ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК О Ж.-Д. ТРАНСПОРТЕ —С ИГНАЛ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКИРАБОТЫ ВСЕЙ СИСТЕМЫ ЦУДОРТРАНСАЗа истекшие годы первой пятилетки в области автодорожного транспорта достигнуты значительные успехи. «У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь» (Сталин). Мы не имели собственного дорожного машиностроения, теперь в этой области мы в основном независимы от кагаиталистичеокиос стран. Получив в наследство от самодержавия ужасающее бездорожье с первобытными средствам* передвижения, Советский союз построил за период первой пятилетии 90 000 км дорог, по которым сейчас движется около сотни тысяч автомобилей. Однако успехи в развитии автодорожного транспорта явно недостаточны по сравнению с общим ростом нашего народного хозяйства. 'Организация и материально-техническая база автодорожного транспорта находятся на гораздо более низком уровне по сравнению с другими видами социалистического транспорта. 'Отсталость безрельсового транспорта наносит •огромный ущерб всему социалистическому хозяйству и создает дополнительные трудности в работе железнодорожного транспорта. Темпы дорожного строительства и качество его явно неудовлетворительны, содержание дорожной сети (ремонт и уход) часто настолько скверное, что новопостроенные дороги быстро разрушаются и не дают должного экономического эффекта. Растущий автотранспорт характеризуется крайне низким процентом использования, экеплоатационные показатели зачастую не выполняются. Причины этого вскрыты постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) о железнодорожном транспорте, а именно: «...недостатки руководства, недостатки организационного характера, все еще не изжитый окончательно обанкротившийся канцелярский бюрократический метод руководства...» В аппаратах системы Цудортранса, так же, как и НКПС, имеется значительное число всяких функциональных управлений, отделов, секторов, с большим числом дробных подразделений. Распыление функций по многочисленным единицам, нагромождение подсобных органов управления приводило к отрыву от производства, к обезличке в управлении автодорожным транспортом, к ослаблению действительной ответственности ик замене живого и конкретного руководства — бумажным. Система заработной платы на автодорожном транспорте страдает крупнейшими недочетами, в основе которых лежит уравниловка. Нет действительной градации между отдельными профессиями, заработная плата рабочих и служащих в управленческих аппаратах выше, чем на производстве. Нормирование труда поставлено неудовлетворительно и так же, как на железнодорожном транспорте, нормы выработок и расценок чрезвычайно сложны и запутанны, многочисленны и дробны. Лучшие специалисты сосредоточены в канцеляриях Цудортранса, Главдортраноов и дортрансов, Союзтранса и Авторемснаба, в то время как низовые производственные органы ощущают острую потребность в ювалифицировэнных работниках. Невыполнение промфинплана, неудовлетворительное качество работы, низкая производительность труда, слабая борьба с прогульщиками, летунами, дезорганизаторами производства,—свидетельствуют о необходимом состоянии автодорожного транспорта, о плохом проведении шести исторических условий т. Сталина. Постановление СНК СССР « ЦК ВКП(б), вскрывшее все недостатки в работе железнодорожного транспорта, является также сигналом для немедленной перестройки автодорожного транспорта. Существующая система управления и методы работы автодорожного транспорта должны быть коренным образом изменены. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) излишние звенья в центральном аппарате Цудортранса и во всей системе его органов необходимо ликвидировать. Это относится ик неоправдавшим себя функциональным управлениям и отделам. В самом деле, не может дальше существовать такое положение, при котором вопросами труда занимается оторванное от непосредственного управления производством функциональное управление труда и быта, не может быть терпимо такое положение, когда разработкой норм выработки и расценок занимаются не те, кто непосредственно связаны с производством, а канцелярские работники, которые в условиях отрыва от производства способны лишь дать абстрактные нормы. Упразднение излишних звеньев, сосредоточение работы по управлению в специализированных оперативно-производственных частях аппарата, притом надлежаще уплотненных и освобожденных от функциональных должностей,— устранит организационные недостатки в системе управленческого аппарата Цудортранса. Само собой понятно, перестройка органов управления автодорожного транспорта никоим образом «е должна проводиться формально, путем уничтожения на бумаге ряда отделов и фактического сохранения их под новой вывеской, с продолжением заседательской суетни, дублированием работы, кампанейщиной вместо овладения техникой автодорожного транспорта н надлежащим и всесторонним изучением производственных процессов. Местные автодорожные органы и низовые производственные звенья должны получить больше прав и самостоятельности, освободившись от излишней опеки регулирующих органов. Начальники строительных управлений, зкеплоатаииониых участков, автобаз, авторемонтных заводов и мастерских не должны подменяться вышестоящими органами, которые за- ШШШШШИИ.litliii»никsis^^Biiiseeii iШото Н. А лексееваПодготовка автомобильной колонны веред отправлением на перевозку овощейчастую пытались руководить путем приказов я циркуляров. Начальники низовых хозяйственных организаций должны полностью отвечать аа состояние и работу своего хозяйства. Хозрасчет, который во многих случаях проводился на автодорожном транспорте формально, в новых организационных условиях должен явиться основой каждого хозяйственного предприятия системы Цудортранса. Борьба за хозрасчет, за финансовую и договорную дисциплину, за качество работы, за снижение стоимости должна явиться показателем пригодности руководителя каждой данной хозяйственной единицы. Необходимо в кратчайший срок поднять трудовую дисциплину в автотранспортных предприятиях, на стройках, эксплоатационных участках, подсобных предприятиях, решительно изгоняя прогульщиков, лодырей, летунов, классовых врагов, пролезших на автодорожный транспорт. В связи с этим, необходимо поставить на надлел-еащую высоту партийно-массовую работу в целях широкого внедрения соцсоревнования и ударничества. Система заработной платы требует величайшего внимания. Для рабочих и ИТР, занятых на стройке, эксплоатационном участке, ремонтной мастерской, автобазе, заработную плату необходимо повысить по сравнению с оплатой работы в аппаратах управления. Прогрессивно-премиальная оплата труда должна быть улучшена и полностью проведена в жаиань. Наряду с этим необходимо перестроить техно-экономическое нормирование с ликвидацией многочисленных и дробных норм и сосредоточением нормирования труда в руках хозяйственно -технических руководителей. Материально-бытовое обслуживание рабочих и ИТР надо выдвинуть в качестве одной из основных задач руководства хозяйственным предприятием. Партия и правительство неоднократно указывали па необходимость создания благоприятных материально-бытовых условий для рабочих и ИТР. А в этой области на автодорожном транспорте сделано крайне мало. Пора покончить с пренебрежением к делу улучшения материального и культурно-бытового обслуживания рабочих и ИТР автодорожного транспорта. Лучшие ИТР и хозяйственники и работники, освобождающиеся в результате перестройки Цудортранса и его системы, должны быть переброшены на периферию. Было бы грубейшим извращением постановления СНК и ЦК, если эти работники осядут в канцеляриях местных контор Союзтранса и Авторемснаба и дортрансах. Задача заключается в том, чтобы подкрепить инженерно-техническими работниками и хорошими хозяйственниками стройки, заводы, автобазы, экеплоатационные участки. Устранение недостатков в руководстве ив организационном построении аппарата управления, решительная ликвидация канцелярскобюрократических методов работы, действительная большевистская борьба за осуществление шести условий т. Сталина, усиление классовой бдительности — залог успешного выполнения задач, возложенных партией и правительством на автодорожный транспорт. Б. К.