1 1ролетари и всех стран , соединяйтесь1ВТ01И0б иль — т рудящимся !ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ЦС Автодора—Москва, Сапс-вяяО БЩЕСТВААВТОДОР Кудринская, 17. Телеф. Д-1-50-82П ятыйгодизданияРедколлегия: И. Беляев, А. Головкин,А. Горюнович, В. Ьарзар, М. Кольцов, Н. Осинский, В. Рубцов, Т. Скачковская, проф. Е. Чудаков, Н. Флакс, В. Фридман, И. Халепскии, А. Щтейнер. Ошв. редактор — Н. Осинский. ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦРЕДАКЦИЯ:Москва б.Страстной бульвар, 11, тел. 3-31-91. Трамв. А, 6, 15, 18, 23, 25, 29, 41. Массово-тиражный сектор : 6-61-69. тел.П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1932 год: на год —4 р. 80 к., 6 мое — 2 р. 40 к., 3 мес. — 1 р . 20 к. 'ПЯТИЛЕТИЕ РАБОТЫ АВТОДОРАот МЕ тим „ Д ЕКАДОЙ АВТОДОРА" «К ОНКУРСОМ НА ЛУЧШУЮ ЯЧЕЙКУИспо-няется пять лете момента существования массового добровольного общества Автодор, сыгравшего несомненно большую роль в индустриализации страны, в социалистической реконструкции сел.ского хозяйства, в улучшении автодорожного дела в СССР. Второе пятилетие общества мы встречаем не только с достижениями. Автодор имеет и большие из'яны в работе: разрыв между выросшими задачами и организационным состоянием о-ва; исключительно слабая работа основного звена — ячейки; элементы самотека, делячества, оппортунистической практики ив ряде случаев забвение общественно-массовой работы — основные недочеты на данном этапе работы о-ва. Сейчас важно установить, что переход Автодора от одного пятилетия к другому совпадает с важнейшей задачей перестройки работы всего о-ва на путь плановости, на путь широчайшего развертывания общественно-политической работы и поворота лицом к ячейке. Под углом зрения этой задачи необходимо переход о-ва от одного пятилетия к другому провести как бол шую общественно-политическую кампанию, как праздник Автодора, как смотр его сил, как зарядку на будущее. Президиум ЦС Автодора постановил провести в конце ноября „декаду Автодора". Надо ли доказывать, что предстоящая „декада" по своему размаху и характеру должна превзойти все проходившие ранге кампании. Короткое время, оставшееся Д) „декады", требует от всех автодоровских организаций немедленного переключения своих сил на под отовку к ней. Прежде всего, каковы задачи „декады": 1. Популяризация идей о-ва. 2. Усиление темпов его р ста и выполнение директивы 1 Всесоюзного с'езда о превращении Авто ора в многомиллионную организацию. • \ 3. Решительная перестройка работы всех звеньев о-ва и поворот их к основному звену—ячейке. 4. Рост, оживление и укрепление ячеек. Все организации Автодора должны сейчас же связаться с комсомольскими, профсоюзными, кооперативными и другими организациями и, заручившись их поддержкой, добиться практической помощи с их стороны (выделение организаторских, пропагандистских, художественных и иных сил, выделение средств, издание директив по своей линии и т. д.). Особенно необходимо активизировать комсомольские ячейки и фабзавместкомы. Их практическая помощь послужит вернейшим залогом оживления и укрепления ячеек Автодора. что является основным в „декаде".з: х < Xо. шО— Пятилетие ра ' о ы Авш К. K.FECMHотметим „декадой тАвто ­ тодораодора" и конкурсом на лучшую ячейку . . . К онкретные мероприятия по подгот овкекХУгод вщинеО ггября . Ю- Д ОЛМАТОЗСКИЙ - Д ааимстра ­ не квалифициро энного водителя . . И. К РУЗЕ — Ч истая исправная машина — дело честикаждого шофера . . . . - . В. Е Л5НИН — Новая победа Ярос лавского завода8 14А. Г АЛЕНЕК — Переворот вконст ­ рукции автошин !6 Л . БАТЬ.—Техника, помноженная на энтузиазм 18 А. Г РЕЧАНИК — Основные вопросы механизации и моторизации современных армий 20 Инж . С- НОТОВ — Р емонтв гаражных условиях 24 Новости мировой автодорожной техники . 28 Рабселькоры-автодоровцы пишут . 30 На общественный суд 32со ееСПсмем Теперь перейдем к вопросам организации руководства „декадой". П ежде всего нужно обеспечить живой и всесторонний инструктаж нижестоящих организаций. Оперативное руководство должно о^ществляться руководителями организаций и агитмассовыми отделами советов Автодора. Для этого не следует создавать комиссий, троек или штабов- О iHako для привлечения к участию в „декаде" важнейших организаций (профсоюз, комсомол и т. д.) целесообразно будет создавать комиссии „междуведомственного" характера с целью привлечения общественного внимания к „декаде". Следующим важнейшим вопросом является вопрос о развертывании агитационно-пропагандистской работы. Охватить агитацией каждого рабочего, каждого колхозника — такова главная установка. На