m. соломоновШМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЗАВОДАМ - С МЕЖНИКАМ СУРОВЫЙСЧЕТАвтотракторная промышленность идет впескорости пробега, а . на .очень коротких диреди веек наших отраслей машиностроительной станциях вовсе не показывают пройденного промышленности» В частности, автозаводы хорасстояния. рошо оправляю'ися с выполнением производстСтекло Константиновскюго завода быстро венней программы. З а истекшие восемь месяжелтеет, непрозрачно, имеет кривизну, нестанцев 1933 г. выпущено 26 566 грузовиков про-, дартно по размерам. Врак по авторезиновой тив 12 092 за тот же период прошлого года продукции («Каучук») доходит иногда до 76 (рост на Ш,4 проц,). Годовой план выполнен проц. Егорьевская фабрика дает 66 проц. бракана 75,2 ;проц. «Моештамш» и «ЗАТИ» .по отдельным наиме. В течение ав1густа выпущено грузовых автонованиям деталей дают до 100 проц. брака. мобилей 3 60S (101,8 проц. пиана) против 3 460 Из общего количества 53 предприятий — пов предыдущем месяце и3 540 то плану. ставщиков ГАЗ 25 выпускают детали с дефектами, причем систематически недовыполняют Горьковокий автозавод дал за 8 месяцев 14 пйан.а выпуака изделий. Эти дефекты особентыс. машин, в там числе 5 тыс. легковых, не но недопустимы в то время, когда решающие считая моторов для комбайнов. агрегаты машин-—мотор, коробка скоростей, Роль этого автогиганта в 'автомобилизации задний мост — вполне удовлетворительны, когстраны исключительно велика. Достаточно нада материал, производимый на самом автозапомнить, что если в лучший, докризисный певоде, например ковкий чугун, выше кондицириод (1929 г.) Италия выпускала 54 тыс. автомобилей, Германия — 70 600, Англия — 138 800, . окного качества, предусмотренного условиями Форда. то один Гюрьковский автозавод при полной мощности рассчитан на выпуск 140 000 машин В одном только первом квартале текущего в год. года «омежники» недодали московскому автоВ настоящее время средний ежедневный вызаводу им. 'Сталина материалов и деталей на пуск завода — 120—125 эквивалентных машин. 3 млн. руб. АТЭ Электрокомбината например, В декабре норма выпуска должна достигнуть , не додал 4 190 стартеров, 765 распределителей, 200 машин (вместе с моторами для комбайнов 1 435 сигнальных кнопок. и пр.). Но чтобы завод действительно выпуВажнейшим показателем степени овладения скал эти 200 машин, требуется соответствуютехнологическим процессом является снижение щий размах производства комплектных детасебестоимости. За первое полугодие ГАЗ 'Снилей. зил себестоимость машин на 40 проц.; себеМежду тем, многие смежные предприятия стоимость грузовиков (Снизилась (по сравнедаже теперь, при норме в 125 штук, положинию с 1932 г.) на 49,7 проц. Значительно снительно тормозят выиуок машин. зил себестоимость продукции и московский Как известно, ни одна отрасль промышленавтозавод им. 'Сталина. В то же время заводыности «е находится в такой зависимости от «смежвики», непосредственно влияющие на смежных предприятий, как автомобильная. стоимость машины, вопросами снижения себеГорьковский .автозавод, например, связан с стоимости не занимались. В 'стоимости машины, 53 заводами и фабриками, которые вырабавыпускаемой автозаводом им. Сталина, протывают для наго самые различные детали дукция одного только АТЭ занимает свыше и материалы. Из 4 000 всех деталей 1047 де" 10 проц. А АТЭ за полтора года не снизил талей ГАЗ получает от овоих «смежников:». В стоимости своей продукции. отношении стоимости автомобиля завод также Автозаводы предъявляют суровый счет предзависит от «омежников». приятиям-смежникам. Этот счет должен быть Лоточногконвейерное производство .автогиадресован также общественным организациям гантов требует, чтобы поставляемые детали смежных предприятий ив том числе одной были максимально точны, стандартны. Между из ле рв ык —• авто до ревско й орта низ ации. тем, М1й0(пие из поставляемых автозаводу деталей не отвечают этим элементарным требо-Партия, правительство, вся советская общеваниям. Болты «Красной Этны» или «Красного ственность придают огромное знамение автомогвоздильщика» не соответствуют габаритам. билизации страны в условиях развернутого Части некомплектны, не отвечают чертежам. социалистического строительства Совершенно очевидно, что дальнейшее развитие автостроиДефекты в карбюраторак, производимых Летельства, улучшение качества выпускаемых манинградским карбюраторным заводом, были до шин и 'снижение себестоимости в значительной последнего времени очень серьезны. Рычаг мере зависят .