С помощью и под руководством политотделовСОЗДАДИМ МОЩНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ АВТОДОРА НА СЕЛЕПОПУЛЯРИЗИРУЕМ ОПЫТ ПОДБЕЛЬСКОЙ МТС Политотдел Подбельской (Мало-Толкайской) МТС Средневолжского края поставил своей задачей в честь XVII съезда партии создать образцовую автодоровскую организацию ис ее помощью организовать строительство и ремонт дорог в районе деятельности МТС. Опыт автодоровской работы в Подбельской МТС был освещен в газете «Известия» в передовой статье и в- № 24 нашего журнала за 1933 год. Политотдел реорганизовал ячейку Автодора при МТС, сделав ее центром всех автодоровских организаций в крупных селах. В Автодор вступил весь состав политотдела и, по его примеру, председатели колхозов, секретари партийных ячеек, колхозный актив. Во главе 5 автодоровских сельских ячеек поставлены авторитетные работники. На специальном совещании автодоровцев выработан детальный план улучшения и охраны дорог, ремонта и строительства мостов. Этот план утвержден политотделом как обязательный для всех колхозов. Все дороги разбиты на участки по два1 километра. На каждый участок местная автодоровская ячейка выделила общественного дорожного старосту, который следит за состоянием своего участка, за его исправностью. Более двухсот колхозников привлечено к непосредственному наблюдению за охраной дорог и мостов. На всех • дорогах устанавливаются дорожные знаки и предупредительные сигналы, везде указываются точные границы дорог, Чрезвычайно интересен опыт создания в МТС по образцу железной . дороги специальных постов-усадеб, расположенных через каждые три километра на центральном участке пути от МТС до села Большой Толкай (протяжением! в 20 километров). Посты-усадьбы дорожных сторожейремонтеров будут служить в летнее время базой для дорожностроительных работ, пунктом хранения инструментов, а также местом питания и отдыха. Зимой и осенью сторожаремонтеры должны будут охранять дороги и мосты, организуя необходимый текущий ремонт. При каждой такой усадьбе имеется лошадь и комплект простейшего дорожного инвентаря. Автодоровская организация Подбельской МТС одновременно взялась за выполнение других важнейших задач по овладению трактором и автомашиной. Сейчас все работники политотдела изучают трактор, ячейки Автодора стали центром технической учебы. На основе первого опыта работы автодоровской организации политотдел Подбельской МТС делает правильный вывод о том, что хорошо работающая автодоровская организация — это огромная помощь в борьбе за образцовые дороги, за овладение техникой трактора и автомобиля. В настоящий момент, в связи с началом сельскохозяйственных кампаний и дорожностроительного сезона, политотделы МТС и совхозов должны, переняв опыт Подбельской МТС, организовать по ее примеру авгодоровские ячейки, дать им хороших руководителей, обеспечить высокое качество автодоровской помощи в борьбе за культурную дорогу и за успех посевной и уборочной кампаний. Редакция «За рулем» провела беседы с начальником политуправления НКсовхозов т. С ом с, зам. наркома совхозов т. Островским и несколькими начальниками политотделов о перспективах практической работы автодоровских организаций. Вывод из этих бесед ясен—в каждой МТС, в каждом совхозе и колхозе должна существовать активная автодоровская организация, опирающаяся на поддержку большевистских политотделов и на оперативное руководство областных и районных советов о-ва Автодор. РедакцияПОЛИТОТДЕЛЫ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ И ПОМОГУТ РАБОТЕ АВТОДОРОВСКИХ ЯЧЕЕКБЕСЕДЯ С НЯЧЯЛЬНИКОМ ПОЛИТУПРАВЛЕНИЯ НЯРКОМСОВХОЗОВ т. СОМС Нужно ли особо говорить о значении дорожного строительства для наших совхозов? Вопрос этот для всех достаточно ясен. Тысячи усовершенствованных сельскохозяйственных машин, автомобилей и тракторов обогатили наши совхозы за последние годы. Наши совхозы представляют собой сейчас мощные механизированные с.-х. предприятия.. Перед нами. конкретная задача, поставленная XVII партийным съездом,—превратить совхозы в образцовые с.-х. предприятия, завершить их механизацию. В цепи конкретных задач, стоящих перед нами, строительство дорог должно занять одно из важнейших мест; бездорожье в совхозах в дальнейшем не может быть терпимо. Трудно себе представить, какие колоссальные убытки наносит бездорожье совхозам. Испорчена дорога, разбит какой-нибудь маленький мостик и машину вынуждены гнать в объезд, каждый раз прогоняя напрасно десятки километров. А сколько несчастных случаев, аварий терпят машины на заброшенных проселочных дорогах, запущенных канавах в распутицу и бездорожье. Образцовое и рациональное использование машинно-тракторного и автомобильного парка немыслимо без хорошей дороги. Об этом полезно вспомнить в связи с обращением политотдела Подбельской МТС. До сих пор мы мало уделяли внимания совхозным ячейкам Автодора. Опыт политотдела Подбельской МТС показал, какую огромную роль могут сыграть автодоровские коллективы в дорожном строительстве. Если к этим общественным организациям приложить организующую руку политотделов, то они быстро превратятся в практическую силу на разных участках дорожного строительства, в совхозных га-