всех заводах, фабриках, шахтах, МТС, колхозах, совхозах, учебных заведениях, учреждениях и т. д. должна быть широко развернута живая агитация за Автодор. Обеденные перерывы, торжественные заседания, общие собрания, сходы, слеты, конференции, политчитки, вечера в клубах, избах-читальнях — все это должно быть использовано, проведено с наилучшей подготовкой, с максимальным эффектом. В городах и рабочих поселках, клубах, театрах и кино необходимо провести в дни „декады' торжественные заседания, посвященные пятилетию о-ва, смотру и укреплению его рядов. Преследуя цель укрепления ячеек Автодора, нужно будет в течение „декады" поставить отчетные доклады бюро ячеек о своей работе на общих собраниях партийных и комсомольских ячеек и добиться в результате этого усиления внимания к Автодору выделения работников, средств и т. д. Районные и город кие советы должны иметь календарные планы всех этих заседаний, собраний и пр. и обеспечить все важнейшие пункты своими представителями. Крайне целесообразно проведение выездных заседаний президиумов советов в крупных i чейках. Искл" чительную роль должна сыграть печать. Руководители организаций Автодора должны добиться помещения в газетах серии статей и заметок об Авто юре. Особенно важно отразить жизнь ячеек, и с этой целью, где удастся, следует провести при редакциях специальный слет рабкоров. Республиканские, краевые, областные советы, которые имеют возможность изтаватг, печатные материалы, должны выпустить к „декаде" по одной две брошюры, плакаты, листовки и лозунги. К печатной агитации нужно привлечь лучшие творческие силы; установить с писателями и поэтами теснейшую связь; устраивать с ними вечера смычки, товарищеские встречи и т. п. Большое значение будет играть использование для агитации кино, театров и пр. По линии кино * ожно смонтировать из отдельных чаете! полнометражные картины по автодорожному делу и сопровождать их агитационными выступлениями. Не ограничиваясь чисто автодотовской тематикой нужно развернуть пропаганду автодорожного и тракторного дела. Мож о рекомендовать организацию выставок, вечеров вопросов и ответов. лекций и диспутов по автотракторной и дорожной технике. В крупных центрах рекомендуется провестч общегородские демонстрации г.втомобилей. Перейдем к следующей, чреь2ччачно существенной стороне „декады". Задача заключается в том, чтобы каждая автодоровск я организация провела „декаду" с конкретными показателями, в борьбе за определенные, практически полезные автодоровские дела. Каждый совет и ячейка должны сейчас же наметить основные показатели, к выполнению которых они должны стремиться до и во время „декады". К числу этих показателей следует отнести: рост организации и ее перестройку, количество автодоровских ударных бригад, практическая помощь дорожно *у строительству (субботники, массовая работа, ПРОИЗВОДСТВО простейших дорожных машин и др.), борьба за здоровую автомашину и трактор, реализация шести условий т. Сталина и, наконец, охват рабочих и колхозников технической пропагандой автотракторного и дорожного дела. Мы указали здесь лишь основные мероприятия по проведению „декады Автодора". Каждая автодоровская организация должна дополнить их своими специфическими особенностями и составить свой план проведения „декады*. В настоящий момент все автодоровские организации проводят подготовку к XV-летней годовщине Октября. Некоторые работники могут понять подготовку к „декаде Автодора" как какое-то противопоставление подготовки к годовщине Октябрьской революции. Это будет глубоко неправильно. Подготовка как к первой, так и ко второй кампаниям должна тесно переплетаться. Задания, поставленные ЦС к Октябрьской годовщине, являются заданиями к „декаде". Материалы, готовящиеся к7 ноября, должны готовиться с расчетом использования их в период „декады".Вступая во второе пятилетие, Автодор должен начать с основного — с оживления ячейки. В цепи этих мероприятий важнейшее место занимал всесоюзный конкурс на лучшую ячейку Автодора, об'являемый Центральным советом. К сожалению, рамки статьи не позволяют дать подробные изложения этого вопроса. Все же об основном нужно сказать. Конкурс намечается провести сейчас же после „декады". Последняя должна стать вступлением к конкурсу. Выявить лучшие ячейки, сделать опыт их работы достоянием всего о-ва, поощрить передовые ячейки — т аковы задачи конкурса. Продолжительность его три мес.ща. Сейчас вырабатываются условия конкурса. Местные орг низации Автодора должны энергичнейшим образом включиться во всесоюзный конкурс, сделав его одним из рычагов оздоровления ячеек.2