АВТОДОРОЖНОМУ ХОЗЯЙСТВУБОЛЬШЕВИСТСКИЕ ТЕМПЫПостановление Совнаркома Союза ССР от 21 мая по докладу Цудортранса об итогах работы за 1931 г. и перспективах на 1932 г. Отмечая наряду с наличием недочетов в работе Цудортранса за 1931 г. значительный сдвиг в деле развития и укрепления автодорожного хозяйства, Совет народных комиссаров Союза ССР констатирует: 1. Бурное развитие автостроения, связанное с пуском автозаводов им. Сталина и Молотова, и быстрый рост автопарков СССР еще не привели к более или менее полному удоилетворению потребности страны в средствах автотранспорта, особенно в тяжелых и специализированных автомашинах. Эксплоатация автопарка находится в неудовлетворительном со: стоянии. Крайне недостаточное производство запасных частей и резины при неизжитой еще множественности типов и марок автомашин, недоразвитие и неудовлетворительное состояние ремонтной и гаражной сети и слабое внедрение в автотранспортную работу шести уело-' вий т. Сталина ведут к простоям,, доходящим до 40—60 проц. Низкая квалификация шоферского и технического персонала и отсутствие его переподготовки являются основной причиной недопустимо высокой аварийности. Вместе с тем, несмотря на значительное увеличение капиталовложений за последние годы и рост дорожного строительства, размеры последнего все еще недостаточны. Наличная сеть дорог находится в весьма неудовлетворительном состоянии и слабо поддерживается ремонтом. Недостаточное внимание со стороны ряда местных советских, профессиональных и общественных организаций к вопросам строительства и содержания дорог, в особенности с использованием трудучаетия населения, приводит к весьма незначительным результатам работы по улучшению низовой сети дорог. • ;' ' Все вышеуказанное требует дальнейшего развертывания работы автодорожных органов и усиления внимания всех органов советской власти к вопросам автодорожного транспорта. 2. Наряду с успешным выполнением ударных заданий по зерноуборочной кампании и по разгрузке ж.-д. узлов, а также значительным увеличением об'ема работ по сравнению с 1930 г., годовой план Союзтранса выполнен в 1931 г. на 84 проц. по перевозке грузов и на 94,4 проц. по перевозке пассажиров, при особенном отставании выполнения плана по качественным показателям. План Авторемснаба выполнен по заготовкам на сумму 62,1 млн. руб. (97 проц.), по реализациина 57,4 млн. руб. (93 проц.) и по зап. частям на 13,4 млн. руб. (55 проц.). План дорожного строительства (по предварителыным данным Цудортранса) выполнен по важнейшим направлениям на 82 проц. физического об'ема при росте выполненных работ по сравнению с 1930 г. в 2,5 раза. План строительства других союзных дорог выполнен на 79 проц. Особо отстает выполнение плана строительства республиканских и местяык дорог <68 проц.), а также дорог низовой сети с трудучаетием населения {53 проц.) при росте об'ема выполненных работ с трудучаетием населения в 6—7 раз по сравнению с 1930 г. Вместе с тем налицо удорожание себестоимости всего строительства. 3. Недовыполнение плана Цудортранса вызвано как слабостью органов Цудортранса, несвоевременной и недостаточной подготовкой к строительному сезону, плохой организацией работ, недостаточным использованием механического парка, формальным переходом на хозрасчет, наличием обезлички в использовании автомашин и дормеханизмов, недостатком, текучестью и нерациональным использованием рабочей силы в отдельных районах и наличием уравниловки в зарплате, так и значительным недовыполнением плана промышленности по развертыванию производства автомобилей, дорожньих 'машин и запчастей, неполным и несвоевременным финансированием по всем бюджетам (87 ироц. от плана), особенно по местным с использованием в ряде случаев средств республиканскими и местными органами не по назначению, недостаточным снабжением стройматериалами и недовыполнением железными дорогами плана перевозок. Исходя из того, что для "развития автодорожного транспорта во 2-м пятилетии должны быть обеспечены темпы более высокие, чем для остальных видов транспорта, и что плановые задания в 1932 г. должны быть выполнены форсированным темпом,— Совет . народных комиссаров Союза ССР постановляет: 1. Обязать Цудортранс не позднее 1 июня с. г. представить в Госплан СССР основные положения и показатели пятилетнего плана реконструкции автодорожного хозяйства. 2. Обязать все ведомства, имеющие автотранспорт и производящие дорожное строительство, в месячный юрок представить Цудортрансу планы строительства авторемонтных мастерских, гаражей и дорог на 1932 г. и поручить Цудортравсу в двухдекадный срок после этого представить на рассмотрение Госплана СССР сводные планы указанных работ. 3. Организовать при Цудортрансе автодорожную инспекцию для наблюдения за состоянием и экеплоатацией автохозяйств всех ведомств организаций и предприятий, а также за строительством и содержанием дорог всех ведомств. Предусмотреть в соответствующем положении широкое привлечение к работе инспекции советской общественности. 4. Обязать Цидортранс проверить к1 июля о г. путем выборочных обследований выполнение автохозяйствами директив о переходе на хозрасчет, ликвидации обезлички и уравниловки в зарплате.1 5. В трехмесячный'срок издать обязательные постановления Цущортрамса: о регулировании движения по дорогам СССР; о содержании гаражей и об эисплоатации автомашин. Воспретить немедленно по всем дорогам СССР движение автогрузовых машин со скоростью, превышающей 40 км. в час. Поручить органам милиции и ОГПУ привлекать нарушителей этого постановления к строжайшей ответственности. | ' 6. Обязать Цудортранс и НКЗем СССР в двухдекадный срок представить на утверждение СНК положение об участии совхозов, МТС и колхозов в дорожном строительстве с использованием их механичеак'ой тяги и оборудования. 