ьольше вниманиястроительству дорожных машинНа первом Всесоюзном с'езде Автодора представитель . Цудортранса жаловался, что механический парк дорожного хозяйства крайне плохо снабжался нашей промышленностью в течение 1931 г. (план снабжения дорожного строительства паровыми катками выполнен на 4%, камнедробилками—на 50°/о, тяжелыми грейдерами — на 0%, автогрузовиками — на 30%). Еще хуже дело обстояло в 1930 г. и в предыдущие годы. Хорошо известно, что для успешного выполнения намеченного широкого плана дорожного строительства необходима механизация работ, снабжение дорожных отрядов машинами и агрегатами. Если в 1931 г. план дорожных работ в Ленинградской области блестяще • выполнен и перевыполнен, то это в значительной мере благодаря тому, что широкое трудовое участие населения было органически увязано с механизацией дорожного строительства: 96% земляньгх работ выполнено машинным способом. Уже 8 месяцев существует Дормашоб'единение, но автодоровокая общественность очень мало осведомлена о том, как работают заводы этого об'единения, в какой мере действительно произошла специализация заводов^ какие именно машины они производят, какой эффект даеТ выпуск специальной продукции этих заводов в смысле механизации дорожных работ. Для характеристики положения достаточно сказать, что за последнее полугодие дорожная секция ЦС Автодора ни разу не занялась всесторонним выяснением работы Дормашоб'единения, ближайших перспектив, «узких мест» в работе. Связь и «взаимодействие» Дормашоб'единения с дорожной секцией ЦС Автодора пока лишь выразились в том, что об'единан.ие прислало в секцию свой кон'юнктурный обзор за 1931 г. Но этот обзор, присланный в январе, не подвергался еще К началу марта обсуждению в дорожной секции ЦС Автодора. в работе. Если же сложить количество сотрудников обоих помещений и разделить сумму на. количество заводов (на пять), то создается большое чувство неловкости. Выходит, что каждый завод обслуживается, планируется и опекается в центре слишком большим количеством сотрудников. По существу, несмотря на «разукрупнение», получилось крупное и громоздкое для пяти заводов об'единение. Особенно, если иметь в виду, что к об'единению •прикомандированы особые представители отдельных заводов, входящих в состав об'единения на правах представителей «колоний» при «метрополии».Дормашоб'единение —• довольно замкнутое, «молчаливое» учреждение. Руководители об'­ единения делятся информацией главным образом об «узких местах», которые расцениваются ими крайне пессимистично. Известно, что за последнее время осуществляется разукрупнение промышленных об'единений. Дормашоб'единение с самого начала «разукрупнено», оно об'единяет всего пять заводов, в том числе лишь четыре завода по производству специальных дорожных машин, пятый завод производит локомобили. Но аппарат об'единения — подстать укрупненному тресту с большой сетью заводов. Аппарат почему-то размещен в двух самостоятельных помещениях. Это создает большие неудобства-Дормашоб'едигение получило четыре завода для производства специальных и сложных машин. Крупнейшие из заводов—Онежский (Петрозаводск), Кременчугский и Краснодарский. Они реконструированы, довольно хорошо оборудованы, реконструкция двух заводов еще продолжается. Требуется еще некоторое дооборудование. В 1931 г. заводы (вместе с локомобильным) выпустили продукции на 43,5 млн. руб., в том числе грейдеров легкого типа 660- шт. против плана в 450 шт., грейдеров среднего типа 411 шт. против плана в 700 шт. Производство сложных грейдеров встречало затруднения в освоении конструкций и производственных процессов. Так, тяжелых грейдеров (3-метровых) выпущено всего 2 шт., вместо намеченных 80 шт., Рыбинский завод выпустил 40 моторных катков; нехватка соответствующего стандарта стали не дала возможности шире развернуть это производство. Краснодарский завод удачно справляется с выпуском паровых катков. Заводы производят в значительном количестве (800 шт. к 1 января), прицепные катки, утюги тракторные—-200 шт., утюгм конной тяги — 463 шт., свальные молотки до 200 шт., тракторные ползунковые лопаты—1228 шт., а также снегочистилки и камнедробилки. План 1931 г. выполнен заводами не более чем на 70%. Но ив недостаточном количестве продукция уже является значительным, эффективным вкладом в усиление механизации дорожных р.