СЕЛЬСКОМУ АВТОТРАНСПОРТУЛУЧШИЕ КАДРЫ ШОФЕРОВтий, но даже и для. таких крупных, как, например, северокавказский совхоз «Гигант». Гараж «Гиганта» представляет собой крупное предприятие с 70 машинами. Однако несмотря на размеры этого предприятия, дирекция совхоза недавно назначила зав. гаражом тракториста, не имеющего автомобильного стажа. Трудно сказать, чем руководствовалась дирекция совхоза в своем выборе. В этом же «Гиганте» пятитонные машины работают только одну смену, а на полуторатонках работают трактористки из-за нехватки шоферов. Нехватку в опытных работниках испытывает и Шевченковская МТС, имеющая парк из 23машин, и почти все, за редким исключением, сельскохозяйственные предприятия. v Особенно острая нужда ощущается в кадрах высшей квалификации — в зав. гаражами, в механиках, в инженерно-технических работниках. Инженеров и техников в сельском автотранспорте можно насчитать буквально по пальцам. Во многих крупных совхозах, имеющих парк в 20—30 машин, зав. гаражами назначаются люди, имеющие одногодичный шоферский стаж. ' < Кроме того, отдельные обследования совхозных гаражей показали, что часто в них находят себе приют те, кто выгнан из городских предприятий за прогулы, рвачество и аварии, а также много бывших дворян, кулаков и т. д. Подготовка трактористов в совхозе«Амовец» (Н.Волга) В ряде совхозов, в частности на Северном На тракторных курсах обучается 152 человека ? Ь$ Кавказе (например, в Тихорецком, Кавказском ФотоПросвирова (Соювфото) и Учебноопытвом совхозе), ремонт автопарка к посевной проходил в обстановке яростной классовой борьбы, сопровождавшейся умышРуководители совхозов не обращают серьезленной порчей* машин. ного' внимания на свой автопарк. Большинство совхозов попрежнему не- понимает исключиОдной из основных задач администрации потельного значения автотранспорта^ что проявлитотделов и общественных организаций сельляется прежде всего в плохом подборе людсвих гаражей в настоящее время бесспорно является повседневная, систематическая чистка ского состава для автотранспорта. рядов сельских автоработников от классовых Нет надобности доказывать,- что решающим врагов. фактором в работе каждого хозяйства являются именно "живые люди. • Нынешние же кадры Несмотря на нехватку опытных шоферских сельского, в частности совхозного, автотранскадров, совхозы, не обращающие внимания на автохозяйство в целом, еще меньше внимания порта не д"ают ""гарантии того, что автотрансобращают .на подготовку новых шоферов. В порт не станет узким местом для-темпов сева этом отношении интересна колдоговорная ками уборки. _ пания нынешнего года. Северокавказский крайВ подготовке? автотранспорта к посевной 'одзернотрест принял по договору обязательство ним из наиболее слабых моментов является неподготовить только 200 шоферов, несмотря на обеспеченность совхозов и МТС кадрами квато, что он должен получить з этом году 517 лифицированных автоработников. 60 проц. шомашин, что потребует вовлечения новых 1034 феров не имеют и годового стажа. 28 проц. шоферов (в совхозах введена спаренная езда). имеют стаж до 2 лет, и только 3 проц. могут За счет чего будет покрыт этот разрыв — небыть названыt опытными работниками — они известно. Ответить на этот вопрос тем более имеют стаж свыше 3 лет. На Украине, напритрудно, что совхозы и МТС не .принимают домер, из 14 т|ыс. сельских шоферов более статочно решительных мер для привлечения 10 тыс. имеют третью категорию. Самое же квалифицированной рабочей силы из города. скверное то, что 30—35 проц. шоферов вовсе Уравниловка до сих пор не изгнана из многих не имеют права управлять машиной. совхозных гаражей. Зарплата в ряде совхозов . Недавно в Киевской области было произвениже, чем в городских автопредприятиях. дено выборочное обследование гаражей ОблВину за 'создавшееся положение с кадрами трактора, свеклосовхозов и Союзсахара. Образделяет вместе с совхозами и Цудортранс, а следование обнаружило, что из 341 шофера также профсоюзные организации! шоферов и толькб 3 имеют первую категорию, 19 — втоАвтодор, в обязанности которых входит подрую категорию и 217 —третью категорию. готовка кадров для автотранспорта (разумеет102 шофера не имели права на управление ся, в том числе и для сельского). машиной. Курсы по подготовке и переподготовке шоПлохой подбор кадров характерен не только феров, организованные кое-где совхозными для мелких сельскохозяйственных предприяПервый опыт составления плана внутрисов,хоэного грузооборота, сделанный в этом году •Нар-комсовхозом, показал, что на долю автотранспорта приходится более двух третей всех перевозок. „ А между тем транспортное хозяйство совхозов и МТС в настоящее время находится в тяжелом состоянии. Большой процент J машин нуждается в серьезном ремонте, плохо организована эксплоатация парка.