НАДО БОРОТЬСЯЗА ДЙЛЬНЕИШЕЕУЛУЧШЕНИЕКАЧЕСТВА23 сентября закончилась общезаводская конференция по качеству продукции завода им. Сталина. В отличие от конференции, организованной в июне Автодором, здесь присутствовал весь треугольник завода, работники цехов и представители заводов-поставщиков. Основное внимание завод уделяет приемке материалов, технологическим процессам, борьбе с браком в производстве, количественному выпуску' и удешевлению машин. Темпы совершенствования машин на заводе еще недостаточны. Прошло около года с тех пор, как первые машины сошли с конвейера, в юик были обнаружены недостатки, в том числе и конструктивного порядка, о которых немедленно стало известно на заводе. Об этих недостатках неоднократно сообщали эк'оплоатирующие организации, о них сигнализировала и конференция, проведенная Автодором. Между там эти недостатки все еще существуют, несмотря на то, что устранение их не связано с трудностями серьезного порядка. Например 1 : нет кожухов под мотор, нет воздухоочистителей, гидротормоза не надежны. Передние рессоры жестки, неудобна посадка в кабине, туго выключается сцепление, недоступна регулировка задних тормозов, ломаются • кронштейны передних крыльев, выплескивается бензин из-под пробки бензобака, нижняя коробка радиатора дает трещины. Если большинство перечисленных дефектов завод обещал и обещает устранить в ближайшее время, то в отношении жесткости передних рессор, неудобной посадки, тугого выключения сцепления и недоступности регулировки тормозов — ничего не предпринимается. Между тем устранение последних двух дефектов никаких затруднений не представляет. Еще в 1931 году профессор Чудаков предло&тшотжГРУЗОВИКОВжил ослабить .пружины сцепления. Его расчеты получили полное подтверждение на опытной машине. Однако неизвестно почему это мероприятие в жизнь не проводится, как и устройство простейших замков под болты для удобства регулировки задних тормозов, п-ред-tложе иное работниками гаража ЦИКа, тоже в 1931 г. В прениях не выступали представители экспериментального отдела, тогда как вопросы качества и совершенствования типов невозможно отделять от экспериментальной работы. Это отмечалось на конференции Автодора, об этом конкретно писали в заводской прессе лучшие конструкторы завода и все-таки этому участку не уделяется должного внимания. В заключение о подотделе качества, работники которого также не участвовали в премиях. Подотдел качества встречает немало затруднений, и отмеченные выше .ненормальности должны быть в значительной мере отнесены за счет его недостаточно активной работы. •По этой же причине уже больше месяца машины сдаются с завода без инструкции по уходу. То же в отношении разработки положения о гарантии, которая согласно приказа ВАТО распространяется на продукцию завода. Положение до сих пор не уточнено, И потребитель не знает в каких случаях он вправе обращаться на завод с претензией, отчего зачастую происходят простои машин в автохозяйствах. Завод им. Сталина победоносно справлялся со всеми трудностями и нет .никаких сомнений, что дело совершенствования типа автомобилей будет поставлено на должную высоту, также как и внимательное отношение к запросам потребителя. М. АндриевскийНЕП/ЕЕРДК&Ш„М ОТОР "СОВЕТСКОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ И ПЛАНАХ ФАШИСТОВдор, упоминая его огромную роль в деле автомобилизации СССР. О третьей лотерее Автодора сказано следующее: «Это сделано действительно великолепно. Билеты лотереи покупаются населением очень охотно. Даже "в Америке такая большая лотерея была бы невозможна. Средства, которые даст лотерея, служат исключительно для содействия автодорожному делу в СССР». Дальше идет сообщение национал-социалистов об их планах относительно реконструкции транспортного дела в Германии. Бросив несколько обычных антисемитских замечаний, национал-социалисты намекают на полный переход- всех средств сообщения «а руки государства». Камне руки здесь подразумеваются — советскому читателю понятно. Ю- ДВ последнем (сентябрьском) номере журнала «Мотор» помещена статья об автомобилизации СССР, письмо из Москвы и... сообщение национал-социалистов об их планах в области автодорожного дела в Германии. Сведения об автомобилизации СССР, принимая во внимание ее темпы, сильно устарели. Например, о работе Нижегородского завода оказано лишь, что выпуск машин только предполагается. Попутно вставлено ехидное замечание о «'невыполнимости гигантских планов» автомобилизации Советского союза. Одновременно делаются еще несколько подобных же пессимистических замечаний. В письме из Москвы подробно разбирается вопрос о возможности приобретения отдельным*» трудящимися СССР своего автомобиля. Автор уделяет особое внимание о-ву Авто23