ВСЕСОЮЗНЫЕ КОНКУРСНА ЛУЧШИЙ КОЛЛЕКТИВЛЕНИНГРАДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНА БОРОТЬСЯ ЗА ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ МЕСТ В КОНКУРСЕВ конкурс включилось в среднем по 4—5 коллективов в районе. Смольнинский район «побил рекорд» административного рвения. К своей сводке он прилагает список 22 коллективов, «которые должны включиться» в конкурс по постановлению президиума». Сейчас впереди идут Василеостровский район с коллективами заводов «Севкабель» и Козицкого и Московский . район с коллективами Карбюраторного и авторемонтного заводов. Московский район один из первых осознал необходимость перенести всю работу непосредственно в цех. В основу конкурса райсовет положил борьбу за реализацию решений январского пленума ЦК и ЦКК по овладению техникой своего производства, широкую популяризацию задач Автодора среди рабочих и работниц района и массовую ликвидацию автодорожной неграмотности среди них. Налаживанию учета проделанной работы райсовет уделил большое внимание. Начавшееся было в связи с конкурсом оживление автодоровской работы сейчас почти совсем спало. Конкурс проходит вяло. Основная причина этого, как мы уже указывали,— недостаточное руководство. Характерный пример такого отношения — коллектив Шинного завода. Он находится в нескольких шагах от Нарвского райсовета, а между тем этот коллектив, имеющий большое значение в системе автодоровской работы, не только не идет первым по конкурсу, но и вообще никак не работает, являясь «мертвой душой» в организации. Приступая к проведению конкурса,_ и райсоветы и коллективы принимали на себя большие обязательства, вызывали и принимали вызовы по соцсоревнованию. Проверка этих обязттельств, проверка договоров на соцсоревнование выпала из сферы влияния райсоветов. Конкурс в коллективах проходит часто самотеком, оторванно от районных советов. Проводившиеся в начале конкурса обследования коллективов почти прекратились. Смотр расотът- коллективов нигде еще не начался, хотя до конца конкурса осталось немного времени. Сведений о прохождении конкурса по районам области в облсовете пока нет. Есть опасения, что конкурс по области пройдет плохо. В городе положение с конкурсом также вызывает опасения. В оставшееся время руководство организацией должно по-большевистски мобилизоваться и мобилизовать весь азтодорозский актив с тем, .чтобы к концу конкурса ленинградская организация вышла на одно из первых мест. (Ленинград) Л. БрюхановОтсутствие учета — старая хроническая болезнь ленинградской организации Автодора. Отсутствием своевременной информации объясняется и то обстоятельство, что ни в Ленинградском облсовете, ни в районных советах нет точных сведений о ходе всесоюзного конкурса на лучший коллектив в городе и области. Конкурс в Ленинграде начался фактически в марте. В феврале были получены от ЦС условия конкурса, а в мае — типовые договоры на соцсоревнование. Никаких методических материалов, конкретных оперативных указаний от Центрального совета не поступило. Вопрос о проведении конкурса, его установках для председателей и оргмассовых работников райсоветов обсуждался на президиуме обдеовета. В марте и апреле были проведены совещания представителей коллективов наиболее крупных предприятий. Облсоветом было проведено около 30 обследований коллективов на местах, причем материалы этого обследования в порядке обмена опытом были разосланы в другие районы и коллективы. Только три райсовета (Василеостровский, Смольнинский и Московский) проработали вопрос о проведении конкурса на расширенных пленумах актива района. Немногие, райсоветы учли необходимость проведения всей работы по конкурсу непосредственно в цехах. Заводская печать и стенгазеты на предприятиях были не' достаточно использованы. Облсовет довольно удачно связал вопросы борьбы за выполнение плана выпуска запасных частей с конкурсом. Кроме того, этому вопросу было уделено большое внимание -в печати, и на 35 предприятиях удалось организовать контрольные посты, следящие за сроками, качеством и количеством выпускаемых запчастей. В ряде районов в связи с конкурсом были выявлены слабые участки работы коллективов. Ряд коллективов показал неплохие методы работы (Карбюраторный, «Севкабель»). Развалившийся было совсем коллектив завода *Судо; мех» (Октябрьский район) благодаря конкурсу возродился и имеет уже неплохие показатели. В Выборгском районе Автодор по взятым на себя по конкурсу обязательствам передал в ряды ВКП(б) 8 лучших автодоровцев, организовал 14 кружков по ликвидации автонеграмотности (вместо 10 по обязательству), 7 ударных бригад (вместо 5 по обязательству), послал для участия в весеннем севе 4 бригады вместо 2.