МЕЛЕЕ И РЕШИТЕЛЬНЕЕ ВВОДИТЬД ДИЯРШИ ^ Ш ТОЕ БС ОР ЛЙ УНЕДВИЖЕНИЕРазвернутый доклад о месте тролейбусов и электромобилей в транспортной системе народного хозяйства Союза был сделан в автоклубе тт. Эльдаровым и Медведевым. Тролейбус — машина автобусного типа, но не с бензиновым двигателем, а с электромотором, питаемым при помощи токоприемников — тролов от сети трамвайной подвески (из двух проводов). Тролейбус может отклоняться вправо и влево на 4 м. Благодаря этому возможно движение тролейбусов в обоих направлениях при наличии одной воздушной проводки. При «встрече один из тролейбусов отходит в сторону, притягивает книзу тролы, а другой в это время проходит. По этой же причине тролейбус может подходить к самому тротуару для посадки и высадки пассажиров, благодаря чему увеличивается безопасность посадки. Вместимость тролейбуса — до 60 пассажиров (со стоящими), скорость — около 18 км в час. Тролейбусы имеют ряд положительных сторон по сравнению с трамваями. Прежде всего тролейбус не требует рельсовых путей—это дает громадную экономию. Далее тролейбус требует несравненно меньше металла. Трамвай вызывает необходимость частого ремонта уличного покрытия, пневматики же тролейбуса почти не наносят вреда дороге. Тролейбус скорее набирает скорость, скорее тормозит, в связи с чем коммерческая скорость его выше трамвайной. На тролейбусе меньше изнашивается резина, чем у автобуса. Для тролейбуса не нужны такие утепленные гаражи, как для автобусов. Кроме того, с насыщением наших городов массой автотранспорта мы столкнемся с вопросом вентиляции улиц от отработанных паров бензина. На очереди и борьба с уличным шумом, производимым автомдбилями и автобусами. Наши производственные возможности позволяют сравнительно легко освоить электрооборудование тролейбусов. Производство шасси для тяжелых машин представляет для нас меньше затруднений, чем производство бензиновых моторов для многотоннажных машин. Место в плане, отведенное Наркомхозом тролейбусному сообщению, недостаточно, Недооценка положительных сторон тролейбусяого сообщения проявляется ив Главном управлении автотракторной промышленности Наркомтяжпрома, который не ведет должной борьбы за вьшуск опытных тролейбусов. Между тем развитие тролейбусного сообщения в нашей стране облегчается рядом благоприятных условий. К числу их относится рост сети дорог с усовершенствованной одеждой, мощная электропромышленность, дешевая в ряде мест электроэнергия гидростанций, сравнительная простота подготовки необходимых кадров и, наконец, возможность использовать наилучшие образцы иностранных тролейбусов. Есть у тролейбуса и недостатки: он зависит от электростанций. Если на станции перебой, то движение тролейбусов остановлено. В некоторых пунктах электростанции работают на пределе; для них тролейбусное движениетяжелая нагрузка, и. наконец, при пассажиронапряженности свыше 1000 пассажиров в час в одном направлении тролейбусы должны уступить место трамваям, обладающим большей перевсзоспособностью и допускающим значительную перегрузку в силу капитальной конструкции. * В текущем году у нас вводится опытное тролейбусное движение. Уже весною предполагается открыть линию в Москве по маршруту Дорогомилово — с. Сетунь (8 км), за которой последуют в следующие годы и другие линии так же за пределами городского центра. Тролейбусам надо дать хозяина, Таким хозяином намечается Цудортранс.Б. И,