16
17
НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОЗАВОДДОЛЖЕН ДОБИТЬСЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО ВЫПУСКА МАШИН!Неудовлетворительное положение на Нижегородском автомобильном заводе было полностью вскрыто в известном специальном постановлении ЦК ВКП(б) от 2 апреля 1932 г. Каково же положение НАЗ на сегодня? Кто и что тормозит выпуск автомашин? Если вникнуть в постановление ЦК ВКП'б) о Нижегородском автозаводе, то станет ясным то положение, в котором находился завод на 1 апреля и там же мы найдем главные причины, создавшие это положение. Рабочая масса молотовцев вполне разделяет постановление ЦК и крайкома ВКП(б) и со своей стороны дала обещание всемерно, твердо, по-большевистски поддержать сооб-. щение заводоуправления ЦК ВКП(б) о возобновлении выпуска автомашин и что во II квартале программа по выпуску машин будет выполнена полностью за все полугодие. Плохо обстоит дело с хоз. руководством завода. Хозяйство завода не налажено. Снабжение завода деталями и полуфабрикатом совершенно не налажено. Хотя заводоуправление и весь рабочий актив дали слово- партии и правительству о пуске главного конвейера на полный ход к 15 апреля, но все же имеется серьезная угроза этому со стороны отдела снабжения. Только сейчас стало ясным, что завод не имеет целого ряда деталей, необходимых для сборки машин. Старое руководство отдела снабжения допустило ошибку, заказывая детали за границей, когда эти же детали могли быть изготовлены на отечественных заводах. В результ ате — конвейер встал, некоторых деталей нет, они еще за границей. Внутрикраевые ресурсы отделом снабжения не учитывались. Заводы «Красная Этна», Ижевский завод и «Красное Сормово» не получили заказов —все заказы шли за пределы края и за границу. Такое же положение ис нормалями. Их должка давать автозаводу «Красная Этна», у которой еще цеха не оборудованы (а оборудование импортное и большая часть его еще не прибыла из-за границы), следовательно, и нормалями завод не обеспечен, а друпих источников их получения у автозавода пока не имеется. Положение с металлом еще хуже. Смежные производства систематически ив большинстве своем не дают требуемый металл, а если и дают, то недоброкачественный. Заводское бюро ИТС от 13 апреля обратилось к ИТР заводов-поставщиков с воззванием-требованием дарать качественный металл. Обращение написано заводом Лысьева, Мариуполя, «Красного Октября», «Серпа и Молота», в котором прямо говорится «...к вам мы обращаемся с просьбой и требованием—дайте годный по качеству металл. Плохой металл срывает нашу работу». Большие долги по металлу числятся за Сталинградским заводом «Кр. Октябрь», дающим только 10—15% металла от заказа, чем и заставил автозавод прибегнуть к импорту. Второй Сталинградский завод «Большевик», Ижевский завод и Ленинградский «Гвоздильщик»—не отгрузили автозаводу ни одной тонны. На помощь призывается Лысьева, но это ни в коей мере не освобождает заводов-поставщиков от прежних заказов. Сама по себе Лысьева не готова к восприятию крупных заказов и быстро наладить такое огромное производство она не сможет. Один выход—использовать внутрикраевые ресурсы. Плохое руководство старого состава отдела снабжения было одной из причин такого прорыва. И скверно еще то, что на заводе примерно в феврале месяце сложилось мнение, что «лучше и вернее будет налаживать и осваивать оборудование, а не выпускать машины». Это то и привело к тому, что о материале, сырье то и забыли, а плохой отдел снабжения прямо таки уснул. Мелкобуржуазная уравниловка и обезличка все" еще имеют место на заводе. Транспорт остается п ©прежнем у «узким местом» — поезда опаздывают, материал из вагонов и самиНижегородский завод им. Молотова. В рессорном цехуСоюзфотр1G Нижегородский завод им. Мслотова. Литье на конвейере.С оюзфотовагоны иногда теряются на площадке заводз по неделям; на автотранспорте гробят машины и больше их ремонтируют, чем на них ездят. Нужен перелом во всей работе всех автозаводских организаций. Авто доров екая организация автозавода и автодоровские организации заводов-поставщиков должны немедленно мооилизовать сеоя ira помощь автогиганту. Советская общественность должна проявить максимум энергии — конвейер должен быть пущен в срок. А. КильдюшевН.-Новгород 13 апреля 1932 г. Автозавод5„Производительность труда — э тов последнем счете самое важное, самое главное для победы нового общественного строя".ЛЕНИН17