от смежных предприятий. Автовоздушной заслонки соскакивал с пазов, дердоровские коллективы этих предприятий не Ж1ался выше уровня бензина, вся закупорка могут оставаться безразличными к тому, мак карбюратора была небрежной. цеха и бригады переключаются на лучшее проБрак по вырабатываемому заводом АТЭ замизводство деталей, необходимых автозаводам. ку -машины достигает 80 проц. Щетка ломаетМы имеем уже отдельные случаи активного ся, генератор не дает возбуждении, замок заучастия автодоровских коллективов смежных жигания дает сплошной 'брак (дефект по копредприятий в улучшении производства автороткому замыканию). Владимирский «Автомобильных деталей, в своевременной и компприбор» дает юлидом'етры, которые не оправлектной их отгрузке автозаводам. Уже дали дывают своего назначения; они не показывают результаты контрольные посты Автодора на больших смежных предприятиях. Благодаря активизации автодоровоких коллективов, включившихся в самое производство, значительно улучшилось за последнее время производство необходимых деталей на Карбюраторном, Шинном заводах и на -сПромггехнике». Но это пока только единичные случаи. Интересную попытку сделал Ленинградский сове? Автодора, мобилизовав силы коллективов смежных предприятий путем организации при облюовете и районных советах комиссий содействия смежным предприятиям. В огромном же -большинстве случаев работа автодоровоких коллективов на смежных предприятиях незначительна. Автосекция ЦС Автодора не сумела до сих пор стать действительным центром мобилизации коллективов смежных предприятий на борьбу с прорывами в производстве. Автодоровские коллективы, призванные содействовать автомобилизации стр-аны, продолжают на смежных предприятиях заниматься «текущими» «обычными» ав Тодоровскими делами, забывая о важнейшем. Районные и краевые советы Автодора должны конкретно разъяснить коллективам, какое значение имеет производство на их предприятиях деталей для конвейерного выпуска автомашин, мак ваоино качество этик деталей, мак важно выполнение плана. Но дело не только в том, чтобы агитировать среди автодоровокого актива или чтобы организовать агитмаюсовую агагодоровскую работу на предприятиях-омежниках. Положение требует, чтобы автодоровекий заводской актив непосредственно включился в производство дефицитных деталей, чтобы автодоровцы ударными бригадами у станка, на. деле, а не только на 'словах боролись за лучшее производство деталей. На ленинградском Карбюраторном заводе Автодор улучшил производство карбюраторов одним «простым» способом. Бригады автодо-На заводе ЗЕТ. Мастер щеточного цеха т. БрезгаловФото Карасеваровских коллективов завода приняли активнейшее участие в самом производстве карбюраторов. Работая ударными производственными бригадами, они показали (пример другим. (Соответственным образом должны перестроить свою работу горсоветы и райсоветы Автодора. Они должны повседневно руководить работой автодоровоких ячеек на ам'ежных предприятиях, следить за тем, чтобы эта ра бота была наполнена проивводствеяным содержанием. Должны быть организованы контрольные посты и комиссии содействия Автодора на смежных предприятиях. В этом им должны помочь областные и краевые советы и автосекции ЦС Автодора. Звездный пробег машин Горыков'ского автозавода 'апеллирует к заводам-омежникам, к их общественным организациям. Ответом автодоровских организаций должно быть переключение на производственные рельсы и активное участие в устранении дефектов производства.Мы научились строить первоклассные машины, смело преодолевающие пески пустыни и бездорожье проселка. Наши автотракторные заводы в рекордно короткий срок добились блестящих успехов в освоении передовой автомобильной техники. Советская общественность не может допустить, чтобы заводы-смежники TODмозили успехи автомобилизации СССР. 5