П РОЛЕТАРИИВСЕХС Т_Р А Н,С ОЕДИНЯЙТЕСЬ !АВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ!.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВАВ ыХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦЖ УРНАЛ АВТОДОРЦС Автодора — М осква , угол Мясницкой иФуркасовского п., д 5/12 Телеф. 4-28-26. Р ЕДАКЦИЯ : Москва. 6, С траст ­ ной бульвар, 11. Телефон 3-31-91. Трамваи: А , 6,16. 18, 23, 25, 29, 4 1 . Массово-тиражный сектор . тел. тБ1-69. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1934 год : на год — 7 р. 20 к., 6 мес. — 3 р. 60 к., 3 мес. —.1 р. 80 к.ГОДИЗДАНИЯЕще в 1929 г., т. е. в начале первой пятилетки, дороги Чувашской республики представляли собой обычный старый „расейский" проселок с рытвинами, ухабами и колеями, полусгнившими мостиками, естественными крутыми спусками и подъемами. В распутицу, весной и осенью, населенные пункты' республики превращались в неприступные крепости, оторванные от соседних селений. Отправляться в далекие путешествия можно было лишь с риском для лошади, причем не в лучшем положении находилась и столица республики'—Чебоксары. Вспоминается 1930 год. Центральный совет Автодора решил организовать первый опытный участок дорожного строительства с широким использованием трудового участия населения в Острогожском районе ЦЧО. Этот опытный район, по мысли т. Л жавы, должен был дать опыт массового участия населения в дорожном строительстве. Центральный совет направил в Острогожск необходимые дорожные механизмы — машино-дорожный отряд и тракторы. Но чрезвычайно ценное начинание Автодора не было поддержано местной инициативой, трудучастие выразилось лишь в размере 4,5 проц. плана, колхозы и совхозы совершенно не приняли участия в дорожном строительстве, и первый опыт оказался неудавшимся. Это заставило Автодор переключить свое внимание на новый объект и он избрал Чувашскую республику, где была уже довольно крепкая и разветвленная автодоровская организация, где нужда в хороших дорогах ощущалась особенно сильно, где при условии широкой массовой разъяснительной работы и правильной организации труда можно было легче поднять население на борьбу с бездорожьем. Договорились с Чувашским правительством, направили в Чувашию несколько тракторов, грейдеров, катков, грузовиков, послали специальную бригаду помощи .из техников, пропагандистов и журналистов, бросили большое количество агитационной литературы. Выбор ЦС Автодора оказался исключительно удачным, и помощь Чувашской республике дала огромные реальные результаты. В течение трех лет, с 1930 по 1933 г. Чувашия добюгась выдающихся успехов в дорожном строительстве, разрешив в основном вопрос о полной ликвидации бездорожья. Если к началу первой пятилетки Чувашия имела только 33 км улучшенных дорог, то теперь она имеет уже 7 736 км, из которых не менее 65 проц. улучшены добавками и вполне пригодны для движения на автомобиле. Ведь недаром участники каракумского автопробега восхищались дорогами Чувашии, где отдыхал:! и машины и люди, недаром на каждой стоянке, на каждом митинге на всем протяжении своего огромного пути они охотно рассказывали о блестящих победах чувашских большевиков. ha страницах журнала мы уже неоднократно отмечали, что секрет успеха Чувашии в дорожном строительстве заключается прежде всего в том, что здесь этому делу придали большое политическое значение.шЖОрганизуем всесоюзное соревнование по дорожному строительству . . . . АРИСТОВ. — Щоссйная дорога на л: i «Крышу мира» As БУЦЕНКО Колхозные массы стро< ят дороги П. КАНИОВСКИЙ.—Как планировать ремонт сельскохозяйственного автопарка . . . . . . о,, ш С. Г.—На Нижней 1'олге пет заботы об автокалрах для сельского хозяйства И. Ф.—Советские автомобили па естост. О - венцом цофтяном газе . . . . . СОНЗ—Обеспечить безопасность уличО ного двшкошш в красной столице ,1 3iS 10 12 14Инж. А. ВВЕДЕНСКИПГрузовик Форд с газогенераторной установкой проф. Наумова С. ГРО »1АН — Автотранспорт Нпжпеволжских МТС требуот перестройки ТУМАНЯН—Кодекс поведения хорошего шофера Обмениваемся опытом гаражей Новости мировой автодорожной техники Рабселькоры-автодоровцы пишут . . . На общественный суд! Автодоровская викторппа Указатель статей за 1933 гДЕКАБРЬ 1933 г.16 18 20 23 24 26 2S 29 30 2В Чувашии считали и считают, что дорожное строительство — дело не только дорожников, но и партийных организаций, комсомола, советов, всей общественности, и в первую очередь автодоровской, что дело дорожного строительства — есть дело самих трудящихся. И действительно — только благодаря большевистской организованности, благодаря дружной атаке на бездорожье широких масс трудящихся этой.