ИСПОЛЬЗУЕМ ВРЕМЯ доНАЧАЛАСЕВА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОРОЖНЫХ РАБОТВ1932 г. в большинстве республик, краев и областей автодоровцы активно участвовали в подготовке, организации и проведении дорожных работ с трудучастием населения и помогли ^дорожным органам правильно расставить на работах 11 млн. колхозников и единоличников. В результате в 1932 г. по Союзу силами трудучастия построено 28 тыс. км грунтовых дорог,, т. е. вдвое больше, чем в 1931 г. Ряды передовых республик, краев и областей, перевыполнивших планы дорожных работ в 1932 г.,— Чувашская, К.ара-Калпдоская АССР, Горьков-окий, Среднев-олжский край, Ленинградская область — пополнились в 1932 г. Московской, Уральской областями, Северным " краем, Грузинской, Армянской, Дагестанской и Якутской республиками. Какие же задачи ст оят перед автодоровски, ми организациями в настоящее время? Автодор прежде всего должен помочь дорожным органам подготовить и организовать двадцатимиллионную - массу сельского населения для участия-- в дорожных работах 1933 г. Успех выполнения дорожного плана 1933 г. будет в огромной мере зависеть от того, насколько широко и своевременно автодоровцы: развернут разъяснительную массовую работу среди населения, помогут дорожным органам мобилизовать внимание сельских советов, районных, областных . и краевых исполкомов,- всей советской общественности и печати вокруг этой важнейшей хозяйственнополитической' кампании. -. , Зимний период имеет решающее значение для'дорожного строительства. В течение зимы необходимо полностью заготовить и подвезти к месту., работ санным путем строительные материалы, развернуть строительство и ремонт искусственных сооружений, провести всю подготовительную работу к строительному сезону и, наконец, самое важное это своевременно довести до колхоза^ бригады и отдельного исполнителя планы работ с указанием сроков их выполнения. Надо учесть, что и само население зимой имеет больше свободного времени. Опыт работ прошлых лет показал, что зимний период почти совершенно не был использован. В 1930 г. план дорожных работ с трудучастием в течение зимы был выполнен по Союзу всего лишь на 25%, в 1931 г. на 5%, а в 1932 г. зимний период был упущен совершенно. Главдортранс РСФСР на 1 мая 1932 г. имел сведения о ходе работ только от 16 дортрансов из 26, причем результаты выполнения Плана за I квартал были очень незначительны. Передовой Горьковекий s край на 1 мая выполнил годовой план лишь на 16%—это самый высокий процент. Ленинградская область—:на 9%. Процент выполнения ив других республиках, краях и областях был еще ниже —Нижняя Волга — 3%, Западносибирский край — 2% и т. д. В целом по Союзу план дорожных работ на 1 мая был выполнен всего на 8%. Только впоследствии благодаря успешно проведенному месячнику борьбы с бездорожьем удалось наверстать упущенное. Часть же республик, краев и областей, главным образом, вследствие слабого использования зимнего периода, не ликвидировала прорыв на дорожном фронте и имеет к концу года очень низкие показатели выполнения плана — Украина 27%, Нижняя Волга 25%, Восточная Сибирь 12% и т. д. Чтобы не повторять ошибок прошлых лет, автодоровцы должны теперь же максимально использовать зимний период и полностью провести следующие главнейшие мероприятия, обеспечивающие выполнение плана работ. Проверить работу дорожных органов в части использования зимнего периода и реаль, ность*" составленных планов работ. ' Добиться заготовки и вывозки строительных материалов к месту работ по санному пути до начала работ. Добиться обсуждения планов работ в колхозах, .на пленумах сельсоветов и довести утвержденные планы до" бригады и исполнителей. ' Содействовать организации сети курсов По подготовке бригадиров, сельских, колхозных, дорожных уполномоченных, укомплектовав эти курсы лучшими автодоровцами. Добиться обеспечения дорожных работ денежными и материальными средствами и инструментами. Проверить, включены ли е производственнохозяйственные планы колхозов, МТС и совхозов дорожные работы. Добиться выделения правлениями колхозов, дирекциями МТС и совхозов, сельсоветами и райисполкомами вполне авторитетных ответственных лиц за дорожное строительство. Уделить особое внимание изготовлению простейших дорожных снарядов местными силами и средствами. • Возглавить соцсоревнование и ударничество и стать инициаторами встречных планов. Вот сжатая программа действий для всех автодоровских организаций в зимний период. Г. Беляеврв^^^^^Й^-^Йвяд 1щ•& • *•Участок дороги Чебоксары - Канаш, построенный в порядне трудучастия населения в 1932 г. Из фотоальбома Чувашдортранеа£М&* '14