применение резины в даоетроенииСтремление конструкторов создать спокойный и бесшумный автомобиль привело за последние годы к дополнительному применению резины в автомобиле. Долгое время единственной резиновой деталью автомобиля были шины. Теперь деталей из резины немало ив двигателе ив .ходовой части автомобиля. Вес резиновых частей современного автомобиля, составляет примерно 5 % общего веса машины. Если учесть легкость резины (в особенности по отношению к металлу), то степень распространения резины в автомобиле окажется очень высокой. Нет сомнений, что в будущем этот долговечный, упругий и гибкий материал займет еще большее место в автомобильных конструкциях. Автомобильные шины значительно улучшились. Если срок службы довоенной машины исчислялся в 5—6 тыс. км, то теперь он исчисляется в 25—40 тыс. км. Высокая приемистость и тормозящий эффект современного автомобиля, отражающийся на состоянии шин, компенсируется улучшением дорожных покрытий, так что увеличение долговечности шин следует отнести непосредственно к их качеству. Сделав поправку на повышение средней скорости автомобиля за последние 20 лет, мы увидим, что «жизнь» шины сейчас в полтора раза дольше. Изменился и вид шины. Шина увеличилась в размерах, давление в ней понижено. Это дает большее спокойствие езды. Большие шины упростили колесное производство, но заставили изменить конструкцию осей и тормозов и увеличить крылья. Шины большого сечения, вплоть до так называемых «сверхбаллонов», являются в настоящее время стандартным оборудованием .автомсбиля. В системах подвески автомобилей резина также нашла себе место. В нормальных рессорных подвесках она прокладывается между рессорой и осью ив серьгах рессор. Она уничтожает скрип рессоры, исключает необходимость смазки, а в серьгах оказывает службу в качестве амортизатора. Для уменьшения скрипа рессор в последнее время между листами рессор также начали прокладывать резиновые листки.Рис. 2. Серьга рессоры с втулкой „Силентблок" Многие конструктора заменили рессорную подвеску резиновой. В автомобиле Сенсо-деЛаво рессоры, замещены цилиндрами, заполненными частью резиной, в которых ходит поршень, связанный с осью рычагом. При колебании колес поршень совершает движение в цилиндре, упираясь в резиновые буфера. Подобная система установлена на французских автомобилях Леон-Лень. Варианты резиновой подвески имеются на автомобилях Ровер, Свасс и др. Такая подвеска показала прекрасные данные, и езда на автомобилях, снабженных ею, очень спокойна даже на плохой дороге. Конструктора легковых автомобилей нередко применяют резиновые ленточные амортизаторы авиационного типа. Особенным успехом за последние 2—3 года пользуется «плавающая подвеска» двигателя. Двигатель лежит не непосредственно на раме, а на 3—h резиновых подушках, препятствующих передаче его колебаний на кузов и разбалтыванию мест соединений при перекосах рамы. Из резины же сделана приводная лента вентилятора, соединительные шланги трубопроводов охлаждения и бесчисленное множество прокладок (пробки радиатора и бензобака и др.). Резиновые накладки для сцепления и тормозных барабанов, универсальные шарниры, резиновые прокладки между различными деталями шасси и рамы, резиновые кронштейны тормозных валиков—все это позволяет сделать автомобиль более легким, комфортабельным и надежным. Однако наибольшее распространение резина получила в кузовном деле ив отделке машины. Скрип кузова всегда был одной из неприятных особенностей автомобильной езды. Сейчас на Западе монтаж частей кузова и установка его на раму не обходится без резиновых прокладок, уничтожающих скрежет трущихся листов ме-Рис. 1. Резиновые автомобильные кресла