19
20
О ОШ СИЛУ ПРОЛЕТАРСКОГО СУДА ОБРУШИТЬ НА ДЕЗОРГАНИЗАТОРОВ АВТОТРАНСПОРТАПОДНИМЕМ ЯРОСТЬ МАСС ПРОТИВ АВАРИЙЩИКОВВарварское и хищническое отношение к автомашине ухудшает работу автотранспорта, приносит огромный вред нашему социалистическому хозяйству. Сведения из гор. Горького — родины советского автомобилестроения, Малгобека — крупнейшего нефтяного района, большого свеклосовхоза, ряда МТС Северокавказского края—ярко характеризуют безобразное использование автомашин. Преступное лихачество и безответственность мешают росту нашего молодого автотранспорта. На местах общественность, администрация, прокуратура зачастую не организуют должного большевистского отпора хулиганствующим элементам. Такое положение дальше не может быть терпимо. Редакция журнала .За рулем" печатает ниже ряд корреспонденции о безобразном отношении к автомашинам и обращается к своим читателям с просьбой сообщать о всех наиболее значительных случаях проявления автолихачества, хулиганства, нарушения правил уличного движения, аварий для того, чтобы заклеймить их в печати. РедакцияХУЛИГАНСТВО, ЛИХАЧЕСТВО, ПЬЯНСТВО^ВОТ СТИЛЬ РАБОТЫ МОЗДОКСКИХ АВТОРАБОТНИКОВЭто письмо я пишу под впечатлением статей, напечатанных в № 24 журнала «За рулем». Верно журнал пишет, что у нас в ряде городов Союза отношение к машине варварское. Но виноваты в этом не только одни шоферы,— 50 проц. вины падает на административно-хозяйственный и технический персонал. Я пишу из Северокавказского края, из Моздокского района. В автопарке Грознефти, работающем на стройке Малгобекских промыслов, творится какое-то столпотворение—машины ломаются, разбираются, а затем отправляются на ремонт в Грозный. Аварии стали настолько обычным явлением, что на них уже никто не обращает внимания. Характерно, что в городе около столовых и пивных всегда автомобильная биржа. Это шоферы вместе с пассажирами «обедают» и «закусывают». Руководители автобазы Грознефти на это не обращают внимания, так как они сами выпивают с шоферами. Для того чтобы поступить на работу в гараж Моздокской автобазы Грознефти, надо «угостить» зав. гаражей т. Смирнова или механика Селецкого. Это «начальство» проповедует среди шоферов теорию «ударничества», которая заключается в том, чтобы никому не уступать дороги ни на миллиметр. При полном попустительстве таких завгаров расцветают махровые цветы автохулиганства. Так, например, для перевозки труб и бревен с ЗИСов-снимаются борта кузова и на платформе устанавливаются две поперечные перекладины с крючьями, на которые грузятся бревна, доски и трубы, концы которых зачастую выступают впереди радиатора. Вот этими выступающими вперед концами труб и бревен «лихачи» стараются попасть в кабинку чужого автомобиля ив встречных лошадей. Колхозники, встречающиеся с такими «крылатками», далеко сворачивают в сторону и облегченно вздыхают, когда встреча проходит благополучно. Во дворе гаража базы в большом количестве разбросаны всякие детали: рассыпанные рессоры, аккумуляторы, пластины и банки, компрессоры, шестерни, различные подшипники, шарниры Гука и прочие «мелочи», как говорит начальство. И в то же время имеются постоянно жалобы на недостаток запчастей. Механическая мастерская базы должна бы заниматься ремонтом своих машин, но заведующий т. Рубанов и механик Селецкий с успехом ремонтируют за приличное вознаграждение моторы соседним овцеводческим совхозам. Например, с 29 декабря по 3 января за плату... в 850 руб. был отремонтирован фордовский блок Дагестанского совхоза «Червленые буруны». Деньги были поделены между собой начальством гаража. Вот какие картины можно видеть в маленьком городке Моздоке. Не лучше, если не хуже, положение в районе. В Моздокском районе, одном из наиболее передовых в крае, имеется около 300—400 машин. Наурская МТС имеет три полуторки ГАЗ и две легковые ГАЗ, причем полугорки получены весной 1933 г., а легковые осенью. К осени все грузовики оказались основательно угробленными и требовали восстановительного ремонта, а 25 декабря в новом автогараже МТС из-за халатности администрации сгорели и легковые машины. Не лучше дело обстоит ив Смирновской МТС, где на грузовых машинах разъезжает начальство да шоферы возят пассажиров. То же самое ив Интернациональной ив Кановской МТС, с той лишь разницей, что они успели уже доканать свои машины. В Моздокской МТС на политот- ' дельскую легковую и директорскую полуторку поставили комбайновские моторы, разобрав два комбайна. Грузовики ЗИС-3 в этой МТС настолько «умно» эксплоатировались, что шоферы на одних пассажирах зарабатывали по '80—100 рублей за рейс.