развитие жилищного и культурного строительства и т. д. Чтобы судить о грандиозности масштабов развития автотранспорта во втором пятилетии. укажем, что размер капиталовложения в эксплоатацию машин без дорожного строительства ориентировочно определяется в 13 млрд. руб., а стоимость годовой работы автомобилей, не считая перевозок гужем и тракторами, определяется в круглых цифрам с учетом 40% снижения себестоимости перевозок в 20 клрд. руб. Эти цифры заставляют поставить вопрос о самой тщательной, конкретной и детальной разработке плана развития автотранспорта по каждой автобазе, с учетом всех специфических особенностей и транспортных задач каждой автобазы в едином плане социалистического транспорта. Подобные требования к качеству плана предполагают самое активное участие в ее разработке со стороны всех рабочих и •инженерно-технических работников автопромьгш-ленности и автодорожного транспорта и самое горячее содействие всей общеетвеновсти и, особенно, со стороны членов общества Авто^ор. Это содействие должно быть обеспечено немедленно с первых дней прохождения второго тура плана второй пятилетки, когда будут разрабатываться детальные задания по точкам, по каждой автобазе. Только при помощи всей рабочей общественности, членов ИТР, аетодоровцев мы сумеем наметить четкий и действительный план развития автотранспорта, вполне отвечающий историческим задачам, поставленным XVII партконференцией на второе пятилетие, « найдем те пути и формы, в которых мы сумеем преодолеть встречающиеся на пути трудности и препятствия и мобилизовать энергию трудящимся на дело социалистической автомобилизации страны.В. КононовОт редакции. Редакция не разделяет некоторых положений статьи т. Кононова.УЧТЕМ ОСНОВНОЙ КДПИДО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА(По материалам обследования Н№РКИ РСШСР)Незнание основного капитала—основное препятствие для определения размеров капиталовложений. Эта азбучная истина не требует особых доказательств, но Главдортранс РСФСР {да и Цудортранс) не знают состояния своих дорог. Уже второй год проводится ияввнтаривация дорог и дорожного имущества. Итоги инвентаризационных работ по Главдортрансу за истекший 1931 год не удовлетворительны. Программа работ по инвентаризации дорог в 1931 г. выполнена по сравнению с первояа чальным заданием всего лишь на 38%, и по сокращенному — на 59%. Несколько лучше обстоит дело с инвентаризацией дорожных механизмов и снарядов: по сведениям от 18 дортраясов выполнение плана определяется в 90°'- Чо ив этом случае никаких материалов ?за исключением двух дортраясов) в Главдортранс не поступило и никакой уверенности в 'подлинности этих цифр (и в качестве произведенных работ) также нет. Основная причина неудовлетворительных итогов по инвентаризации—позднее развертывание работ ив Главдортрвнее ив дортранса>х и «прокладное» отношение дортрансов г, этой крайне необходимой и своевременной работе. Существенный организационный промах в работе Главдортранса по инвентариза ции это — недостаточное инструктирование мест и непривлечение к инвентаризационным работам студентов автодорожных втузов и техникумов. Уже одно это последнее обстоятельство предопределяло провал работ в 1931 году, так как технически грамотных работников для проведения инвентаризационных работ на местах было недостаточно, а не знать этого ГДТ, конечно, 'не мог. Не проделали необходимой организационной работы и места. Положение с организацией иявентаризацио-ных работ в дортрансах и8сейчас оставляет желать много лучшего. Аппараты по инвентаризации в дортрансах фактически отсутствуют и квалифицированными работниками не укомплектованы. В 13 дортрансах ни бюро ни комиссии не создано, а ответственными лацами за инвентаризацию назначены сотрудники дортрансов по 'совместительству; от 4-х дортрансов (Западный, Татарский Башкирский и Якутский) нет даже сведений о том, как организована эта работа и кто ее возглавляет. В заключение надо указать, как на совершенно недопустимое явление, на недисциплинированность дортрансов. Учитывая недостаток квалифицированных работников по инвентаризации, дортрансам предложено было командировать в Москву на краткосрочные курсы инвентаризаторов по одному работнику. Только 6 дортрансов выделили работников, два дортранса отказались («ив-за отсутствия свободных сотрудников»), а остальные ^ д ор ­ трансов даже не ответили. В результате организации курсов была сорвана. Та же история повторилась ис требованием Главдортранса о предоставлении календарных планов — г рафи ­ ков окончания работ и сведений о количестве средств на инвентаризацию в 1932 г. Календарные планы получгны были только от 10 дортрансов, а сведения о средствах—только от 15 дортрансов из 26. Коллегия НК Р.КИ РСФСР, заслушав доклад о состоянии инвентаризации, предложила Главдортрансу провести ряд мероприятий. Од 1 Н'С.временно предлоокено местным РКИ проследить за выполнением отдельных пунктов этого постановления дортрансами ив III квартале этого года провести проверку фактического выполнения плана работ 1932 года. Необходимо принять соответствующие меры, чтобы положить конец разгильдяйскому отношению дортрансов к инеертаризациояным работам,