сОВЕТСКОМУ АВТОМОБИЛЮЗ ДОРОВЫЙ КАРБЮРАТОРдостатков в работе карбюраторного завода... Было выявлено, что ив сборке, и в обточке, и в нарезке, и в упаковке, и в системе браковки и т. п. есть ряд существенных дефектов, делающих брак неизбежным. Одновременно выявилось, что завод может производить и производил карбюраторы не только не хуже заграничных, но и превосходящие их. Значит, дело только в мобилизации масс, инженернотехнического персонала и администрации на борьбу за качественные показатели. В этой борьбе карбюраторному заводу должна быть оказана помощь как со стороны Горьковского автозавода, так и со стороны заводов, являющихся в свою очередь поставщиками для карбюраторного,— «Красный химик», Мало-Вишерский, Одесский пробковый, а также со стороны ГУТАПа и Автодора. Заводу нужны стационарная установка для проверки карбюраторов и электро-динамометры. Это оборудование ему дать необходимо. Чрезвычайно полезно также предоставить возможность 2—3 работникам завода побывать за границей, изучить имеющийся там опыт. Автодоровские организации должны помочь рабочим и работникам завода изучить автомобиль в целом, чтобы они яснее представляли себе роль карбюратора и каждой его детали в работе автомашины; должны усилить автодоровехий пост и работу коллектива в целом, чтобы оказать реальную помощь в повседневной работе завода. Партийные организации Московского района уже оценили работу Автодора на карбюраторном заводе, уже усилили внимание к заводу в целом. Под их руководством и при их помощи, а также при помощи центральных автодоровских и хозяйственных организаций, на основе активности всей рабочей массы, завод в кратчайший срок должен ликвидировать брак, добиться высоких качественных показателей и совместно с Горьковским заводом, который также по-большевистски должен преодолеть свои недостатки, дать стране дешевый и высококачественный автомобиль с здоровым сердцам — карбюратором.Январский пленум ЦК ВКП(б) поставил освоение великих достижений первой пятилетки и борьбу за качество в центр внимания партии и трудящихся масс Советского союза. Вождь партии т. Сталин в своем докладе на пленуме ЦК поставил в перечне достижений на одно из первых мест автомобильную промышленность: «У вас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь». Гарьковский автозавод и один из его важнейших поставщиков — Ленинградский карбюраторный завод ведут напряженную борьбу за освоение своего производства, за качество продукции. Не всегда, однако, эта борьба направлялась по правильному пути. Зачастую она переходила в борьбу заводов между собой, в попытки свалить друг на друга ответственность за неполадки, а порой и за существенные дефекты. Руководство Горьковского автозавода, вполне справедливо указывая на огромный процент брака карбюраторов, само не принимало достаточных мер к тому, чтобы не увеличивать этого процента небрежным отношением к карбюраторам. Руководство карбюраторного завода вместо того, чтобы все свое внимание направить на ликвидацию брака, занималось огульным отрицанием брака в своей продукции, сваливанием всей вины за плохое качество карбюраторов на плохую приемку и хранение их Горьковским автозаводом. Ничего кроме вреда от такой «борьбы с браком» не могло произойти: задерживался выпуск автомобилей, удорожалась их себестоимость, страдало качество. Состоявшаяся 10 февраля на ленинградском карбюраторном заводе автодоровская конференция, в которой приняли участие и руководящие работники Горьковского автозавода, явилась, видимо, завершающим эвеном в ряде мероприятий Автодора по ликвидации борьбы между заводами и объединению сил в борьбе за качество, за освоение новой техники. Заговорила рабочая масса. Работница-ударница Пономаренко, рабочие Павлов, Журавлев и другие указали на ряд действительных неМ. Лисовскийпереправ, к организации ремонта машин, к проверке хранения материалов, к учебе по дорожному и автомобильному делу, ввести ее в руководящие органы коллективов, ревизионных комиссий, инструкторские органы, в оргработу, в агитмассовую работу. То, что женщины не хотят иногда итти в говорильни и заниматься болтовней, где нет практической созидательной работы и где они ничему не научатся,— свидетельствует лишь об их здоровом подходе к общественной организации. Проблема вовлечения женщины в автодоровские организации легко разрешима при одном непременном условии — руководящие органы Автодора должны перед собой поставить эту проблему как практическую задачу дня и вынести ее на широкий актив. Эта задача для автодоровпев приобретает особую важность, срочность и настоятельность, особенно в свете тех заданий, которые мы получили от январского пленума ЦК и ЦКК и от правительства о проведении сельхозкампаний ив частности весенней посевной. Как и на каждом участке социалистического строительства, женщина-работница, становясь на автодорожную работу, не только содействует этим строительству, но в процессе коллективной борьбы перерождается в сознательного и активного творца новой жизни и могильщика капиталистического наследия. К осуществлению этой великой задачи должны немедленно приступить на своем участке автодоровские организации.А. Лежава