Все эти далеко нерадостные картины приходится наблюдать каждый день. На борьбу с этим злом должна выступить общественность в лице Автодора, но райсовет куда-то умудрился исчезнуть, а никем не руководимые члены рассеялись.МоздокВ' ЗубКОВГОРЬКИЙ —ГОРОД АВАРИЙЩИКОВВ г. Горьком я работаю около года. В течение многих лет своей водительской работы я нигде не видел таких безобразных нарушений правил уличного движения, как в Горьком. По количеству аварий этот город несомненно стоит на первом месте в Союзе. К сожалению, я не имею статистических данных о количестве аварий по городу в целом, но в автозаводском районе, в котором я работаю, я из интереса веду запись несчастных случаев с автомашинами. И вот какая здесь получается картина. О 1 ноября прошлого года по 1 января этого года, т. е. за два месяца, произошло 50 серьезных аварий (сравнительно незначительные аварии в это число не входят). 6 ноября 1933 г. полуторатонный грузовик сшиб ломового извозчика, смял вдребезги тележку и убил насмерть лошадь. Автобус ЯЗ-6 с пассажирами свалился в канаву глубиной в2 метра. Задеть извозчика, сбить борт в тележке, повредить часть груза, у машины смять крыло, свернуть борт ящика—это в автозаводском районе не считается аварией. Несмотря на то, что на перекрестках стоят постовые регулировщики уличного движения, машины переезд проходят со скоростью минимум 20—25 км, вообще же на улицах езда машин достигает 75 км в час. Быстрая езда—это основная причина аварий. Второй причиной является то обстоятельство, что большинство водителей при встречах не включает рассеянный свет, а едет с освещением, как прожектор. Яркий свет встречной машины слепит и от этого бывают несчастные случаи. Почти 20 проц. всех машин в Горьком не имеют в фарах рифленых стекол, вместо них вставлены простые стекла, которые и отражают свет, как прожектор. Крайдортранс не обращает внимания на большое количество аварий и ничего не предпринимает для создания сети общественных (нештатных) инспекторов для контроля движения и привлечения к ответственности нарушителей правил. Я полностью одобряю заметку т. Громова в журнале «За рулем» №. 1 1934 г. «Теория и практика в Горьковском крайдортрансе», где описаны существующие в гордортрансе порядки. Со своей стороны, должен к этому добавить, что теория горьковского крайдортранса никуда не годится, она совершенно не оправдывает себя на практике. Наш гараж автозавода ГАЗ должен показать пример сознательной и культурной работы водителя автомашины. Полученное гаражом переходящее красное знамя крайкома союза шоферов мы должны поднять на борьбу с авариями. А. ЯковлевГорькийБЕНЗИН ИЗ БОЧКИ КАЧАЮТ НАСОСОМПо решению партии и правительства Тула должна стать новым центром металлургии. В связи с этим в Тулу ежедневно прибывают новые автомашины. К наступающей весне возросший автопарк Тулы как никогда должен быть на высоте своего положения, так как от этого зависит успех строительства Тульского металлокомбината и других ведущих предприятий Тулы. Однако то, что сейчас происходит с обслуживанием автотранспорта, внушает серьезное' беспокойство за нормальную эксплоатацию автомашин. Дело в том, что отпуск бензина и смазочных для машин совершенно не организован. Бензин машины получают на Хлебной площади, простаивая в очереди часами; горючее' хранится тут же, где торгуют керосином, и, чтобы проехать к месту отпуска бензина, нужно продираться сквозь керосиновую очередь. Склад Нефтесиндиката находится в6 км от места отпуска бензина, и часто бывает так, что заведующий керосино-бензиновым пунктом бегает по городу в поисках машины для доставки бензина со склада на пункт. Все это отражается на темпах работы автотранспорта. Бензин и масло из бочек качают насосом в баки. При этом большое количество смазочного и горючего разливается. Если подсчитать, во что обходится простой машин у «колонки» и допотопный порядок разливки, то получится огромная сумма денег и огромная трата дорогого горючего материала. Совершенно ясно, что существующий порядок обслуживания автотранспорта никуда не годится. Нужно сейчас же приступить к установке автоматической бензинораздаточной колонки. О приобретении колонки-автомата уже давно идут разговоры, выносятся резолюции, но дальше этого дело не идет. Нужен крутой поворот всех заинтересованных организаций в деле постановки автоматической колонки. Застрельщиком этого дела должен быть Автодор, он должен добиться, чтобы дело это было доведено до конца ик весне снабжение горючим и смазочным автотранспорта Тулы было упорядочено.Тула ЦИЛИНДР