческое значение сталинского лозунга состоит в том, что под действием этого лозунга в 1931 г, впервые положено действительное и прочное начало великомумассовомудвижениюмиллионовстроителейсоциализма за овладениетехникойпроизводства , за освоение новейших технических оборудований на десятках вновь построенных индустриальных гигантов, на сотнях новых предприятий социалистической промышленности. XVII Всесоювная партконференция констатирует, что в 1931 г. „усилиями партии, хозяйственников-организаторов, инженерно-технических работников, усилиями всего рабочего класса проводилось внедрение в широком масштабе новой техники и освоение новых производств"'.Ш X <Р УБЦОВ В.—Решения XVII партконф еренции — в основу работы Автодора Четырнадцать лет на-охране социалистических завоеваний ШЕЛИСТАК И. — С овхозыи МТС должны энергично участвоватьв дорожном строительстве 1932 г. Л- Р.— Добьемся создания кого вездехода советсборьбе за импортную независимость ...... Гаражная смекал - а14 17 ем соОсвобождаемся от иностранной зависимости вавтотракторнойи дорожной промышленности . • 19 68ДЮМУЛЕН И.—Правила автомобильного движения вСАСШ , и возм ожность использования их в СССР 20 Новости мировой техники автодорожное . . . 24 10 27 31шПОЛЬ-МАРИ.— Себестоимость автоперевозок в условиях хозрасчета ' 9 В. л.— Проблема использования авт отранспорта зимой должна быть разрешена 10 РАВОВ . ТИХ.— Д испетчерская служба в работе автопарка . . -12 М. С — А втозавод им. Сталина в«са. са шТехническая консультация На общественный судРабселькоры-автодоровцы пишуте-оОномере33иллюстрации Лучшие образцы подлинного большевистского упорства в борьбе за овладение техникой производства показали сталинградцы, краенопутиловцы и пролетарии многих других наших социалистических предприятий. • Огромные успехи достигнуты за истекший год в подготовке новых технических кадров. К началу 1932 г. во втузах,, т ехникума » и ФЗУ обуч аютсяоколо2 млн. ч еловек . Широко развернута массовая техническаяпропаганда. На ХУН партконференции ив нашей печати приводится множество выдающихся фактов и примеров, свидетельствующих о том, что массовая борьба за технику явилась-важнейшим рычагомвукрепленииэкономиче ­ с койнезависимости СССР. •"• • ' -" • ' -"' На ряду с огромными успехами ..отмечается также целый ряд случаев явно . пеудовлетеорительного-состояния борьбы .за овладение техникой, за образцовую постановку массовой техническое пропаганды. Основной причиной указанных недочетов* как правило, является наличие оппортунистической недооценки решающей? исторического значения лозунга об овладении техникой. Недооценьой того, что „лозунг овладения техникой становится узлом, в котором переплетаются все' : .проблемы^ социалистического строительства и классовой, борьбы на нынешнем /-этапе" (Ц. О. „Правда" от 4 февраля 1932 г.). Задачи завершения в 1932 г. первой пятилетки и подготовка ко' второй | пятилетке; с ее гигантскими задачами, полной технической реконструкции всего •«ародного хозяйства диктуют дальнейшее развертывание процесса ^овладения техникой. Необходимо освоение новых технологических % процессов . широкими - ч-лоями рабочих и .инженерно-технических, работников, в/особенности громадными массами новых рабочих; необходимо, кроме плановой подготовки кадров во всей системе стационарного обучения, широкое развитие производственно-технической пропаганды (из резолюции XVII партконференции по докладу т. Орджоникидзе). Во вторую пятилетку „осуществление задач полной технической реконструкции народного хозяйства'неразрывно связано с делом овладениятехникой нашими хозяйственными кадрами, с созданием широких новых кадров собственной технической интеллигенции из рабочих и крестьян ис решительным поднятием культурного уровня всей массы трудящихся" (из резолюции XVII партконференции по докладу тт. Молотова и Куйбышева). Годовщина речи т. Сталина об овладении техникой и решения XVII партконференции по этому поводу должны быть использованы для организации новой, еще более мощной волны массовых штурмов на борьбу за технику, за про изводственно-техническую пропаганду, на борьбу с трудностями и оппортунистическими шатаниями на этом, решающем участке строительства социализма. Начало этому новому штурму уже положено -проведением всесоюзного массового смотра борьбы за технику, предложениями цело1 о ряда профсоюзных организаций об об'явлении дня 4 февраля постоянным всесоюзным днем техники и об учреждении ежегодно сталинских премий за новые крупнейшие технические достижения и научные труды. Н ашаавтодоровскаяобщественность ни вкакойстепени не можетудовлетворитьсянекоторымиимеющимисяу Автод орадостижениямивборьбе за технику . Надо прямо сказать, что Автодор в этой области пока что не может похвалиться, особенно крупны ' м й достижениями. В наших организациях пока что очень слабо развита научно-техническая, исследовательская и изобретательская работа над вопросом автодорожной техники. О тсутствуеткакая - л ибо п--л:ано вая ; и организован ­ ная постановкаработы по массовойтехническойпропаганде . Автодоровские организации должны включи гься во всесоюзный массовый смо тр борьбы за овладение техникой, должны организовать в своих рядах массовую проверку всей работы по проведению технической пропаганды,- еще больше усилить борьбу автодоровских масс за овладение техникой, за техническую учебу, за максимальное содействие выполнению и перевыполнению планов автотракторного производства, рациональной эксплоатации автотракторного парка и дорож-, ного строительства на 1932 год. Л озунг т. С талина об овладениитехникой : д олженбыть пос тоянносамымбоевымлозунгом во всей : ;ав.то до ровскойработ е. .Каждое об'единение, каждая отдельная организация общества Автодор' должны всесторонне проверить свою деятельность в борьбе за технику, всемерно оживить техническую пропаганду и учебу, чтобы быть во всеоружии для практического участия в тех гигантских работах, которые намечены решениямц XVII всесоюзной партконференции. . . . . . '... ,'.v Беспощадный огонь критики по оппортунизму всех ^мастей в практике автодоровской работы, максимальное повышение классовой бдительности и борьба за генеральную линию партии — таковы важнейшие предпосылки к действительному дальнейшему оживлению работы, к практическому участию Автодора- В: со,-» циалистическом строительстве. :.-•' • ! • Ш. РубцовВыдвинутый т. Сталиным лозунг—„Большевики должны овладеть техникой"-является важнейшим лозунгом партии. Этот лозунг на деле должен атать лозунгом второй пятилетки, пятилетки завершения технической реконструкции хозяйства. Еслиi мы. не добьемся решительных успехов, и при. том на широком фронте, в деле овладения передовой мировой техникой нашими большевистскими кадрами, мы не выполним основных задач второй пятилетки. Большевики теаерц-д здесь должны итти впереди и должны вести за собой массу инженерно тех.ичеаййх работников. :. ,', ' ; • . . И з доклада т. в. Молатова на XVII партконференции. 3