маленькой республики—Чувашия имеет до 8 тыс. км благоустроенных дорог иу нее нет конкурентов по дорожному строительству. Здесь сумели сочетать борьбу за хорошую дорогу с борьбой за хлеб, за уборку, за лес, за финплан, и мы знаем, что Чувашия на всесоюзной красной доске заняла одно из первых мест в проведении этих важнейших хозяйственно-политических кампаний. Здесь сумели привлечь на борьбу за хорошие дороги, помимо огромного количества трудоспособного трудящегося населения, школьников, пионеров, юных друзей Автодора и стариков, которые с энтузиазмом выходили на дорожное строительство с лопатами и кирками в руках. Здесь сумели воспитать любовное отношение к дороге, и Чувашия показывает теперь образцы не только строительства, но и содержания дорог, охраны их от порчи и разрушения. Все дорожные участки республики прикреплены к сельсоветам, колхозам, автодоровским и комсомольским ячейкам. Даже юные друзья Автодора ведут большую работу по охране дорог, и те участки, над которыми шефствуют юдовцы, по качеству не только не отстают, но содержатся лучше, чем соседние колхозные участки. 20 ноября Главдортранс и ЦС Автодора организовали радиоперекличку по итогам дорожного строительства, в которой приняли непосредственное участие Чувашия, Горьковский край, Татария, Северокавказский край, ЦЧО, Московская область и Средняя Волга. Чрезвычайно характерно отношение Чувашии к этой перекличке. „Говорят Чебоксары... говорят Чебоксары... У нас в радиостудии присутствуют секретарь областного комитета партии и члены бюро, председатель СНК и его заместитель, секретарь ЦИКа, члены областной контрольной комиссии, работники дортранса, совета Автодора, представители сельсоветов, автодоровскпх коллективов, колхозники-ударники. В шести тысячах точек организовано слушание передачи, возглавляемое партийными и советскими организациями. В Чебоксарах слушают перекличку больше восьмисот человек». Среди присутствовавших на радиопередаче в Чебоксарах не было только председателя Чувашского ЦИКа т. Никитина. Он выступал в московской радиостудии с вызовом на социалистическое соревнование по дорожному строительству ряда республик и областей. В вызове Чувашии говорится: „Партийная организация и советы Чувашии при помощи Автодора и Цудортранса, на основе широко развернутой организационно-массовой работы и применения новых, социалистических форм труда сумели поднять на борьбу за хорошую дорогу широчайшие массы колхозников и трудового крестьянства. Не останавливаясь на достигнутых успехах, мы продолжаем борьбу за дальнейшее расширение дорожной сети, за культурную советскую дорогу. Лучший путь к достижению дальнейших побед есть путь социалистического соревнования. Поэтому Чувашия вызывает Белоруссию, Таджикистан, Татарию, Московскую, Ленинградскую, Западную, Винницкую и Одесскую области на соревнование по наиболее полному использованию наступающей зимы для подготовки к строительству, наилучшей организации и использованию трудового участия населения и на лучшее текущее содержание дорог и выполнение планов дорожного строительства 1934—35 гг.". На вызов Чувашии уже откликнулись Ленинградская, Московская, Винницкая области, Татария и др. Но этого мало. Помимо указанных выше республик и областей вызов Чувашии должен найти отклик во всех уголках Советскаго союза, послужив таким образом началом для организации всесоюзного соревнования по дорожному строительству. Вызов Чувашской республики является одновременно и вызовом на соревнование автодоровскпх организаций всего Союза. В начавшемся соревновании по дорожному строительству автодоровцы должны принять активнейшее участие. Что же должны делать райсоветы и главным образом низовые организации общества—коллективы и ячейки в наступивший зимний период? 1. Использовать зимний сезон для подготовки к широкому дорожному строительству будущего гола ив первую очередь для организации заготовки 100 проц. строительных материалов к1 апреля 1934 г. 2. Принять непосредственное участие в проработке планов дорожного строительства 1934 г. и доведении их до каждого сельсовета, колхоза, совхоза, МТС, дорожной бригады и двора. 3. Участвовать в организации постоянных дорожных бригад с закреплением за ними определенных объектов строительства. 4. Провести в течение зимы курсы подготовки дорожных организаторов и уполномоченных, с тем, чтобы эта армия низовых дорожных специалистов к весне была вооружена необходимыми знаниями. 5. Организовать бригады и контрольные посты для участия в ремонте дорожных механизмов и массовом изготовлении простейших дорожных машин на специальных дорожно-строительных дворах. 6. Активно бороться с дорожной обезличкой и участвовать в проведении массовой работы путем организации докладов, радиоперекличек, дорожных уголков в избах-читальнях и домах крестьянина, воспитания дорожного актива, внедрения дорожного минимума. Приведенный нами краткий перечень задач должен стать боевой программой работы автодоровскпх организаций как в городе, так и особенно на селе — в колхозах, совхозах и МТС.