весь годовой план заготовки камня (143 проц.), леса (101 проц.) и на 12 проц. перевыполнила годовой план вывозки камня, то этим будет исчерпан краткий перечень благополучных районов. Ряд республик, краев и областей свои обязательства к XVII партсъезду не выполнили и фактически очень мало сделали для выполнения 1 своих торжественно данных обещаний. В Белоруссии из 70 районов в дорожное соревнование включилось пока только 28. Массовая работа среди колхозного населения и рабочих дорожных организаций не развернута. До начала февраля ни разу не было ни одного заседания штаба по борьбе с бездорожьем. Что же делает Западная область для ликвидации бездорожья? Вместо 95 400 куб. м песка и гравия заготовлено... 5 тысяч, вместо 46 тыс. куб. м камня—11 тыс. Для нового дорожного строительства заготовлено камня 13 проц., леса—9 проц., гравия—12 проц. Дорожных машин отремонтировано 5,5 проц. До начала весенних дорожных работ Запдортранс должен был подготовить 2 300 сельуполномоченных по дорожному строительству, но пока подготовлено только... 149 человек. Сорок четыре района еще только... собираются приступить к подготовке дорожных кадров. Соревнующаяся с Западной Ленинград ­ с каяобласть дает пока плохие показатели. В этом году в области предстоят большие работы по капитальному и текущему ремонту дорожной сети, но к концу января заготовлено стройматериалов только 26 проц., а вывезено на трассу 15,4 проц. Примерно такое же положение вМарий ­ с койобласти , где вывезено всего 20 проц. песка и6 проц. леса. С подготовкой к сезону во многих местах еще не спешат. Массовая работа не развернута, планы до колхозов и даже сельсоветов не доведены, в подготовке дорожных кадров недопустимый самотек и благодушие. Сильно отстает ремонт дорожных машин и снарядов; реальной угрозой выполнению плана являются позорные итоги вывозки. Что же в этих условиях делают автодоровские организации? К сожалению надо констатировать, что за немногими исключениями автодоровские организации бездействуют, лучшие еще только разрабатывают планы, составляют соцдоговора, «намечают» и «обязуются». Областной совет Запавтодора до сих пор не в курсе дела. Зампредоблсовета вообще полагает, что вопросы заготовки и вывозки стройматериалов не относятся к Автодору. Его деломассовая агитационная работа. Но и этой работы Запавтодор не ведет. Ничего не делается также и для подготовки дорожных кадров. Областной совет Автодора ЦЧО проявляет свое участие в подготовительной кампании составлением обширнейшего плана автодоровской работы. «Намечено»... намечено очень много. В плане ближайших дней: районные автодоровские слеты, курсы сельдоруполномоченных, кружки в автодоровских коллективах, колхозах и МТС, 20 субботников, рейс агитмашин. Но все это только «намечено», пока же облсовет жалуется на то, что «несмотря на установленные для райсоветов ежедекадные отчетные сведения, сведения не поступают»... и облсоветне знает, что же делается в районах. Пока же в облсовете «подрабатывается» вопрос об организации строительных дворов по изготовлению деталей мостов. И вановский областной совет, Марийс кий Автодор и многие другие также еще только «планируют» и «проектируют». И лишь несколько автодоровских организаций успели вынести свою работу в массы, в районы, в колхозы, в карьеры. В Татреспублике 26 января открылся всетатарский съезд ударников-дорожников. Подготовка к съезду придала всей автодоровской работе боевые, ударные темпы. Татавтодор на первых порах сосредоточил свое внимание на 12 основных объектах. В восьми из них уже созданы райсоветы, в остальных они организуются. В колхозах и совхозах этих районов организуются новые и укрепляются уже существующие автодоровские ячейки. Мензелинский райавтодор организовал автодоровские ячейки в 30 колхозах. Автодоровские организации проводят кампанию среди сельсоветов за установление столбов с надписями для указания направлений. В Сабинском районе по инициативе Автодора было проведено участковое совещание сельских и колхозных активистов. Колхозы обязались к 15 февраля полностью закончить заготовку и вывозку стройматериалов для зимних дорожных работ. В середине января райавтодор провел аэросанный пробег по четырем районам для проверки хода подготовки к дорожному строительству. На 15 февраля в Бугульме созывается районный слет юдовцев. В ряде районов райсоветы организовали подготовку кадров дорсельуполномоченных. Широко развертывает работу крайавтодор на Средней Волге. С середины января весь состав крайсовета находится на периферии, руководя работой райсоветов. Последние активно включились в разработку стройфинпланов в дорожных органах, проводят обсуждение этих планов в колхозах и бригадах (этой работой охвачено до 30 районов). 21 января в восьми районах были проведены субботники под лозунгом «вклад автодоровской общественности XVII съезду партии». В Самаре ивСталинском районе проведены слеты ударников-дорожников и автодоровцев. Для реальной производственной помощи районам крайсовет Автодора организовал пооизводство простейших дорожных снарядов. До начала работ будет изготовлено 1500 комплектов. По получении средств крайдортрансом будет начато производство балочных мостов. Предполагается построить таким образом 2 000 пог. м. Все подготовительные работы уже закончены. Проверка готовности планов дорожных оабот, доведение их до сельсоветов и колхозов, организация автодоровских ячеек и привлечение автодоровского актива к живой практической работе в дорожном строительстве—это основа автодоровской работы, Автодоровские организации должны добиться в первую очередь перелома в темпах вывозки стройматериалов на места работ. Вывозка, ремонт дорожных снарядов и подготовка кадровэто сейчас наиболее отсталые и наиболее угрожающие участки фронта подготовки к дорожному сезону 1934 г.10 февраля 1934 г. И . Ф-Н