Пролетарии всех стран, соединяйтесь* А втотобиль — трудящимся ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО РЕДАКЦИЯ: Моеква.6, Страстной ОБЩЕСТВААВТОДОР6y „ b Bapi п> тел. ^ ' ш . Транв. 4, ВЫХОДИТ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ е,1б, 18, 23,25, 29. 41.А. ЛЕЖАВАДОБЬЕМСЯПЕРЕЛОМАВ ПРИВЛЕЧЕНИИ ЖЕНЩИН К АВТ0Д0Р0ВСК0Й РАБОТЕОктябрьская революция нанесла смертельный удар господству капитала и этим самым разорвала цепи всех видов угнетения и порабощения. В Октябрьские дни впервые вышла на арену' борьбы свободная женщина. Рука об руку с мужчиной в течение 15 лет советской власти женщина участвует в жестокой борьбе с остатками капитализма, добивает классового врага и ликвидирует последствия своего многовекового двойного порабощения — как женщины и как работницы. На всех фронтах построения социализма в нашей стране она—активная работница, с каждым годом доля ее участия и влияния возрастает. Революция разрушает и перестраивает все элементы жизни — быт, культуру, искусство, науку, промышленность, сельское хозяйство — и в новой жизни создает нового человека и новую женщину. Однако на путях своего освобождения женщине до сих пор еще приходится преодолевать большие трудности, особые, только на ее путях лежащие, сверх тех, которые мы все преодолеваем. И эти трудности тем больше, чем ниже культурный уровень национальности, к которой она принадлежит. Отсюда и те специальные формы борьбы за освобождение женщины, которые созданы нашей партией и которые должны обеспечить женщине в кратчайший срок ликвидацию последствий ее недавнего рабства. Ликвидация последствий векового рабства женщины происходит тем быстрее, чем шире поприще для участия ее в творческой созидательной борьбе рабочего класса. И действительно, в нашем социалистическом строительстве нет уголка, где женщина не нашла бы применения своих сил. Однако далеко не везде и не одинаково легко даются ей завоевания. Вот уже пять лет автодоровская общественность развертывает свою борьбу на автодорожном фронте, мобилизуя трудящиеся массы, активистов, энтузиастов автомобильного и дорожного дела. Участок социалистического строительства — важный и ответственный, ' испытывающий огромный недостаток в боевых творческих кадрах. И при всем этом именно на этом участке роль женщины крайне ничтожна. На первом всесоюзном съезде автодоровских организаций год назад мы могли определить удельный вес женщины в нашем о-ве скромной цифрой 3 проц. Судя по всему, за минувший год процент этот возрос не сильно. А между тем по этому вопросу съездом были даны категорические директивы и практические указания. Это обстоятельство заслуживает серьезного внимания автодоровцев, и такую нашу отсталость на этом фронте нельзя дольше оставлять, не организуя специальных мер борьбы за ее ликвидацию. Почему не выполнена директива съезда? В первую очередь надо констатировать прохладное отношение актива и руководящих органов автодоровских организаций к вовлечению в свои ряды женщин. Не организовались на это. Плыли по течению. Слышатся непрерывные жалобы на недостаток в работниках, а рядом находящийся богатейший источник творческой рабочей силы остается неиспользованным. Конечно, автодорожное дело для женщины—еще новое поприще. Конечно, над ее привлечением сюда надо работать, надо ее подготовлять. Но ведь нигде не сказано, что женщину надо привлекать только туда, куда она уже пробилась. И нигде не сказано, что автодоровские кадры с неба падают и на их подготовку и воспитание не надо затрачивать труда. Это всем ясно, и все-таки женщин в среде автодоровской общественности почти нет. Повторяю, основная причина — инертность и самотек в руководящих организациях, и не вообще, а именно в отношении вовлечения женщины в борьбу за автодорожный транспорт. А точнее, — это то самое наследие прошлого, которое все еще лежит на пути женщины тяжелой преградой. Преграда эта должна быть убрана, и чем скорее, тем лучше. Мы должны осознать свою ошибку и наверстать упущенное время. Автодоровские организации должны серьезно организовать борьбу за вовлечение женщины в свои ряды. Мы уже имеем примеры прекрасной работы женщины за рулем и на дорожном строительстве. Правда, их еще очень немного. Но этих примеров вполне достаточно, чтобы убедиться, что женщина может стать в нашей работе огромной силой. Ведь наша общая задача — растить кадры, пробуждать общественную самодеятельность, развязывать инициативу и творчество. Как же может общественная организация оставлять вне сферы своей активной борьбы за кадры освобождающуюся массу женщин. Конечно, этой проблемы не разрешить лишь заседаниями или резолюциями. Нужно повести широкую массовую разъяснительную кампанию. Нужно женщину вовлекать в практическую творческую работу, привлечь ее к организации массового выхода на ремонт дорог, мостов;