7. Обязать Цудортранс довести эффективность использования дормашин в 1932 г. в среднем до 60 проц. их расчетной производительности и обеспечить еще в 1932 г. значительное удлинение строительного сезона. Предусмотреть проведение необходимых мероприятий для обеспечения зимнего содержания дорог, начиная с сезона 1932—33 г. 8. Освободить Союзтранс от обслуживания мелких перевозок местного значения, сосредоточив его работу на важнейших магистралях, в крупнейших. центрах и ж. д. и водных узлах. Предложить Цудортравсу совместно с НКПС разработать план разгрузки ряда крупнейших ж.-д. узлов; одновременно представить в к-т по перевозкам положение о планировании автогоузоп ер евов ок. 9. Довести качественные показатели работы автопарка Союзтранса в 1932 г. до следующих величин: ежедневный выход автомашин на работу70 проц. списочного . состава; средний полезный пробег автомашин (с ГРУЗОМ) • - 7 —5 проц. общего пробега в городах и 72 проц. на трактах; среднее использование (загрузку) тоннажа93 проц. номинала; средне-суточный пробег в городах—-130 км (для мелких отправок—-110 км) и на трактах—200 км. 10. Предложить всем наркоматам и организациям не позднее 1 июня с. г. возвратить на автодорожный транспорт всех инженерно-технических работников автодорожного транспорта, используемых не по назначению. Обязать Цудортранс и НКТруд СССР в декадный срок издать соответствующую инструкцию. 11. Признавая важнейшей задачей в деле решительного улучшения эисплоатации автотранспорта подготовку квалифицированных рабочих кадров (шо&еров, автотехников, авторемонтеров), а также порожных мастеров и десятвиков, 'обязать Цудортранс <д месячный ооок представить, на утверждение СТО план подготовки и переподготовки указанных кадров в 1932 г., исходя из необходимости организации -ряда школ, курсов и автодромов как в системе ведомств. * хозооганизаший и коммунальных хозяйств, так и Цудортранса и Автодогоа. ' Установить, что. подготовка указанных кадров должна вестись под руководством Цудортранса на основе единых учебных планов и программ, строжайшего инспектирования полготовки, ооганизаиии квалификационных комиссий и психотехнических лабораторий. Обязать Цудортранс при участии Автодора в двухмесячный срок организовать 20 образцовых школ первой очереди с контингентом по 6'100 учащихся для подготовки шоферов и предусмотреть в плане распределения автомашин на III квартал выделение 50 автомашин для этих школ. Цудортрансу организовать набор в школы при участии общественных организаций таким образом, чтобы обеспечить высокую сознательность и дисциплинированность водителей; увеличить число женщин, привлекаемых к работе на машинах типа «Форд». Поручить Цудортр.анеу провести мобилизацию лучших кадровиков -рабочих в качестве инструкторов по подготовке и переподготовке потребных кадров. Обязать местные исполкомы выделить в соответствии с планами подготовки автокадров помещения и участки для автодромов. Подготовку автодорожных кадров высшей и средней мвалификации осуществлять учебной сетью Цудортранса с учетом на договорных началах потребностей соответствующих организаций. Закрепить за учебными заведениями Цудортранса занимаемые ими помещения, не допуская выселения и переселения их без согласования с Цудортраесом или Главдортрансами. 12. В целях обеспечения подготовки шоферских кадров обязать все ведомства и госпредприятия передавать курсам по подготовке кадров все легковые и полуторатонные автомобили, прошедшие амортизационные сроки и нерентабельные в згосплоатации. Поручить НКФ, Цудортрансу и НК РКИ в двухдекадный срок издать инструкцию о порядке учета, оценки и из'ятия указанных автомашин. ' 13. Обязать' НКТруд совместно с Цудортрансом в месячный срок ввести единую систему оплаты труда шоферов в целях ликвидации уравниловки и стимулирования работы в наиболее трудных условиях ив зависимости от качества змсплоатации. 14. Реорганизовать не позднее 1 октября с. г.. научно -исследовательский институт (ЦИАТ) автодорожного транспорта в сеть отраслевых институтов с филиалами на местах, обеспечив их полигонами и опытными участками. 15. Поручить Госплану СССР одновременно с народнохозяйственными планами рассматривать списки важнейших об'ектов доретроительетва следующего года, предусматривая необходимые ассигнования для проведения подготовительных работ. Одновременно с планом IV квартала представить на утверждение СНК описок важнейших об'ектов дорстроительства 1933 г. Предусмотреть в планах III и IV1 кварталов значительное увеличение работ по развитию карьерного хозяйства. 16. Поручить ЦУНХУ при Госплане СССР совместно с Цудортоансом приступить к организации всесоюзной переписи автогужевых дорог с пгооведиием таковой не позднее II квартала 1933 г.; вместе с тем Цудортрансу закончить в 1932 г. технический учет и инвентаризацию сети дорог общесоюзного, республиканского и областного значения и не позднее 1 мая 1933 г. издать дорожную карту CGOP. 17. Обязать 'НКТПром приступить в 1932 г. к строительству двух заводов сложных дорожных машин и прицепных орудий в Мооков-