НОВЫЙ АППАРАТ,КОНТРОЛИРУЮЩИЙ РАБОТУ ШОФЕРАВсем заведующим гаражами, . автобазами и пр. хорошо зяако.мо то иногда вопиющее отношение к доверенным -им машинам, допускаемое шоферами. Факт простоя, чрезмерно быстрой езды, поломок в пути, поездок в часы или дни отдыха с увеселительными целями и т. д. может быть установлен лишь случайно. В Германии изобретен сейчас аппарат, дающий полную картину суточной работы машины. Аппарат этот состоит из крепкой алюминиевой круглой коробки (см. рис.) с специальным цилиндрическим замком. Коро-бкь анабжена резика удаляет парафин и обнажает при этом красную бумагу диска; таким образам получается непрерывная диаграмма красного цвета. Часовой механизм снабжен восьмидневным заводом. Полный оборот диска продолжается 24 часа, и контрольный диск имеет в силу этого 24-часовую шкалу. Работа аппграта очень проста. Сотрясения машины приводят катающийся шарик в движение, последний соединен с пишущим рычаж,кам, наносящем при этом на периферии контрольного диска небольшие радиальные штрихи, дающие в виду, непрерывного вращения диска при помощи часового механизма круговую диаграмму. В состоянии покоя пишущий рычажок неподвижен и чертит при этом на краю непрерывно вращающегося контрольного диска тонкую круговую линию. Последняя свидетельствует о том, что часовой механизм был действительно заведен, и устраняет всякие сомнения, что отсутствие следов движения автомобиля на диаграмме могло бы быть объяснено стояньем часов. Конструктором остроумного аппарата не было упущено из внимания то обстоятельство, что автомашины находятся подчас несколько дней в пути, и что контрольные диски не могут быть в таких случаях ежедневно сменяемы. Особое патентованное 'Приспособление допускает поэтому одновременную закладку восьми дисков, соединенных один с другим наподобие опирали. Пишущий рычажок чертит при этом последовательно диаграммы для каждого рабочего дня на отдельном диске, и по прошествии 8 дней пишет вхолостую, не повреждая прежде начерченного. Аппарат служит не только для контроля зг. шофером !и учета рабочего времени, он 'должен также содействовать созданию систематической записи всех рабочих процессов данного предприятия, произведенных при помощи автомашины. Сведения об издержках, починках, расходе горючего и смазки, адреса клиентов, наименование товаров, номер выполненного поручения и пр. —• все это является важным фактоюом для калькуляции стоимости грузоперевозок и заработной платы и служит в дальнейшем также и оправдательным документом о местонахождении своего или для перевозок доверенного чужого автомобиля. • Для систематической записи служит специальный журнал с наклеенными на нем дисками. Наверху слева находится регистрационный номер: справа отмечен день. Под №№ 1—5 даны сведения о поездках машины за данный день с указанием заездов. Далее указано количество всятого бензина и смазочного масла с обозначением места налива. Затем идет общее время езды, число рабочих часов шофера (с разделением на нормальные и сверхурочные) и количество пройденных километров. В. Р абинович Берлин г ...новой прокладкой, не пропускающей ЕОДЫ И пыли. Внутри коробки находится самопишущее приспособление, соединенное с рычагом, передвигаемым толчками свободно катающегося шарика, и чертящее . на бумажном диске, приводимым во вращательное движение часовым механизмом, диаграмму. Диаграмма эта дает всегда точную картину того, находилась ли данная автомашина в движении или нет, .и по ней- можно даже судить о том, работал ли мотор только вхолостую -и не была ли- допущена чрезмерная -скорость езды. Аппарат этот крепко привинчивается к кузову автомобиля и реагирует исключительно на сотрясенья при езде или при работе мотора. Привинчивание аппарата происходит при открытом аппарате -изнутри, так что запертый аппарат ни в коем случае не может быть удален на некоторое время с целью злоупотреблений. Черченье диаграммы не требует ни чернил, ни карандаша, а достигается легким давлением рычажка на контрольный диск, покрытый тонким слоем, парафина. Стальной штифт рычаж10