18
19
ПОМНОЖЕННАЯАВТОДОРОсЦЫНА IVUHEBPAX Ворота казармы Н-ской дивизии выпустили сводный авто-мо то-в ело-отряд Азтодора под бодрящий марш. Впереди—-ведущая машина. В ней командир отряда. 3*а машинами следуют мотоциклы. Легкие, подвижные велосипеды замыкают отряд. -Тяжелая артиллерия, об'единенная в бронетанковый взвод, пойдет 'позже. И соиеем в обозе продефилирует кухня, санитарная и агитационная 'Машины. У -автодоровского отряда в первый день похода важное задание: разведка противника. Если в прошлом году военизированный азтомото-отряд Автодора принимал участие в осенних маневрах РККА исключительно как средство связи, то в нынешнюю осеню-ю тактическую учебу автодоровские организации включились совсем по-иному. Предоставив, как ив прошлом году, достаточно мощный отряд -связи главному руководству, ' Автодор организовал также мото-механибиро'вэнный отряд, действующий как самостоятельная боевая единица на «синей» стороне. ... По характеру своей работы отряд был кинут на Самые передовые позиции. - .'• ' - Е дущийв -первой: машине командир отряда волнуется, хотя внешне спокоен, -непрестанно оборачивается. назад, сигнализирует. . Поднятая вверх рука останавливает вою колонну. • . ....-На-первом этапе пути, головной отряд нащупывает дорогу,' ведет машину как бы на поводу,-• . . . . . . . . . ' ' Ч астые привалы. Надо привыкать маскироваться. '• Привал перед ответственной операцией. Командиры впились глазами в карты, щупают местность, строят предположения о местонахождении противника. Местное население всюду гостеприимно и радушно.Организованно, быстро вырастает на одном из- привалов колхозный ларек. Молоко, смеНАЭНТУЗИАЗМтана, творог текут в красноармейские котелки и фляги. Круглятся набитые яблоками карманы шинелей. Колхозная торговля и кооперация не подкачали. На привалах ведется политмассовая работа. Всех охватила горячка социалистического соревнования; каждый привал знаменуется новыми договорами между рота-ми, взводами, отдельными бойцами. По одной мотороте заключено 33 индивидуальных, 18 в.нутриротных и1 общий договор с бронетанковым взводом. То же самое и по другим взводам. Весь отряд в целом соревнуется с автодоровеким отрядом 'Связи при штабе 'руков-одства. Выпускаем ильичевку. Собираем материал для печатного боевого листка. Беседуем с местным населением о хозяйственной жизни колхоза, достижениях и нуждах. Удовлетворенно отмечаем цифры выполнения: по мясозаготовкам—100"/о, по техническим культурам и сену—100%, по ржи — 95°/б. И всюду автодоровец — неутомимый агитатор за идеи общества, за пополнение его новыми членами. Организовали автодоровский коллектив в одной из краоноармейских частей. В одном колхозе 'комсомольцы заканчивали свежую стенную- газету, им тут же передали военкоровскую заметку о роли и значении Автодора в обороне СССР. . . . Агитмашина хоть и плетется в обозе, но об'являет о себе прибитым лозунгом, всюду оставляет заметные следы своего пребывания в виде разбросанных плакатов, листовок и газет. Фотокоры ловят в об'ектив все достойное •внимания., - - . •:•:••... Из отдельных лиц замечателен седобородый старик, неутомимо шныряющий в роли посредника. Старейший член Автодора, Василий Григорьевич Скрипников, рабочий-ударник, токарь по металлу, инструктор по токарному делу в школе ФЗС, он, несмотря на 64 года, неутомимо включается во все автодоровские кампании и проводит свою работу наилучшим образом. На маневрах он участвует 4-й раз. Погрузка походной кухни для ивтодоровского отряда Фото автора18 Старик - автодоровец—участник маневров Фото автора Показательный старик! Свидетельство молодости и жизнеспособности : людей нашей страны. • Последний привал на ночевку после настороженного первого дня. : Пристраивают получше машины на ночь. Машины и люди должны отдохнуть. Завтра день решительных действий и ночь полна тревожных приготовлений. Низкая русская изба, угарная от копоти и папиросного дыма. Военный совет в разгаре. На утро бой. Оживлены, но бледны от усталости лица командиров. Распределяются обязанности и назначения. Завтра решительная встреча с «врагом»; .с дружественным противником, с которым предстоит совместное освоение военной техники для борьбы за каждую пяДь ' социалистического •отечества. Автодор должен доказать свою полную боевую готовность. И он ее доказэа во все дни горячей работы.Но дадим слово посреднику, руководящему работой: «По трудным дорогам бойцы шли, не боясь усталости, настойчиво рвя^ь вперед; это именно то, чего требует тактика мото-механических частей... несмотря на слабую материальную часть,' машины все время были на хО'Ду... каждый водитель бережет -машину, овладел техникой владения и, глазное, с большевистской настойчивостью стремится принять участие в учении». Вот -пример большевистской настойчивости — водитель самой худшей разбитой машины ни разу не выбыл из строя, заболевший командир взвода не покинул своих бойцов ис температурой в 39° вел командование. И так, соревнуясь друг с другом, пренебрегая трудностями и усталостью, каждый делал максимум возможного. В выбоинах и бездонных колеях дороги часто застревали машины. Дорога пред'шляла громадный безобразный счет всем ответственным за нее организациям и населению. Машины часто бывали в плену... у дороги. Но когда дождя не было, несясь в клубах пыли, как бы прикрытые дымовой зааесой, машины всюду поспевали. Настойчивость и вездесущность автодоровского отряда дала ему возможность -выполнить самые трудные операции: разведка, наступление, отрез отступления противника. Благодаря умелому командованию правильно использовалась местность. Конечно, бывали и заскоки, случались провалы, гае только в выбоинах дорог. Нет еще полного освоения современной техники; военные задания не всегда глубоко осознаются каждым отдельным бойцом. В Н-м селе моторота, остановившись на отдых, не выставила охранения и была атакована противником. Не всегда бойцы знали конечную цель разведки. Но недочеты покрыты энтузиазмом. И Автодор, по общему признанию руководства, показал себя крепкой, настойчивой организацией. Мы не хотим войны, но всегда сможем дать отпор капиталистическим хищникам. Пересев с мирного трактора, мирной машины на боевую, мы должны не только' уметь владеть моторам, но и знать куда, как и зачем вести машину. Этим знанием, .помноженным на энтузиазм, должен с . тадсть каждый автодоровец.-'Лг' БатьУголок Автодора на маневрах Фото автора..:• ,Г.. : --.~^ „^Jt9