абот с начала наступающей дорожно-строительной кампании. Характерной чертой является то, что основные заказчики—МТС, зерносовхозы, колхозы—требуют главным образом сложные дорожные машины и агрегаты, которые лишь впервые начинают у нас производиться. Вопросы нашей конструкции новых сложных до-, рожкых машин и реконструкции иностранных машин в соответствии с нашими условиями производства и эксплоатации машин — чрезвычайно злободневны. Мероприятия Дормашоб'единения в области конструктироваиия но-6 Союзфото.Ддж?ристан (ЗСФСР). Укатка асфальта на шоссе Ватум-Тамаравых дорожных машин мало известны, не подвергаются обсуждению дорожных органов, не согласованы ни с Цудортрансом, Наркомземом, ни, тем менее, с ЦС Автодора. Выпускаемые заводами Дормашоб'ёдинения моторные катки вызывают возражения,—они очень удлинены, происходит неравномерная нагрузка, особенно на передние колеса. Также не совсем удовлетворяет каток типа «Буффало»; до сих пор недостаточно разработана. конструкция мелких катков. Отдел производства и рационализации Дормаштреста занят в настоящее время разработкой улучшенных конструкций ряда сложных дорожных машин. Интерес вызывает проект создания дорожного комбайна: проект конструкции типа «Трексон» предусматривает установку на раме моторного трактора трех разных механизмов, которые одновременно или разновременно будут выполнять различные операции Учитывая опыт 1931 г.. и перспективы снабжения металлам, план Дормашоб'ёдинения предусматривает выпуск продукции " в 1932 г. на сумму 45 млн. руб.—лишь на 2 млн. руб. больше, чем фактический выпуск 1931 г. Успешное (100%) выполнение плана в течение января—февраля 1932 г. показывает, что план этот вполне реален. Заводы должны были бы выступить со встречным планом. На это должны были обратить внимание автодоровские организации этих заводов. В Дормашоб'единении ничего не знают о работе автодоровских коллективов; очень мало известно, в какой мере фиксируется внимание рабочей общественности заводов на выполнении и перевыполнении производственного плана. По плану, заводы Дормашоб'едикеняя должны дать в этом году 1 200 легких грейдеров, 850 средних, 50 тяжелых (3,6 м.), 2 650 тракторных утюгов, 1 750 утюгов конной тяги, 1840 ползунковых лопат, 160 моторных катков, 400 снегоочисток, 15 паровых катков, 300 камнедробилок, 260 свайных молотков. Руководители Дормашоб'ёдинения указывают, что наибольшие затруднения вызывает несвоевременная поставка заводам металлатребуемого количества и качества. Это ставит под угрозу выполнение производственной' программы. Заводам приходится всячески изощ- . ряться в замене одних материалов другими, что задерживает темп производства и удорожает иногда себестоимость продукции. Успешное производство дорожных • машин упирается в недостаточный еще об'ем продук- . ции нашей металлургической промышленности, в нехватку металлов, — таков вывод руково- . дителей Дормашоб'ёдинения. Вот что мы читаем по этому поводу в кон'юнктурном обзоре Дормашоб'ёдинения: «Фондами на 1 квартал 1932 г., с учетом оста-г- . ков на 1/1—32 г. заводы обеспечены почти полностью, но при почти полном использова- ' нии выходных остатков. Положение осложняется тем, что по чугуну в январе — феврале занаряжается только 30—40% выделенных в эти месяцы фондов. В марте, судя по ожидающимся'общим фондам на этот месяц, можно рассчитывать на отгрузку примерно в тех ' же размерах». Тут, очевидно, дело не столько в своевременном выпуске заводами разных металлов, сколько в их погрузке. Транспорт задержива: ет доставку материалов. Нужно всеми мерами настоять на том, чтобы материалы своевременно доставлялись на заводы Дормашоб'­ ёдинения. По вине ж.-д. транспорта на складах заводов об'единения скопилось большое количество дорожных машин, готовых к эксплоатации. До начала дорожных работ остаются считанные недели. Крайне важно использовать и те сложные машины, которые выпущены заводами в январе—феврале, а на. складах заводов об'единения скопляются машины,, выпущенные еще раньше. Цудортранс и ЦС Автодора должны оказать содействие заводам Дормашоб'ёдинения в отгрузке машин, должны всеми мерами воздействовать на НКПС в смысле усиления подачи вагонов. Само Дор.машоб'единение должно энергично действовать в этом направлении. Дорожная секция ЦС Автодора должна в. самое ближайшее время принять участие в улучшении работы заводов, изготовляющих дорожные машины. М. Надеждин7