ПРЕВРАТИМ АВТОДОР УКРАИНЫ ВМАССОВУЮ БОЕВУЮ ОРГАН!У о работе Автодора УкраиныЦентральный комитет партии Украины недавно дал оценку работы украинской организации Автодора. В своем постановлении о состоянии о-ва Автодор ЦК КП(б)У отметил, что несмотря на большое значение о-ва в развитии автотракторного и дорожного строительства, популяризации техники среди рабочих и колхозных масс, подготовки кадров, а также несмотря на огромный интерес к Автодору со стороны широких трудящихся масс, «работа о-ва на Украине находится в неудовлетворительном состоянии, и Автодор до сего времени еще не стал массовой общественной организацией». Это обгоняется, во-первых, недостаточным руководством местными организациями со стороны Укреовета Автодора и, во-вторых, недооценкой и абсолютно недостаточным вниманием к Автодору со стороны большинства местных партийных, советских и профессиональных организаций. В связи с этим ЦК КП(б)У сделал необходимые выводы для усиления работы о-ва. ЦК обязал фракцию Автодора и местные парторганизации, «кардинально перестроить работу Автодора с тем, чтобы в течение 1932 г. довести число членов о-ва до миллиона человек и превратить Автодор в подлинно массовую общественную организацию», положив в основу перестройки успешное выполнение задач четвертого, завершающего года пятилетки и мобилизацию масс вокруг задач -второй пятилетки на основе осуществления шести- исторических указаний тов. Сталина. На основе постановления ЦК, городские и районные партийные комитеты должны проверить состояние местных организаций Автодора, создать районные и городские советы там, где их нет, и наметить практические мероприятия к оживлению их работы, обеспечив местные организации Автодора постоянными работниками. Чтобы оживить массовую работу Автодора, ЦК предложил профсоюзам и комсомолу развернуть работу на предприятиях, МТС и колхозах по организации и укреплению коллективов Автодора, -популяризировать и наладить освоение технических знаний в области автотракторного и дорожного дела среди трудящихся и помочь госорганам в выполнении планов дорожного строительства. Для усиления работы аппарата Центрального Совета Автодора Украины, ЦК поручня агитмассовому отделу направить шесть членов партии для работы в ЦС.УСТАНОВИВ твердыенормыиробега * )Нормы — основы планирования и учета хозяйства, стимул к искоренению обезлички и уравнилювки, внедрению и укреплению хозрасчета. Обращаясь к изданным и имеющим широкое распространение материалам, мы нигде не можем найти норм, которые бы соответствовали требованиям нашей действительности. Есть материалы ЦУМТ, есть обработанные материалы проф. Грибова. Вот?, например, его книга «Ремонт автомобилей» (изд. 1930 г.). С первой же 'страницы вы интересуетесь: когда машина должна получить свой первый капитальный ремонт — вопрос первостепенной важности при экеплоатации. На второй странице находите таблицу, в которой, на основании данных наших гаражей, пробег машины до ремонта (капитального) определяется: Грузов, маш. на грузошинах „ пиевматиках Легк. и полугруз, машин 13 000 км 15 000 . 17 000 , Ниже читаем: Смотровой ремонт в заграничной практике производится после двухнедельного пробега машины около 2 тысяч км и после месячного пробега около 4 тысяч км, т. е. капитальный ремонт производится также один раз в год после пробега -машины в 48 тыс. км. Просматривая нее ети цифры, ставишь себе вопрос: когда же собственно должна ремонтироваться машина; после 15 тысяч км или после 48 тысяч км пробега? .Мотивировки «в зависимости от условий работы», в «силу дорожных условий», «(разнородность марок машин», «устарелость машин»,— не могут обусловливать такой равницы в колебаниях километражного пробега. Нам нужны твердые нормы во всех областях автогаражиого хозяйства. Мне известны ив (Практики случаи, когда легковые машины «Форд» при ниже средних дорожных условиях проходили без капитального ремонта 60—70 тысяч км. Я предлагаю на обсуждение следующие первые нормы пробега до капитального ремонта: «Форд» легковой 45 000 км «Форд» грузовой 40 000 « Новый «АМО» 36 000 « Я—5» .:.;.-, 36 000 « Эти нормы' твердые, ниже заграничных, но вполне допустимые практикой. Их должны мы добиться. И нам помогут их добиться шесть указаний тов. Сталина. -,-., ..-,-.,. Интересны были бы отклики автомобилистов. Б. А здаев 15Это проходит машина в один год до одного капитального ремонта. Далее на стр. 5-й -материал проф. Грибова: Капитальный ремонт характеризуется полной разборкой машины и производится в зависимости от условий работы (также в один год). Для автобусов . легковых , грузовых* В порядке предложения.от 20 000 до 40 000 км , 3 0 000 . 35 000 „ „ 15 000 . 30000 .