До сих пор на таком крупном заводе, как Каучук, автодоровские ячейки находятся в зачаточном состоянии и не проявляют признаков жизни. Еще в начале октября Мособлавтодор собирался направить на завод специальную бригаду для оживления автодоровской работы. Но никаких следов этого оживления, как и пребывания самой бригады Мособлавтодора, к 6 ноября мы на заводе не обнаружили. Вряд ли нужно доказывать необходимость усиления автодоровской работы на таком важном смежнике, каким является Каучук для автотракторной промышленности. Вот что говорит по этому поводу начальник цеха «техника» т. Годунов: — Условия для развертывания большой конкретной работы автодоровской организации унас, несомненно, налицо. Автодоровские бригады и посты должны вести в цехе наблюдение за ходом выполнения заказов автопромышленности. Они должны нести общественную ответственность за свои участки, своевременно доводя до сведения администрации, партии и профорганизаций о малейших неполадках и недоразумениях в производстве. Автодоровские организации должны добиваться постоянной производственно-технической связи между смежником и автозаводом. При такой работе они, несомненно, завоюют авторитет среди рабочей массы своего завода. Но раньше всего нужно, чтобы автодоровская организация существовала на Каучуке. Мы же тщетно разыскивали Автодор в цехах завода. М. НадеждинР ЕГЕНЕРАЦИЯ ОБТИРОЧНОГО МАТЕРИАЛАСЭКОНОМИТ ТЫСЯЧИ ТОНН МАСЛА И ТРЯПЬЯДля нашей бурно развертывающейся автотракторной промышленности снабжение ее обтирочным материалом приобретает значение большой и важной проблемы. Несмотря на мощный рост промышленности и транспорта мы имеем значительный и все возрастающий дефицит обтирочных материалов. В 1931 г. дефицит составлял 68 проц., в 1932 г. — 73 проц., в этом году — 80 проц. Недостаток в снабжении обтирочным материалом в конечном счете ухудшает состояние машин и понижает их производительность. Дефицит обтирочных материалов вызван, с од* ной стороны, огромным увеличением потребности в них, а с другой • уменьшением отходов тряпья, — почти целиком используемого в настоящее время самой текстильной промышленностью. При этом качество используемых теперь обтирочных материалов крайне низкое (ветсшь мелкая, пыльная, в ней имеются примеси опилок, твердых частиц кремнезема и т. п.), что приводит к порче механизмов и преждевременному их износу. Встает вопрос об изыскании новых источников получения обтирочных материалов ио рационализации использования уже имеющихся ресурсов. О важности этого вопроса говорит хотя бы тот факт, что им вплотную занялась Московская городская РКИ. И неудивительно, общая годовая стоимость обтирки составляет около 125 млн. руб. В результате вмешательства московской РКИ вопрос этот находится теперь на пути к разрешению. В частности установлена полная возможность повторного использования обтирочного тряпья путем регенерации, что до сих пор у нас не практиковалось. Система правильной регенерации отработанных обтирочных материалов позволит использовать их до 15 раз. При стоимости регенерации одной тонны в 300—400 руб. вместо 2—3 тыс. руб., которые приходится теперь платить за тонну обтирочного материала, годовая экономия составит •около 75 млн. руб. Одновременно при регенерации может быть также извлечено для дальнейшего промышленного использования дефицитное смазочное масло из отработанных обтирочных материалов. Этого масла в обтирке имеется до 35 проц. от веса тряпья. Если учесть, что только одна Москва в 1932 г. употребила 65 тыс. т смазочного масла, то извлечение из этого количества 30 проц. составит около 20 тыс. т. Необходимо также отметить, что при наличии 'регенерационной установки получается возможность обезжиривать засаленную спецодежду для ее повторного использования. Получающиеся же в результате регенерации (при сортировке) мелкие куски тряпья целиком являются сырьем для бумажно-толевой и ватной промышленности. Несмотря на большие возможности использования отработанного отбирочного материала и громадную потребность в нем, в Москве имеется лишь несколько чрезвычайно примитивно устроенных моек: трест Универпром, артель Промутиль, утильзавод Белорусско-Балтийской ж. д., акционерное о-во «Продукт», Утверхим и др. В связи с тем, что в этих мойках нет правильно поставленного технологического процесса, мойка производится плохо — масло не отделяется. Тряпка отделывается небрежно, рвется, железные опилки не удаляются и т. д. Техническое оборудование действующих моек ни в какой мере не обеспечивает многократного использования обтирки. Регенерацию же масла ни одна из организаций не производит. В артели Утветхим выжатое масло сжигается'как топливо. Считая такое положение с обтирочным хозяйством нетерпимым, президиум МГ КК наметил ряд практических мер к коренному улучшению положения. Потребителям обтирочного материала даны указания о серьезной организации обтирочного хозяйства, о расходовании, сборе и хранении отработанной масляной тряпки и концов, а также промасленной спецодежды (с обязательной сдачей последней взамен получаемой новой). Моечная фабрика треста Универпром передается всесоюзному объединению Союзутиль, а фабрика будет оборудована специальной регенерационной установкой. Наконец, МГ КК ставит перед ЦКК—РКИ вопрос о создании специального союзного треста по организации и ведению обтирочного хозяйства. Ф.