ДЕЛАЕМ САМИ то, что покупали у БошаЛЕНИНГРАДСКАЯ ПРОМКООПЕРАЦИЯ В БОРЬБЕ ЗА ИМПОРТНУЮ НЕЗАВИСИМОСТЬПродукция завода «Зет» в освобождении от технико-экономической зависимости играет большую роль. Завод выпускает автотракторное оборудование (авто-щитки, гудки, бесшумные шестерни и т. д.). >«Краоный путиловец», эавод мм. Сталина, Нижегородский и Ярославский заводы,—эти предприятия снабжаю гея -деталями «Зета». «Изделия, за которые мы рак&ше платили золотой валютой, теперь изготовляются «Зетом». За 1931 г. завод выпустил продукцию, которая сохранила стране свыше 2 млн. рублей залотом. 1 января этого года «Зет» праздновал открытие первого бобииного цеха. Пробные бобины были испытаны в автопарке «Красного лутиловца», и качество их почти ничем не отличается от импортируемых. В 1932 г. завод должен выпустить 130 тыс. бобин. Все детали для ,,бобин изготовляются «Зетом», кроме прерывателя, ввозимого из Америки, несмотря на то, что он несложен. Производство прерывателей можно с успехом наладить на «Красном путиловце», «Красной заре», так как эти завода имеют нужное оборудование. До сих пор для изготовления прерывателей у нас ничего юе сделано. Бывш. ВСНХ, не выделив фонда заводу «Зет», поставил его в крайне плачевное положение. Бобинному цеху нужио сырье: проволока 1-го сорта; для намотки сердечника завод «Севкабель» посылает проволоку 2-го сорта. Цеху угрожают простои из-за непланового снабжения сырьем: железной проволокой, компактной массой (служащей для заливки бобин), парафином, пропарафиненной бумагой и т. д. Завод «Зет» обратился к Древсоюзу, чтобы дать заказ на изготовление ящиков для бобин, но Древпромсоюз наотрез отказался их делать; это став.ит под угрозу выполнение плана выпуска бобин. Завод получил два импортных. намоточных станка, а затем, после отказа в дальнейших станках, стал изготовлять их своими силами. Первый намоточкый станок, изготовленный в «Зете», показал, что изготовление этих станков своими силами не представляет особых трудностей. Сейчас изготовляется еще 17 станков. Сейчас на производстве бобин занято 22 человека, предполагается увеличить количество работающих еще на 216 человек. В сентябре 1929 г . завод наладил производ« ство автощитков, которые прежде ввозились из Германии и Америки. Усовершенствованный щиток начал выпускаться в массовом количестве с января 1932 г. Конструкция его в сравнении с типом Бош значительно улучшена; коробка, прежде алюминиевая, теперь сделана из карболита, латунные части заменены железными, основание щитка никелируется (раньше же оно просто окрашивалось). Бошевский щиток им<еет более 100 деталей, зетовский щиток значительно упрощен и имеет 86 деталей. Качество нового щитка, как показали испытания, даже лучше бошевского. В 1932 г. будет выпущено 17, 500 автощятков нового типа. В системе (промкооперации завод идет впереди по выполнению промфинплана. По плану 1931 г. «Зет» должен был сдать продукции на 2 млн. 345 тыс. руб., фактически было выполнено на 2 млн. 787 тыс. руб., или J 18,9°/». Снижение себестоимости: по плану — 7%, выполнено — 8°/о. . . . Однако, артель не имеет фондов, не гарантирована плановым снабжением сырьем; до сих пор завод снабжается отходами, и то беопланово. Такое безобразное снабжение мешает шире развернуть работу завода. До сих пор завод «Зет» не заключил ни одного договора на постагаовку сырья и отправку готовых изделий. Такое положение явно ненормально. Заводу необходимо выделить' нужные фонды для дальнейшего развертывав ния производства. В щиточном цеху создана комсомольская бригада «Дип» — догнать и перегнать Боша, Форда и других монополистов. Для повышения технического уровня, рабочих завода организуются технические курсы на 200 человек. Завод заслуживает гораздо большего вни-. мания, чем то, которым он пользуется сейчас; он а праве требовать необходимых фондов и планового снабжения материалами. Не надо забывать, что в 1932 г. завод выпустит продукции на 4,5 млн. руб. золотом. Заводы-по ставщики и потребители должны оказать заводу «Зет» практическую помощь.ЛенинградН. НекрасовВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ! ' В редакцию поступает большое количество писем, присылаемых без марок! Вследствие чего их приходится оплачивать вдвойном размере. Поэтому просьба редакции ко всем нашим корреспондентам наклеивать на письма марки; к письмам, требующим ответа, необходимо прикладывать марки на ответ.1б