Д ОРОЖНОЕ 1ИАШё0НООТРОЕ1ШЕРЕЗКО ОТСТА!ОТ ТРЕБЕСЕДЯ С ЗЯМ. УПРАВЛЯЮЩЕГО ДОРМЯШОБЪЕДИНЕНИЯ т.С.СЯМОДУРОВЫМ Производство дорожных машин, это непременное условие разрешения важнейшей задачимеханизации устройства усовершенствованных дорог, находится в недопустимом разрыве с возрастающими требованиями, предъявляемыми дорожному хозяйству растущим автомобильным транспортом нашей страны. Потребность в дорожных машинах на 1934 г. по заявкам Цудортранса выражается в 30 млн. руб., а если прибавить сюда запросы всех потребителей, то эту цифру следует удвоить. Однако при существующем положении эти требования не могут быть удовлетворены. Главная причина—отсутствие у дорожного машиностроения мощной производственной базы. В 1932 и 1933 гг. из системы Дормашобъединения изъяты заводы Краснодарский и Онежский, причем последний был основным заводом по выпуску прицепных орудий. В 1934 г. должны были вступить в строй Серпуховский и Томский заводы, строительство которых начато два года назад, но сейчас законсервировано. В результате всего этого наша производственная база состоит из Людиновского завода локомобилестроения, Рыбинского завода, выпускающего камнедробилки, моторные и паровые котлы, недавно переданного нам Николаевского завода, реорганизуемого сейчас на производство дорожных прицепных орудий, и, наконец, Кременчугского завода, выпускающего прицепные катки советской конструкции. Мощность всей нашей производственной базы определяется в 18—20 млн. руб., а при капитальных вложениях в 5—6 млн. руб. может быть доведена до 30 млн. руб. в год, т. е. до мощности, способной удовлетворить запросы Цудортранса. И все же, наша и без того маломощная производственная база в этом году загружается не полностью. По предварительно утвержденной программе мы должны в 1934 г. выпустить дорожных машин лишь на 14 млн. руб. Здесь мы переходим к другой причине, тормозящей наш рост, срывающей нашу программу,—к снабжению металлами. Наша потребность в листовом железе на 1-й квартал 1934 г. выражается в 1700 т, а нам зафондировано лишь 600 т. Часть наших заводов до сих пор не получила металл по нарядам на 4-й квартал прошлого года. Письма директоров заводов и сводки свидетельствуют о нехватке основного материала—листового железа и других металлов. Нельзя сказать, что мы нигде не ставили вопросов о расширении производственной базы с учетом роста потребностей в дорожных машинах и улучшения снабжения металлами. Эти вопросы у нас—наболевшие. О них мы говорим, пишем и добиваемся их разрешения уже в течение двух лет в Наркомтяжпроме и других инстанциях. В начале прошлого года как будто наметился перелом в смысле создания условий для реконструкции производственной базы и ее расширения. На строительство (законсервированное сейчас) завода в Томске и на строительство там же электростанций и жилых домов нам было ассигновано 11 млн. руб. Но, к сожалению, это внимание к нам оказалось временным и теперь совершенно незаслуженно опять остыло. Значительно лучше, хотя тоже не без недочетов, обстоит дело с проектировкой и производством машин, утвержденных по нашей программе. В смысле тягловой и двигательной силы мы ориентируем свои машины на тракторы ЧТЗ 60 л. с , Харьковского и Сталинградского заводов в 30 л. с. и Фордзон-Путиловец в 20 л. с. Путиловские фордзоны выпуском прекращены и кроме того 30-сильные тракторы до последнего времени выпускались на колесном ходу, тогда как для нас нужны гусеничные тракторы. Сейчас этот вопрос разрешается в положительном для нас направлении. Путиловский завод приступает к выпуску пропашных тракторов в 20 л. с. типа Формол, И к этому типу мы конструктивно приспособили легкий моторный каток Рыбинского завода. 30-сильные тракторы также в этом году будут выпускаться тракторной промышленностью на гусеничном ходу. Поэтому вопрос о ликвидации разрыва между типами дорожных машин и типами тягловой силы можно считать разрешенным, хотя и до этого он осо-Асфальтирование одного нз колхозных рынков Москвы Фото С. Шингарева